Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-189/2014 ~ М-188/2014 от 29.04.2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2014 года Туруханский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Вениченко Ю.В., при секретаре Швец О.А., с участием:

истца – заместителя прокурора Туруханского района Беликова А.С.,

представителя ответчика – УСЗН администрации Туруханского района по доверенности К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело, возбужденное по иску прокурора Туруханского района в интересах Н. к УСЗН администрации Туруханского района о взыскании денежных выплат, предоставляемых педагогическим работникам при пользовании жилым помещением,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Туруханского района в интересах Н. обратился с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Туруханского района (далее по тексту – УСЗН), в котором ставит вопрос о взыскании с ответчика в пользу истца, являющегося педагогическим работником, проживающим в сельской местности, расходов, необходимых для отопления жилого помещения, в сумме <данные изъяты> рублей.

В обоснование иска указано, что Н. как учитель, работающий и проживающий в сельской местности, имеет право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. Ввиду отсутствия муниципального жилого фонда в д.<данные изъяты> Туруханского района, где работает истец, она была заселена в бесхозяйное жилое помещение с печным отоплением по адресу <адрес>. При обращении 03.12.2013 г. Н. к ответчику с заявлением о предоставлении ей мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг ей в этом было отказано по причине отсутствия регистрации по месту жительства и документов, подтверждающих правовые основания проживания по вышеуказанному адресу. В настоящее время задолженность истца перед энергоснабжающей организацией за поставку твердого топлива составляет <данные изъяты> рублей. В этой связи, учитывая, что согласно Закона Красноярского края от 10.06.2010 г. №10-4691 меры социальной поддержки педагогическим работникам предоставляются путем денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением, и финансирование указанных выплат осуществляется за счет средств краевого бюджета, прокурор просит суд взыскать с ответчика, наделенного отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, в том числе и предоставлением указанных денежных выплат педагогическим работникам, денежные средства в размере <данные изъяты> рублей в пользу Н.

В судебном заседании заместитель прокурора Беликов А.С. исковые требования поддержал по вышеизложенным основаниям.

Материальный истец Н. в судебное заседание не явилась, о дате и месте его проведения извещена своевременно надлежащим образом.

Представитель ответчика – УСЗН администрации Туруханского района по доверенности К., не оспаривая возможное право истца на получение мер социальной поддержки, пояснил, что денежная выплата ей может быть назначена с момента обращения. Поскольку до обращения истца с соответствующим заявлением о предоставлении мер социальной поддержки УСЗН не могло знать о наличии у неё каких-либо льгот, то соответственно оплачивать всю задолженность истца перед энергоснабжающей организацией за поставку дров правовых оснований не имеется. В этой связи исковые требования считает возможными удовлетворить только в части взыскания денежной выплаты, рассчитанной по нормативам отпуска твердого топлива за период с момента обращения истца с заявлением в УСЗН.

Суд, выслушав стороны, и определив рассмотреть дело в отсутствие материального истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.47 п.8 Федерального Закона «Об образовании» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Исходя из положений Закона Красноярского края №10-4691 от 10.06.2010 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа» педагогическим работникам предоставляются денежные выплаты в следующих размерах:

а) 100 процентов оплаты жилой площади;

б) 100 процентов оплаты отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления;

в) 100 процентов оплаты освещения исходя из объема электрической энергии, потребленной на освещение жилого помещения, определенного в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утверждаемой Правительством края.

Согласно ч.4 ст.5 вышеуказанного Закона края денежные выплаты предоставляются ежемесячно путем перечисления средств до установленного срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги на имеющиеся или открываемые в выбранных педагогическими работниками российских кредитных организациях счета, через отделения федеральной почтовой связи. Часть денежных выплат, указанных в пункте "б" статьи 3 настоящего Закона, приходящаяся на оплату приобретения и доставки твердого топлива (при наличии печного отопления), может перечисляться (выплачиваться) единовременно за каждый календарный год начиная с 2010 года в месяце, следующем за месяцем представления заявления, с учетом периода предоставления денежных выплат, указанного в пункте 3 настоящей статьи.

Как установлено в судебном заседании – Н. работает директором в МКОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», проживает в жилом помещении по адресу д.<адрес> (л.д.15-19). Указанное жилое помещение 22 августа 2012 г. было поставлено на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества, о чем внесена соответствующая запись в ЕГРП, и 04 декабря 2013 г. было вынесено решение суда о признании права муниципальной собственности муниципального образования Туруханский район на данную квартиру. 03 июня 2014 года администрацией района в Управление Росреестра по Красноярскому краю были сданы соответствующие документы для регистрации права муниципальной собственности на квартиру, занимаемую истцом.

Из объяснений истца Н. следует, что жилое помещение, которое выделили ей местные власти, является бесхозным, поэтому прописаться там она возможности не имеет. По месту жительства ей оказываются коммунальные услуги в виде освещения и поставки дров для нужд отопления (л.д.6,20), и поскольку в предоставлении мер социальной поддержки ей отказали, то в настоящее время у неё образовалась задолженность по оплате дров.

По сообщению ОАО «<данные изъяты>» задолженность по оплате поставки твердого топлива (дров) у Н. по состоянию на 01.01.2014 г. составляет <данные изъяты> рублей (л.д.21-23).

03 декабря 2013 г. Н. обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как педагогу, проживающему в сельской местности (л.д.13-14), в чем ей было отказано по причине не предоставления документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования ею жилым помещением, и копии свидетельства о регистрации по месту пребывания (л.д.8).

Оценивая законность и обоснованность отказа истице в предоставлении меры социальной поддержки, суд исходит из того, что по условиям трудового договора истец должна была быть обеспечена работодателем жилой площадью по установленным нормам. В связи с отсутствием в д.Старотуруханск муниципального жилищного фонда истец была заселена в бесхозяйное жилое помещение. В настоящее время администрацией Туруханского района указанное жилое помещение оформляется в муниципальную собственность, что подтверждается имеющимися в материалах дела документами.

Статьей 15 Жилищного кодекса РФ определено, что объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

Согласно ч.1 ст. 62 ЖК РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).

     Системное толкование приведенных норм жилищного законодательства позволяет суду сделать вывод о том, что предоставляемое наймодателем нанимателю по договору социального найма жилое помещение должно быть пригодным для проживания.

Согласно ст. 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 года каждый, чьи права и свободы, признанные в настоящей Конвенции, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве.

Из пояснений истца следует, что в предоставленном ей жилом помещении по адресу <адрес>, она проживает с сентября 2007 года. С указанного времени ей начисляются жилищно-коммунальные услуги и она, пользуясь мерами социальной поддержки, оплачивала их.

Таким образом, судом установлено, что с истицей фактически был заключен договор социального найма жилого помещения, поскольку ей было предоставлено жилое помещение, которое оформляется как объект муниципального жилищного фонда, истица приняла на себя обязательства о его содержании и оплате жилищно-коммунальных услуг, что ответчиком не оспаривается и истицей выполняется.

ОАО «<данные изъяты>» - организацией, предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, по месту жительства истицы (<адрес>) открыт лицевой счёт по начислению жилищно-коммунальных услуг, где указана площадь <данные изъяты> количество членов семьи – трое (л.20). Договор социального найма документально не оформлен до настоящего времени по независящим от истицы обстоятельствам.

Пунктами 1-2 ст. 10 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права.

Таким образом, применительно к данному делу отсутствие письменного договора найма жилого помещения и регистрации по месту жительства Н. не может являться основанием для ограничения права истицы на получение социальной выплаты.

Доводы представителя ответчика о том, что истец имеет право на оплату отопления только с момента подачи заявления, суд находит ошибочными, поскольку при наличии в жилом помещении, занимаемом педагогом, печного отопления, соответствующая денежная выплата на приобретение и поставку твердого топлива может быть произведена единовременно за каждый календарный год начиная с 2010 года в месяце, следующем за месяцем представления заявления, при условии работы педагогического работника в муниципальном образовательном учреждении. Из материалов дела следует, что истец работает педагогом муниципального образовательного учреждения с 2007 года, и имеет задолженность по приобретению и поставке твердого топлива с февраля 2010 года.

С учётом изложенного, суд считает доказанными доводы искового заявления о праве истицы на получение денежной выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг, что является основанием для его удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Туруханского района удовлетворить.

Взыскать с Управления социальной защиты населения администрации Туруханского района за счет средств субвенций на финансирование расходов, связанных с предоставление денежных выплат педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, в пользу Н. <данные изъяты> - денежную выплату на оплату приобретения и поставки твердого топлива за 2010-2013 годы.

Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Туруханский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения.

Председательствующий Ю.В.Вениченко

2-189/2014 ~ М-188/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Нечаева Анна Анатольевна
Прокурор Туруханского района
Ответчики
Управление социальной защиты населения Администрации Туруханского района
Суд
Туруханский районный суд Красноярского края
Судья
Вениченко Юлия Владимировна
Дело на странице суда
turuh--krk.sudrf.ru
29.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2014Передача материалов судье
30.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2014Судебное заседание
20.06.2014Судебное заседание
20.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее