4А-38/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
7 февраля 2019 г. г. Курган
Заместитель председателя Курганского областного суда Роот А.В., рассмотрев жалобу врио начальника отдела лицензионно-разрешительной работы № 1 Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Курганской области Шмакова Ю.А. на вступившее в законную силу решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 7 ноября 2018 г. по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 46 судебного района г. Кургана от 24 сентября 2018 г.
Кириченко Людмила Николаевна, родившаяся <...> в <адрес>,
привлечена к административной ответственности по части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута штрафу в размере 3000 рублей с конфискацией огнестрельного оружия.
Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 7 ноября 2018 г. постановление мирового судьи изменено, исключено указание на то, что Кириченко осуществляла незаконное ношение оружия, а также исключено наказание в виде конфискации огнестрельного оружия.
В жалобе в Курганский областной суд должностное лицо просит решение судьи городского суда отменить.
Ссылаясь на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, указывает, что наказание в виде конфискации оружия является обязательным и не могло быть исключено из постановления.
Копия жалобы направлена Кириченко, возражений от которой в установленный срок не поступило.
Проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.
Частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 26 июля 2018 г. в 9 час. 30 мин. Кириченко, не имея разрешения на право хранения и ношения оружия, незаконно осуществляла хранение гражданского огнестрельного оружия № кал., № по адресу: <адрес>, и ношение гражданского огнестрельного оружия № №, которое было выявлено 26 июля 2018 г. по адресу: <адрес>, чем нарушила требования статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии».
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Кириченко к административной ответственности по части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разрешая жалобу Кириченко на постановление мирового судьи, судья городского суда исключил из постановления указание о незаконном ношении оружия, поскольку при рассмотрении дела было установлено, что в указанный в протоколе день Кириченко переносила оружие по поручению инспектора отдела лицензионно-разрешительной работы № 1, а также исключил из постановления наказание в виде конфискации огнестрельного оружия, придя к выводу, что Кириченко не является его собственником.
Доводы жалобы должностного лица о необходимости назначения Кириченко дополнительного наказания в виде конфискации огнестрельного оружия не могут служить основанием для изменения оспариваемого решения.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения названного Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
В данном случае решение судьи не может быть изменено, так как это приведет к усилению административного наказания.
Оснований для отмены решения судьи и возвращения дела на новое рассмотрение в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также не имеется, поскольку существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Учитывая изложенное, жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 7 ноября 2018 г. оставить без изменения, жалобу врио начальника отдела лицензионно-разрешительной работы № 1 Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Курганской области Шмакова Ю.А. – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Курганского областного суда А.В. Роот