О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о направлении дела на рассмотрение по подведомственности
г. Тольятти «21» марта 2022 г.
Судья Ставропольского районного суда Самарской области ДЕМИДОВА Т.Н.,
изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «ОБЛДОРСТРОЙ»,
УСТАНОВИЛ:
В Ставропольский районный суд Самарской области из ОГИБДД О МВД России по Ставропольскому району Самарской области поступил для рассмотрения по существу материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «ОБЛДОРСТРОЙ», после проведения административного расследования.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судом установлено, что административное дело в отношении юридического лица – ООО «ОБЛДОРСТРОЙ» подлежит направлению по подведомственности.
Согласно материалам дела, 07.02.2022 года государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Ставропольскому району Самарской области Новосельцем В.Г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
17.03.2022 года в отношении юридического лица – ООО «ОБЛДОРСТРОЙ» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст.28.7 КоАП РФ, п.п. «а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Согласно разъяснению, приведенному в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Все процессуальные действия по делу ограничены вынесением определения о возбуждении административного дела и административного расследования, истребованием сведений необходимых для решения дела об административном правонарушении, а также вынесением уведомления о дате, времени и месте составления протокола и составлением протокола об административном правонарушении.
Истребование сведений необходимых для решения дела об административном правонарушении само по себе не свидетельствует о том, что по делу проводилось административное расследование в том смысле, какой ему придает ст.28.7 КоАП РФ.
В соответствии с п.п. «з» в п. 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
В силу ч.2 ст.54 ГК РФ, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации.
Как следует из представленных документов, юридический адрес ООО «ОБЛДОРСТРОЙ» – 443124, г. Самара, ул. пр-ка 6-я, д.140, офис 55, т, что относится к территориальной подсудности судебного участка № 43 Промышленного судебного района г. Самара.
Таким образом, поскольку административное расследование фактически не проводилось, совершенное правонарушение выражено в форме бездействия, дело подлежит передаче мировому судье судебного участка № 43 Промышленного судебного района г. Самара.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
На основании изложенного и руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4, 29.5 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «ОБЛДОРСТРОЙ», направить для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 43 Промышленного судебного района г. Самара.
Настоящее определение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения через Ставропольский районный суд Самарской области.
Судья