Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-132/2014 (2-2071/2013;) ~ М-2153/2013 от 18.11.2013

Дело №2-132/14

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

г. Михайловск 15 января 2014 года

Судья Шпаковского районного суд Ставропольского края Болотова Л.А.

с участием:

заявителя Кругликовой Л.И.

при секретаре Цыба Я.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шпаковского районного суда Ставропольского края гражданское дело по заявлению Кругликовой Л.И. о признании незаконным отказа включения в список граждан, имеющих право на получение удостоверения «Ветеран труда».

УСТАНОВИЛ:

Кругликова Л.И. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа начальника Управления труда и социальной защиты населения Шпаковского муниципального района Ставропольского края о включении в список граждан, имеющих право на получение удостоверения «Ветеран труда», об обязании Министерства социальной защиты населения Ставропольского края включить её в список граждан имеющих право на присвоение звания «Ветеран труда».

В обоснование своих требований заявитель указала, что она является сотрудником государственного учреждения — Управление Пенсионного фонда РФ по Шпаковскому району Ставропольского края, ее страховой стаж составляет более ... лет. В соответствии с Постановлением Правления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ она была награждена Почетной грамотой Пенсионного фонда Российской Федерации, а в соответствии с Постановлением Правления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ - нагрудным знаком «Отличник Пенсионного фонда Российской Федерации».

Согласно ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда являются лица награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Поскольку в соответствии с указанным Законом она имеет ведомственные награды, что является обязательным условием для присвоения звания «Ветеран туда», то решила воспользоваться своим правом на получение указанного звания и в ДД.ММ.ГГГГ подала заявление и другие необходимые документы в Управление труда и социальной защиты населения Шпаковского муниципального района Ставропольского края (далее - Управление).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Управление сообщило ей, что комиссия по рассмотрению спорных вопросов, возникающих при приеме документов для присвоения звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ставропольского края», решила отказать во включении ее в списки лиц, имеющих право на присвоения звания «Ветеран труда» в связи с тем, что решение о награждении знаком «Отличник Пенсионного фонда Российской Федерации» принято председателем Правления Пенсионного фонда России (руководителем финансово-кредитного учреждения), а не руководителем органа исполнительной власти Российской Федерации.

Однако такая позиция не соответствует Конституции РФ, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод, социального обеспечения, устанавливаемого законом, ст.7 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Заявитель считает данный отказ незаконным. Такая позиция не соответствует Конституции РФ, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод, социального обеспечения, устанавливаемого законом, ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

В Ставропольском крае указанное звание присваивается Губернатором Ставропольского края. Согласно п. 7 Порядка присвоения звания «Ветеран труда» в Ставропольском крае, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ. , решение о включении либо отказе во включении в списки лиц, имеющих право на присвоение звания «Ветеран труда», принимается комиссией по спорным вопросам, возникающим при присвоении звания «Ветеран труда».

Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2000г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ за Пенсионным Фондом РФ и его территориальными органами закреплены полномочия по выплате государственной пенсии.

Согласно Положение «О Пенсионном Фонде Российской Федерации», утвержденному Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991г., Пенсионный Фонд РФ образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения РФ, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пенсионный Фонд и его денежные средств находятся в государственной собственности РФ. ПФР и его денежные средства не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Полномочия по назначению, исчислению, перерасчету и выплате государственных пенсий ранее представлены Пенсионному Фонду не были. Назначение и выплату пенсий осуществляли в то время органы исполнительной власти. В ходе пенсионной реформы реализация конституционного права на пенсию была передана единым пенсионным службам на базе региональных отделений Пенсионного фонда. Эти службы осуществляют страховые выплаты (финансируют, назначают и выплачивают государственные пенсии) в рамках обязательного государственного пенсионного страхования как составной части общей системы обязательного социального страхования, закрепленной Федеральным законом № 165-ФЗ от 16.07.1999г. «Об основах обязательного социального страхования», а также назначение и выплату социальных пенсий.

Следовательно, Пенсионный Фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочиями по назначению и выплате пенсии. Такие полномочия по смыслу статей 7 ч. 2, 10, 11, ч. 1, 15 ч.2, 39, 45 ч. 1, 71 п.п. «в», «ж», 72 п. «ж» ч. 1, 78 ч. 1, 110, 114 п.п. «в», «г», «е» ч. 1, 115 Конституции РФ относятся к сфере функционирования исполнительной власти ее органов.

Эти же положения закреплены и в Постановлении Конституционного Суда РФ № 9-П от 25.06.2001г.

Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет полномочия органа исполнительной власти в области пенсионного обеспечения и доводы ответчика, что решение о награждении указанной Почетной грамотой принято председателем Правления ПФР, а не руководителем органа исполнительной власти РФ, считает необоснованными.

Данными действиями нарушены конституционные права на достойную жизнь и иные социальные гарантии, предусмотренные законом.

Просит признать незаконным отказ комиссии по рассмотрению спорных вопросов, возникающих при приеме документов для присвоения звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ставропольского края», Министерства социальной защиты населения Ставропольского края о включении ее в списки лиц, имеющих право на присвоение звания «Ветеран труда», обязать Министерство социальной защиты населения Ставропольского края включить её в список лиц, имеющих право на присвоение звания «Ветеран труда».

В судебном заседании заявитель Кругликова Л.И. заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Управления труда и социальной защиты населения Шпаковского муниципального района Ставропольского края, Городская Т.П., извещенная надлежащим образом о дне, времени судебного заседания не явилась, ранее в судебном заседании она пояснила, что Управление труда и социальной защиты населения Шпаковского муниципального района Ставропольского края (далее по тексту - управление), рассмотрев заявление Кругликовой Л.И. о признании незаконным отказа во включении в списки лиц, имеющих право на присвоение звания «Ветеран труда», по существу предъявленных требований, приносит свои возражения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Согласно пункта, 7 Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» в Ставропольском крае, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ, (далее по тексту - Положение), органы местного самоуправления принимают от Граждан, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда», документы, указанные в пункте 4 Положения, оформляют списки для направления в министерство социальной защиты населения Ставропольского края.

ДД.ММ.ГГГГ Кругликова Л.И. впервые обратилась в управление по вопросу присвоения е"> звания «Ветеран труда». Представленный пакет документов управлением был направлен ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение комиссии министерства социальной защиты населения Ставропольского края по рассмотрению спорных вопросов, возникающих при приеме документов для присвоения звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ставропольского края». Решением спорной комиссии (выписка из протокола от ДД.ММ.ГГГГ прилагается) Кругликовой Л.И отказано во включении в списки лиц, имеющих право на присвоение звание «Ветеран труда», поскольку решение о награждении знаком «Отличник Пенсионного фонда Российской Федерации» принято председателем Правления Пенсионного фонда России (руководителем финансово-кредитного учреждения), а не руководителем органа исполнительной власти Российской Федерации. В связи с принятым решением спорной комиссии министерства социальной защиты населения Ставропольского края, специалистами управления направлен письменный ответ от ДД.ММ.ГГГГ с разъяснениями заявителю.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти определяет Президент РФ. Указом Президента Российской Федерации 21.05.2012 года № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» определень. все министерства, службы, агентства, которые составляют структуру органов исполнительной власти Российской Федерации. В данной структуре Пенсионный фонд Российской Федерации не упоминается, равно, как он отсутствует в структуре, утвержденной Президентом РФ, на момент награждения заявителя.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного постановлением Верховного совета Российской Федерации от 27.12.1991 года № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, осуществляющим сврю"деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.

Приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены ведомственные награды министерства, среди которых нагрудный знак «Милосердие»; нагрудный знак «Отличник социально-трудовой сферы» и Почетная грамота. В Положениях о названных ведомственных наградах указано, что министерство труда и социальной защиты РФ принимает ходатайства о награждении ведомственными наградами, вносимое руководителями различных учреждений, в том числе руководителем Пенсионного фонда РФ.

Из вышеизложенного следует, что ведомственными наградами для сотрудников Пенсионного фонда РФ являются награды, перечисленные в приказе министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Кроме того, как следует из материалов, приложенных к заявлению Кругликовой Л.И., она награждена нагрудным знаком «Отличник Пенсионного фонда РФ» и Почетной грамотой Пенсионного фонда РФ, но эти награды не являются ведомственными, так как постановления правления Пенсионного, фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О поощрениях Пенсионного фонда РФ»; от ДД.ММ.ГГГГ года «О наградах Пенсионного фонда РФ» ни определяют статус данных наград, как ведомственных.

Считает доводы заявительницы незаконными и необоснованными, просит суд Кругликовой Л.И. в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица - Министерства социальной защиты населения Ставропольского края, извещенный надлежащим образом о дне времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, представил возражение, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, при этом указал, что согласно ст. 8 ГК РФ «гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами...». Поскольку одним из оснований возникновения права на присвоение звания «Ветеран труда» является соответствующая награда, предъявляемые требования к которой в рассматриваемом случае не соблюдены, то права на присвоение звания «Ветеран труда» у истицы не возникает.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда являются лица: имеющие удостоверение «Ветеран труда; награжденные орденами и медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в
период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее
40 лет для мужчин и 35 лет для женщин Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» определено, что порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В настоящее время звание «Ветеран труда» в соответствии с Законом Ставропольского края от 07 декабря 2004 года № 103-кз «О мерах социальной поддержки ветеранов»:

награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый, для назначения пенсии по старости, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или право на пенсию за выслугу лет;

начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

По смыслу ст. 7 Федерального закона «О ветеранах», помимо наличия достаточного трудового стажа, необходимо, чтобы труд гражданина был отмечен самим государством (государственной властью) в виде награды.

Понятие «ведомственный знак отличия в труде» в действующем законодательстве не определено.

Вместе с тем, ведомство - это учреждение или совокупность учреждений, обслуживающих какую-нибудь область государственного управления.

Согласно ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Каждая из них наделена соответствующими полномочиями в определенной области государственного управления.

Анализ нормативных правовых актов, регламентирующих правовой статус органов исполнительной власти федерального уровня позволяет сделать вывод, что, законодатель, к ведомственным знакам отличия относит исключительно знаки отличия государственных органов, входящих в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную соответствующим Указом Президента Российской Федерации. Подтверждением тому служит, прежде всего, закрепление права ряда министерств Российской Федерации учреждать ведомственные знаки отличия и представлять особо отличившихся работников соответствующих ведомств к награждению этими знаками.

Согласно п. 1 ст. 11 Конституции РФ государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Именно это положение основного закона государства и принимается во внимание комиссией по рассмотрению спорных вопросов, возникающих при присвоении званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ставропольского края», при принятии решения в отношении конкретного лица.

Таким образом, награда признается ведомственным знаком отличия в труде, если решение о награждении за продолжительный и добросовестный труд отдельных граждан принято руководством министерств и ведомств бывшего Союза ССР или Российской Федерации, то есть решение о награждении лица, имеющего трудовые заслуги, должно быть принято министром СССР, РФ (его заместителем), директором федеральной службы (его заместителем) или коллегией министерства, государственного комитета, федеральной службы, имеется ссылка на дату и номер указанного решения, и подпись руководителя органа государственной власти, принявшего решение о награждении, заверена гербовой печатью соответствующего министерства или ведомства.

Награды соответствующих органов, входящих в указанную структуру, в том случае, если решение о награждении конкретного гражданина принималось руководителем федерального органа государственной исполнительной власти и имеется ссылка на дату и номер принятого им решения, комиссией было принято считать ведомственными и учитывать при присвоении звания «Ветеран труда».

Таким образом, к ведомственным знакам отличия в труде, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда», могут быть отнесены: нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, медали, почетные и заслуженные звания работников отрасли (ведомства), почетные грамоты (дипломы) при соблюдении следующих условий:

Если награждение конкретного гражданина производилось:
Президентом РФ, Правительством РФ, руководителями федеральных органов государственной власти РФ, руководителем администрации Президента РФ, руководством Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, руководством Генеральной Прокуратуры, руководителями федеральной государственной власти СССР и РСФСР. При этом имеется ссылка на решение федерального органа.

С учетом изложенного, ведомственные знаки отличия в труде учреждаются самими федеральными органами исполнительной власти.

Согласно п. 11 Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» в Ставропольском крае, утвержденного Постановлением Губернатора СК от ДД.ММ.ГГГГ в случае возникновения спорных вопросов, связанных с присвоением звания «Ветеран труда» лица, претендующие на это звание, вправе обратиться в образуемую при министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края комиссию по спорным вопросам.

Оставив за собой право на принятие окончательного решения в виде присвоения звания «Ветеран труда», Губернатор Ставропольского края полномочия по решению всех вопросов, не имеющих четкого законодательного определения, делегировал комиссии по рассмотрению спорных вопросов, возникающих при присвоении звания «Ветеран труда».

Заявителем представлена копия Почетной грамоты Пенсионного фонда Российской Федерации и копия нагрудного знака «Отличник Пенсионного фонда Российской Федерации». Решение о награждении истицы этими наградами было принято Правлением ПФР.

В соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 г. № 2122-1, ПФР является самостоятельным финансово - кредитным учреждением. К структуре органов государственной власти отношения не имеет. Кроме того, данное Положение непосредственно не содержит в числе правомочий ПФР права на учреждение ведомственных знаков отличия и награждение ими. Таким образом, знаки отличия ПФР не могут учитываться при решении вопроса об отнесении лица к категории ветеранов труда.

При таких обстоятельствах представленная награда не является одним из оснований для присвоения звания «Ветеран труда».

Согласно п. 1 ст. 11 Конституции РФ государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды РФ. Именно это положение Основного закона государства и было принято комиссией по рассмотрению спорных вопросов, возникающих при присвоении звания «Ветеран труда», за основу при разрешении спорной ситуации об отнесении тех или иных наград к ведомственным знакам отличия в труде, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда». Нарушений прав и свобод заявителя допущено не было. Поэтому, на момент принятия решения об отказе о внесении истицы в списки лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда», комиссия по рассмотрению спорных вопросов действовала в пределах своей компетенции и в рамках, установленных законодательством.

Кроме того, считает необходимым пояснить суду следующее. В заявленных требованиях Кругликова Л.И. просит суд обязать министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края присвоить ей звание «Ветеран труда», тогда как в соответствии с Законом Ставропольского края «О мерах социальной поддержки ветеранов» звание «Ветеран труда» присваивается Губернатором Ставропольского края. Просит отказать Кругликовой Л.И. в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав пояснения заявителя, исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно трудовой книжки заполненной ДД.ММ.ГГГГ на имя Кругликовой Л.И., она является сотрудником государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда РФ по Шпаковскому району Ставропольского края, ее страховой стаж составляет более ... лет. (л.д.13-15)

В соответствии с Постановлением Правления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ она была награждена Почетной грамотой Пенсионного фонда Российской Федерации (л.д. 6)

В соответствии с Постановлением Правления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ Кругликова Л.И. была награждена - нагрудным знаком «Отличник Пенсионного фонда Российской Федерации». (л.д. 7)

Заявитель обратилась в Управление труда и социальной защиты населения Шпаковского района Ставропольского края с заявлением о включении ее в список на присвоение звания «Ветеран труда», однако ей было отказано, поскольку решение о награждении знаком «Отличник Пенсионного фонда РФ» принято председателем Правления Пенсионного фонда России, а не руководителем органа исполнительной власти Российской Федерации (л.д. 5).

Указом Президента РФ от 27.09.2000г. №1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» за Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами закреплены полномочия по выплате государственных пенсий.

Законом Российской Федерации от 06.07.1991г. «О мерах самоуправления в Российской Федерации» право осуществлять назначение и выплату пенсий предоставлено районным (городским) администрациям, как исполнительным органам государственной власти на местах. В настоящее время этот акт подлежит применению в части, не противоречащей Конституции РФ и Федеральному закону от 28.08.1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно Положению «О Пенсионном Фонде Российской Федерации», утвержденному Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года, ПФР образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения РФ, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. ПФР и его денежные средства не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Полномочия по назначению, исчислению, перерасчету и выплате государственных пенсий ранее представлены Пенсионному Фонду не были. Назначение и выплату пенсий осуществляли в то время органы исполнительной власти. В ходе пенсионной реформы реализация конституционного права на пенсию была передана единым пенсионным службам на базе региональных отделений Пенсионного фонда. Эти службы осуществляют страховые выплаты (финансируют, назначают и выплачивают государственные пенсии) в рамках обязательного государственного пенсионного страхования, как составной части общей системы обязательного социального страхования, закрепленной Федеральным законом от 16.07.1999 года «Об основах обязательного социального страхования», а также назначение и выплату социальных пенсий.

Следовательно, Пенсионный Фонд РФ наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочиями по назначению и выплате пенсий. Такие полномочия по смыслу статей 7 (часть 2), 10, 11 (часть 1), 15 (часть 2), 39, 45 (часть 1), 71 (пункты "в", "ж"), 72 (пункт "ж" части 1), 78 (часть 1), 110, 114 (пункты "в", "г", "е" части 1) и 115 Конституции РФ относятся к сфере функционирования исполнительной власти и её органов.

Эти же положения закреплены и в Постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, к моменту награждения Кругликовой Л.И. почетной грамотой Пенсионного Фонда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Пенсионный Фонд Российской Федерации осуществлял полномочия органа исполнительной власти в области пенсионного обеспечения.

В связи, с чем суд находит, доводы Управления труда и социальной защиты населения Ставропольского края о том, что Пенсионный Фонд Российской Федерации к структуре органов государственной власти отношения не имеет, являются не состоятельными.

Кругликова Л.И. награждена почетной грамотой Пенсионного Фонда РФ за высокие достижения в труде по организации и развитию системы Пенсионного фонда Российской Федерации за подписью Председателя Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации. Решение о награждении её почетной грамотой принималось Правлением Пенсионного Фонда Российской Федерации, о чем имеется ссылка на постановление Правления ПФР пл. от ДД.ММ.ГГГГ).

Почетная грамота относится к ведомственным знакам отличия в труде. Кроме того, Кругликова Л.И. награждена нагрудным знаком «Отличник Пенсионного фонда Российской Федерации» в соответствии с Постановлением Правления ПФР пл от ДД.ММ.ГГГГ.. В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования Кругликовой Л.И. обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 197-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление Кругликовой Л.И. о признании незаконным отказа включения в список граждан, имеющих право на получение удостоверения «Ветеран труда» - удовлетворить.

Признать незаконным отказ комиссии по рассмотрению спорных вопросов, возникающих при приеме документов для присвоения звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ставропольского края», Министерства социальной защиты населения Ставропольского края о включении ее в списки лиц, имеющих право на присвоение звания «Ветеран труда».

Обязать Министерство социальной защиты населения Ставропольского края включить Кругликову Л.И. в список лиц, имеющих право на присвоение звания «Ветеран труда».

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Шпаковский районный суд Ставропольского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Л.А. Болотова

2-132/2014 (2-2071/2013;) ~ М-2153/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кругликова Людмила Ивановна
Другие
Министерство социальной защиты населения СК
Управление труда и социальной защиты населения Шпаковского муниципального района
Суд
Шпаковский районный суд Ставропольского края
Судья
Болотова Л.А.
Дело на сайте суда
shpakovsky--stv.sudrf.ru
18.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2013Передача материалов судье
22.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2013Подготовка дела (собеседование)
11.12.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.12.2013Предварительное судебное заседание
15.01.2014Судебное заседание
15.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2015Дело оформлено
16.02.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее