№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
02 мая 2017 г. <адрес>
Судья <адрес>) Гюльмагомедов М.Т., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Джанатлиева <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Из поступившего в суд материала, следует, что Ростехнадзором Кавказского управления возбуждено административное дело в отношении индивидуального предпринимателя Джанатлиева Ш.А. по ч.1 ст.91. КоАП РФ.
Как следует из материала, ДД.ММ.ГГГГ по результатам внеплановой выездной проверки на объекте: газозаправочная станции автомобильная «АГЗС» на основании Распоряжения №-р № ДД.ММ.ГГГГ, расположенном по адресу: г.<адрес> <адрес> Джанатлиев Ш.А.. «АГЗС» занимается заправкой автомобилей сниженным углеводородным газом (СУГ) и выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные ДД.ММ.ГГГГг. в ДД.ММ.ГГГГ в области промышленной безопасности на ОПО, а именно:
1.Отсутствует аттестация руководителя, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «о промышленной безопасности опасных производственных объектов, п.6 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива»;
2. Отсутствует экспертиза промышленной безопасности на техническое устройство, что является нарушением ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «о промышленной безопасности опасных производственных объектов;
3. Отсутствует свидетельство подтверждающее регистрацию ОПО в государственном реестре, что является нарушением Ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «о промышленной безопасности опасных производственных;
4. Отсутствует акт ввода АГЗС в эксплуатацию, что является нарушением ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «о промышленной безопасности опасных производственных объектов;
5. Отсутствует техническая документация на оборудование-паспорт на техническое устройство (сосуд работающий под избыточным давлением (СУГ), чертеж общего вида, паспорта предохранительных устройств, расчет на прочность оборудования, руководство (инструкция по эксплуатации), чертежи, схемы, расчеты, что является нарушением п. 16 Технического регламента таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением», ТР ТС032/2013 и п.21 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
В ходе судебного заседания представитель Кавказского Управления Ростехнадзора по доверенности Гаджиева Э.Ш. пояснила, что старшим государственным инспектором отдела Общепромышленного и горного надзора по РД КУ Ростехнадзора Ф.Г. Мухтаровым Ф.Г. была проведена внеплановая выездная проверка на объекте «АГЗС» принадлежащего Джанатлиеву Ш.А. где были обнаружены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности на ОПО, указанное в протоколе и в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ. В отношении ИП Джанатлиева Ш.А.. составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. Просила суд о приостановлении деятельности «АГЗС».
Согласно ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В судебное заседание ИП Джанатлиев Ш.А.. не явился, хотя был извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения материала, ходатайств об отложении не поступало.
Выслушав представителя Ростехнадзора, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 9.1. КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ), в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 настоящего Закона).
В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;... организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 116-ФЗ промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Из положений п. 5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 263, следует, что ответственность за организацию и осуществление производственного контроля несут руководитель эксплуатирующей организации и лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес индивидуального предпринимателя Джанатлиева Ш.А. направлено уведомление о проведении проверки с приложением распоряжения, где указаны цели задачи, предмет проверки и ее правовые основания.
ДД.ММ.ГГГГ, Кавказским управлением Ростехнадзора в 17 часов 00 минут составлен Акт проверки № № где указаны выявленные нарушения обязательных требований или требования, установленных правовыми актами: не представлен документ подтверждающий прохождение аттестации руководителя; не представлено заключение экспертизы промышленной безопасности на техническое устройство ( сосуд работающий по давлениям); не представлено свидетельство подтверждающее регистрацию ОПО в государственном реестре; не представлен акт ввода АГЗС в эксплуатацию; не представлена техническая документация на оборудование – паспорт на техническое устройство (сосуд работающий под избыточным давлением (СУГ), чертеж общего вида, паспорта предохранительных устройств, расчет на прочность оборудования, руководство (инструкция по эксплуатации) чертежи, схемы, расчеты.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам внеплановой выездной проверки на объекте - газозаправочная станции автомобильная «АГЗС» на основании Распоряжения №-р ВП-В 6.4 от ДД.ММ.ГГГГ, расположенном по адресу: г.<адрес> <адрес> принадлежащем ИП Джанатлиеву Ш.А. «АГЗС», установлено, что Джанатлиев Ш.А. занимается заправкой автомобилей сниженным углеводородным газом (СУГ) и выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные ДД.ММ.ГГГГг. в ДД.ММ.ГГГГ в области промышленной безопасности на ОПО, а именно:
1.Отсутствует аттестация руководителя, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов, п.6 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива»;
2.Отсутствует экспертиза промышленной безопасности на техническое устройство, что является нарушением ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов;
3.Отсутствует свидетельство подтверждающее регистрацию ОПО в государственном реестре, что является нарушением ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных;
4.Отсутствует акт ввода АГЗС в эксплуатацию, что является нарушением ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
5.Отсутствует техническая документация на оборудование-паспорт на техническое устройство (сосуд работающий под избыточным давлением (СУГ), чертеж общего вида, паспорта предохранительных устройств, расчет на прочность оборудования, руководство (инструкция по эксплуатации), чертежи, схемы, расчеты, что является нарушением п. 16 Технического регламента таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением», ТР ТС032/2013 и п.21 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Джанатлиева Ш.А.., направлено определение о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении о назначении рассмотрения дела на ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. Указанное определение получено Джанатлиевым Ш.А.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Джанатлиева Ш.А. составлен протокол №/ВЗД о временном запрете деятельности эксплуатации взрывопожарных производственных объектов - автомобильная загозаправочная станция (АГЗС) расположенный (осуществляемой) по адресу: <адрес> г.<адрес> <адрес>
Таким образом, имеющимися в деле доказательствами подтверждается, нарушение Джанатлиевым Ш.А. правил эксплуатации взрывопожарных производственных объектов.
Неисполнение Джанатлиевым Ш.А. указанных в Распоряжения №-р ВП-В 6.4 от ДД.ММ.ГГГГ, обязанностей послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении и последующего привлечения его к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Признавая Джанатлиева Ш.А. виновным в совершении указанного административного правонарушения, должностное лицо надзорного органа исходило из того, что, имея реальную возможность своевременно предпринять меры для соблюдения правил и норм требований в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива» Джанатлиев Ш.А. не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании выше изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Джанатлиева Ш.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Вина Джанатлиева Ш.А. установлена в ходе рассмотрения дела и нашла свое подтверждение при судебном заседании.
Факт совершения Джанатлиевым Ш.А. административного правонарушения подтверждается совокупностью вышеперечисленных доказательств.
Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, судом дается надлежащая оценка согласно положениям ст. 26.11 КоАП РФ. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.
Оценив, исследованные доказательства, в их совокупности, суд считает, что вина Джанатлиева Ш.А. в нарушении требований в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива» доказана и квалифицирует действия (бездействие) по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
При назначении этого наказания суд учитывает характер деятельности индивидуального предпринимателя, характер совершенных им действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абз. 1 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ, срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В силу ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ, срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
При этом в соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Как следует из материалов дела, временный запрет деятельности в рамках производства по данному делу, установлено ДД.ММ.ГГГГ (ч. 3 ст. 27.16 КоАП РФ). Следовательно, срок административного приостановления деятельности по настоящему делу об административном правонарушении подлежит исчислению с ДД.ММ.ГГГГ.
Определяя срок административного приостановления деятельности, суд учитывает, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (ч. 2 ст. 3.12, ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ).
Учитывая, что нарушение требований правил пожарной безопасности может угрожать жизни и здоровью людей, суд считает возможным назначить административное наказание, в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9. и 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Джанатлиева Ш.А., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить наказание, в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов - Газозаправочная станция автомобильная (АГЗС) «ВП», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> на 90 (девяносто) суток, с момента фактического приостановления деятельности по указанному адресу.
Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Т. Гюльмагомедов
Отпечатано в совещательной комнате.