Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-833/2016 от 07.09.2016

Дело № 12-833/16

Р Е Ш Е Н И Е

«29» декабря 2016 года                г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Сентякова Н.А.,

рассмотрев жалобу технического директора - главного инженера ООО «Удмуртские коммунальные системы» Каренкова ФИО7 на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике об административном правонарушении от -Дата-, должностное лицо – технический директор – главный инженер ООО «Удмуртские коммунальные системы» Каренков С.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Каренковым С.В. подана жалоба на данное постановление, в которой он просит оспариваемое постановление отменить. Жалобу мотивировал следующим:

- УФАС по УР не исследован вопрос о характере выявленных дефектов сетей, соответственно не дана оценка виду проводимого ремонта, а также не исследован вопрос возможности бесперебойного предоставления коммунальной услуги «горячее водоснабжение» в случае не проведения в требуемые УФАС по УР сроки. Нарушение вменяемых сроков производства ремонта сетей горячего водоснабжения само по себе не может рассматриваться в качестве злоупотребления хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, поскольку вызвано объективными обстоятельствами и не имеет направленности на ущемление интересов других лиц. Действующим законодательством не установлены сроки проведения внеплановых текущих ремонтов на сетях горячего водоснабжения, срок проведения таких ремонтов устанавливается исходя из характера неисправности. Ссылка УФАС по УР на п. 4 Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, не состоятельна в силу того, что перечисленные в названной норме сроки установлены применительно к праву потребителя на изменение размера платы за коммунальные услуги. Более того, пунктами 1 и 2 Приказа Администрации г. Ижевска от 08.09.2015 №917п «О начале отопительного периода в городе Ижевске» ООО «УКС» предписано обеспечить циркуляцию теплоносителя по квартальным сетям от всех ЦТП и котельных г. Ижевска в срок не позднее 15 сентября 2015 года. Таким образом, ООО «УКС» обязано было закончить проведения проведение всех ремонтов, связанных с отключением квартальных сетей не позднее, чем за 15 дней до начала отопительного сезона, то есть в срок до -Дата-, что фактически было сделано;

- обжалуемое постановление вынесено в отношении Каренкова С.В. как технического директора – главного инженера ООО «УКС». Между тем, согласно приказу о назначении на должность от -Дата- Каренков С.В. с -Дата- назначен на должность главного инженера. Заявитель считает, что при вынесении обжалуемого постановления административный орган не установил должность Каренкова С.В., а также его должностные обязанности;

- обжалуемое постановление вынесено на основании решения Комиссии Удмуртского УФАС России по делу от -Дата-, которым ООО «УКС» признано нарушившим ч. 1 ст. 10 ФЗ №135 от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением путем не соблюдения сроков допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды в отношении ... по ул. .... На данный момент Решение Комиссии Удмуртского УФАС России по делу № АА06-06/2015-451 от -Дата- обжалуется в Арбитражном Суде УР (дело ). Таким образом, административный орган не вправе был выносить постановление о назначении административного штрафа, ссылаясь на решение Удмуртского УФАС;

- -Дата- вступил в силу закон, улучшающий положение лица, привлеченного к административной ответственности. Согласно оспариваемому постановлению о наложении штрафа по делу , злоупотребление доминирующим положением было выражено в несоблюдении сроков допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды в отношении ... по ул. ..., что нарушает права ООО «УЖК-Заречный» в сфере предпринимательской деятельности. Управляющая компания при предоставлении коммунальной услуги горячего водоснабжения не получает никакой прибыли, в виду чего не осуществляет в этой части предпринимательской деятельности, которая по определению предполагает получение прибыли, а не безвозмездное представительство. Неисполнение обязанности предоставления горячего водоснабжения со стороны ООО «УКС» не может свидетельствовать о нарушении прав неопределенного круга потребителей многоквартирного дома по адресу: ....

В судебное заседание лицо, привлеченное к административной ответственности технический директор – главный инженер ООО «УКС» Каренков С.В. не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки суду не представил, с заявлениями об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела в его отсутствие к суду не обращался.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд рассмотрел дело в отсутствие лица, привлеченное к административной ответственности.

В судебном заседании защитник Татаркин Г.П., действующий на основании доверенности, доводы, изложенные в жалобе поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенному в жалобе, подтвердил факт извещения Каренкова С.В. о времени и месте рассмотрении дела.

В судебном заседании представитель УФАС по УР Дельмухаметов А.Р., действующий на основании доверенности, против удовлетворения жалобы возражал в полном объеме, указал на законность и обоснованность вынесенного постановления.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Между ООО «УКС» и ООО «УЖК-Заречный» заключен договор горячего водоснабжения от -Дата-, согласно которому ООО «УКС» обязуется подавать ООО «УЖК-Заречный» через присоединенную водопроводную сеть горячую воду из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения установленного качества и в установленном объеме в соответствии с режимом ее подачи, определенном договором, а ООО «УЖК-Заречный» обязуется оплачивать принятую горячую воду и соблюдать предусмотренный договором режим потребления.

Согласно пп. «а» п. 13 договора от -Дата-, ООО «УКС» обязано обеспечивать эксплуатацию объектов централизованной системы горячего водоснабжения, в том числе водопроводных сетей, по которым осуществляется транспортировка горячей вод, принадлежащих ООО «УКС».

Согласно пп. «б» п. 13 договора от -Дата-, ООО «УКС» обязано обеспечивать бесперебойный режим подачи горячей воды в точке подключения.

В соответствии с пп. «ж» п. 13 договора от -Дата-, ООО «УКС» обязано принимать необходимые меры по своевременной ликвидации последствий аварии и инцидентов на объектах централизованной системы горячего водоснабжения, в том числе на водопроводных сетях, по которым осуществляется транспортировка горячей воды.

Согласно пп. «а» п. 16 договора от -Дата-, ООО «УЖК-Заречный» имеет право требовать от ООО «УКС» поддержания в точке подключения (технологического присоединения) режима подачи горячей воды, предусмотренного приложением 4 к договору, позволяющего ООО «УЖК-Заречный» обеспечить предоставление соответствующих коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, поставка горячей воды в отношении которых осуществляется в рамках договора от -Дата-.

Согласно абз. 2 п. 36 договора от 01.012015, ООО «УКС» несет ответственность за соблюдение установленного порядка приостановления или ограничения подачи горячей воды в пределах, определяемых гражданским законодательством и законодательством в сфере горячего водоснабжения.

В соответствии с п. 42 договора от -Дата-, договор действует до -Дата-

Согласно информации, представленной на официальном сайте ООО «УЖК-Заречный» МКД по ул. ... находится под управлением ООО «УЖК-Заречный».

Факт того, что ООО «УЖК-Заречный» является управляющей организацией по отношению к МКД подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений в МКД , а также договором управления многоквартирным домом.

Согласно п. 2 протокола от -Дата-, собственники помещений в МКД приняли решение выбрать управляющей организацией ООО «УЖК-Заречный», заключить договор управления с ООО «УЖК-Заречный» с -Дата-.

Согласно п. 2.1 договора управления, ООО «УЖК-Заречный» обязуется осуществлять предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в МКД .

Согласно п. 3.1.2 договора управления, ООО «УЖК-Заречный» обязано предоставлять собственникам помещений в МКД коммунальные услуги, в том числе услугу по горячему водоснабжению.

В соответствии с письмом ООО «УКС» от -Дата- вх. (далее – письмо от -Дата-), основная причина перерывов подачи горячей воды связана с систематическим возникновением аварийных ситуаций на теплоисточнике и тепловых сетях, а также необходимостью выполнения плановых профилактических и ремонтных работ. Подача теплоносителя в МКД осу4ществляетчя в соответствии с технологическим присоединением от котельной УСР-602.

В части подачи горячей воды ненадлежащего качества копия заявления с приложением необходимых документов была направлена в Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска.

Согласно накопительной ведомости отключений ГВС в МКД по адресу: ..., ул. ..., отключение горячей воды происходило в период с 09:00 -Дата- по 15:30 -Дата- (в связи с устранением повреждений после гидравлических испытаний), а также с 00:40 -Дата- по 17:30 -Дата- (в связи с устранением повреждения на квартальной трассе).

В соответствии с представленными актами об отсутствии горячей воды, подписанными, в том числе, представителями ООО «УКС», в МКД А отсутствовала горячая вода с -Дата- (с 11:00) до -Дата- (до 15:00), а также -Дата- (с 10:00 до 16:00). В актах также указано, что ответственным за отключение горячей воды является ООО «УКС».

В представленном графике плановых испытаний и ремонтов тепловых сетей ООО «УКС» указывается, что в МКД А запланировано проведение планового ремонта оборудований котельной и гидравлические испытания с устранением дефектов в период с -Дата- по -Дата- (котельная УСР 602).

В соответствии с п. 4 Приложения к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от -Дата- , продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения ГВС осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании.

Согласно п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденных Постановлением Главы государственного санитарного врача РФ от -Дата- , в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

Срок проведения плановых испытаний (с -Дата- по -Дата-) не превышает 14 суток, следовательно, отключения горячей воды, происходившие в данный период, являются законными.

Таким образом, отключения горячей воды со -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, -Дата-, с -Дата- по -Дата-, не были связаны с проведением плановых гидравлических испытаний.

Согласно выписке из журнала дефектов и неполадок с оборудованием порывы обнаруживались -Дата-, -Дата-, -Дата-, -Дата-, -Дата-, -Дата-, -Дата-.

Из содержания актов приема работ за -Дата- г. установить, что в периоды со -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, -Дата-, с -Дата- по -Дата- проводились какие-либо работы не представляется возможным.

В соответствии с п. 4 Приложения №1 к Правилам должно осуществляться бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно.

Таким образом, период отключения горячей воды со -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, -Дата- (период отключения – 6 часов), с -Дата- по -Дата- (период отключения – 28 часов) превышает допустимую продолжительность перерыва подачи горячей воды, установленную правилами.

С учетом имеющихся материалов, Комиссией установлено, что ООО «УКС» нарушило в отношении многоквартирного дома по ул. ... сроки допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, установленной Правилами.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Каренкова С.В. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от -Дата-, решением по делу от -Дата-, Уставом ООО «УКС», утвержденным Решением единственного участника Общества – ОАО «Территориальная генерирующая компания » от -Дата-, перечнем полномочий и ответственности технического директора ООО «УКС», утвержденным приказом ООО «УКС» от 21.12.2014г. , трудовым договором от -Дата-, заключенным между ООО «УКС» и Каренковым С.В., приказом от -Дата- о назначении Каренкова С.В. с -Дата- на должность технического директора – главного инженера ООО «УКС», приказом о переводе Каренкова С.В. от -Дата-, приказом от 31.12.2014г. «О наделении полномочий технического директора ООО «УКС», решением Арбитражного суда УР по делу от -Дата-.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ наступает за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса.

ООО «УКС» оказывает услуги по передаче тепловой энергии.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона №147-ФЗ «О естественных монополиях» от -Дата-, услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

На основании ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии признается доминирующим.

Таким образом, ООО «УКС» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно Приказу ООО «УКС» от -Дата-, Каренков С.В. переведен на должность технического директора – главного инженера ООО «УКС».

Согласно приказу ООО «УКС» от -Дата- , утвержден перечень полномочий и ответственности технического директора ООО «УКС».

В соответствии с Перечнем полномочий и ответственности технического директора ООО «УКС», утвержденным Приказом , технический директор осуществляет: контроль за обеспечением надежного и бесперебойного теплоснабжения потребителей в соответствии с заключенными договорами на теплоснабжение (п.1.2), контроль за организацией эксплуатации, проведения единовременного и качественного ремонта, технического перевооружения и реконструкций объектов теплоснабжения, находящихся в аренде или собственности ООО «УКС» (п.1.4), контроль совершения от имени ООО «УКС» хозяйственных и финансовых операций (п.1.12), контроль за исполнением бизнес-плана, бюджета ООО «УКС» (п. 1.13), издание и контроль за исполнением приказов и распоряжений по ООО «УКС», обязательных для всех работников ООО «УКС» (п. 1.16), осуществление в отношении персонала ООО «УКС» прав и исполнением обязанностей работодателя в пределах, установленных доверенностью (п. 1.1.17), административное руководство деятельностью руководителей функциональных направлений, непосредственно подчиненных техническому директору ООО «УКС» (п.1.1.20).

Таким образом, Каренков С.В. является должностным лицом ООО «УКС».

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно ст. 2 ГК РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, действия ООО «УКС», выразившееся в несоблюдении сроков допустимой продолжительности перерыва горячей воды, установленной правилами, в отношении многоквартирного дома МКД по ул. ..., являются нарушением ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», ущемляют интересы ООО «УЖК-Заречный» как исполнителя коммунальных услуг, так как в случае непоставки горячей воды со стороны ООО «УКС» ООО «УЖК-Заречный» не может выполнить со своей стороны указанную в договоре управления обязанность по предоставлению коммунальных услуг жильцам МКД .

С учетом установленных по делу обстоятельств, действия Каренкова С.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, поскольку он являясь должностным лицом ООО «УКС», находясь по адресу ..., осознавал противоправный характер несоблюдения сроков допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды с -Дата- по -Дата-, -Дата-, с -Дата- по -Дата- в отношении МКД по ул. ..., предвидел, что несоблюдение сроков допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды может привести к ущемлению интересов ООО «УФК-Заречный» в сфере предпринимательской деятельности, но сознательно допускал либо относился к последствиям безразлично.

В ходе рассмотрения дела должностным лицом административного органа все обстоятельства дела были исследованы в их совокупности, доказательства оценены с точки зрения относимости, достоверности, допустимости и достаточности.

При этом суд считает необходимым исключить из вменяемого Каренкову С.В. события правонарушения период с -Дата- по -Дата-, поскольку в указанной время он находился в очередном отпуске, что подтверждается табелем учета рабочего времени. Поскольку в указанный период времени Каренков С.В. не выполнял трудовую функцию, возложение на него ответственности как на должностное лицо суд считает необоснованным.

Однако данное обстоятельство не влияет на правильное в остальной части постановление по делу об административном правонарушении.

При назначении административного наказания административным органом принят во внимание характер совершенного правонарушения, обстоятельства правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ.

В ходе производства по делу об административном правонарушении должностным лицом не допущено процессуальных нарушений, которые бы не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело. Постановление по делу об административном правонарушении мотивированно, вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права. Обжалуемое постановление отвечает требованиям ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела. Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, суд находит доводы жалобы несостоятельными, а обжалуемое постановление – законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6- ст.30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление от -Дата- заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике Анголенко А.В. о привлечении технического директора – главного инженера ООО «Удмуртские коммунальные системы» Каренкова ФИО8 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 20 000 рублей оставить по существу без изменения, исключив из события правонарушения период с -Дата- по -Дата- жалобу технического директора – главного инженера ООО «Удмуртские коммунальные системы» Каренкова ФИО9 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                 Сентякова Н.А.

12-833/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Каренков Сергей Викторович тех.директор ООО "Удмуртские коммунальные системы"
Другие
Малых Сергей Владимирович
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Сентякова Наталья Александровна
Статьи

КоАП: ст. 14.31 ч.2

Дело на сайте суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
08.09.2016Материалы переданы в производство судье
17.11.2016Судебное заседание
02.12.2016Судебное заседание
19.12.2016Судебное заседание
29.12.2016Судебное заседание
30.01.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2017Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
02.03.2017Вступило в законную силу
23.05.2017Дело оформлено
26.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее