Дело № 5-682/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 ноября 2018 года г. Магадан
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2017 года
Судья Магаданского городского суда Неказаченко Н.П., с участием представителя Департамента САТЭК мэрии г. Магадана – Полянского А.Л., действующего на основании доверенности, которому судом разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, представителей административного органа – Горбуновой Л.А., Герасимец Н.В., действующих на основании доверенности, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:
Департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии г. Магадана, расположенного по адресу: г.Магадан, пр. К.Маркса, д.62а, ИНН 4909013773, ОГРН 1054900003366, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с утвержденным планом работы Контрольной палаты муниципального образования «Город Магадан» на 2018 год и на основании решения председателя Контрольной палаты от 07.09.2018 № 303 по вопросам соблюдения бюджетного законодательства, целевого и эффективного расходования бюджетных средств, организации внутреннего финансового контроля и соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ сотрудниками Контрольной палаты муниципального образования «Город Магадан» было проведено контрольное мероприятие в отношении Департамента САТЭК мэрии г. Магадана за период деятельности с 01 января 2017 г. по 31 декабря 2017 г.
По результатам проверки установлено нецелевое использование Департаментом средств муниципального бюджета в размере 16 699,00 рублей.
Так, средства бюджета, утвержденные на расходы по виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты. труда» (далее - вид расхода 122) направлены Департаментом САТЭК на оплату расходов, предусмотренных по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (далее - вид расходов 244).
Согласно счету от 03.02.2017 г. № 74, акту от 03.02.2017 г. № 362 ООО <данные изъяты> оказал услугу по оформлению и продаже авиабилета для проезда к месту служебной командировки г. Москва руководителя Департамента САТЭК Горностаевой Н.В. на сумму 16 699,00 рублей
Оплата за оказанную услугу произведена за счет средств бюджета муниципального образования «Город Магадан» платежным поручением от 08.02.2017г. № 486494.
Санкционирование оплаты произведено Департаментом САТЭК разрешительным штампом на Заявке на кассовый расход от 08.02.2017 г. № 000-00113 с целевым назначением по главе 811 «Департамент САТЭК» по разделу и подразделу 0502 «Мероприятия в области коммунального хозяйства», целевой статье К100000000 виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда», подписанной заместителем руководителя ФИО10 и начальником финансового отдела департамента ФИО11
Согласно регистрам бюджетного учета за февраль (журналам операций № «По счету Касса - фондовый», № 2 «С безналичными денежными средствами 03 л/с», № 3 «По расчетам с подотчетными лицами», № 4 «По расчетам с поставщиками и подрядчиками», Главной книге и авансовому отчету от 13.02.2017 г. № 0000000002) к бюджетному учету приняты операции по расходам на оплату командировочных расходов в общей сумме 54 615,67 руб. по кодам бюджетной классификации 0502-1К00000000 и виду расходов 122, в том числе 16 699,00 рублей - расходы по проезду к месту служебной командировки г. Москва по билету № 823 2425971051 в размере 15 999 рублей и сбор по оформлению авиабилета в размере 700,00 руб. (КОСГУ 222).
Лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) по 0502-К100000000 виду расходов 122 для расчетов с физическими лицами доведены Департаменту САТЭК расходным расписанием, подписанным руководителем Горноставой Н.В. в объеме 37 700,00 руб. (с учетом уточнений по Справке о внесении изменений в сводную бюджетную роспись от 03.02.2017 г. № 03).
Вместе с тем, бюджетные средства по виду расходов 122 в сумме 16 699,00 руб. направлены и использованы Департаментом САТЭК на оплату услуг оказанных ООО <данные изъяты>, что не соответствует требованиям Приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
На данном основании инспектором Контрольной палаты муниципального образования «Город Магадан» Горбуновой Л.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении Департамента САТЭК мэрии г. Магадана.
В судебном заседании представитель юридического лица вину в совершении вменяемого административного правонарушении признал. Суду пояснил, что нарушение допущено по неосторожности. Какого-либо умысла нанести ущерб муниципальному бюджету не имелось. В настоящее время отсутствует возможность исправить допущенную бухгалтерскую ошибку и вернуть деньги в бюджет.
Представители административного органа протокол поддержали, просили привлечь Департамент к ответственности.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив их в совокупности, суд пришел к выводу о виновности юридического лица во вменяемом правонарушении.
Так, факт совершения Департаментом правонарушения, и вина последнего в его совершении, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №1 от 01.19.2018 года;
- уведомлением о проведении проверки № 302 от 07.09.2018 г. с приложением;
- актом проверки № 11 от 25.10.2018 г.;
- справкой о лицах, имеющих право первой и второй подписей в 2017 г. № 126 от 17.09.2018 г.;
- инвентаризационными описями;
- уведомлениями о бюджетных ассигнованиях по расходам бюджета муниципального образования «Город Магадан» на 2017 год;
- справками об изменениях сводной бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств бюджета муниципального образования «Город Магадан» на 2017 год;
- бюджетными росписями на 2017 год;
- бюджетной сметой на 2017 год;
- платежным поручением № 486494 от 08.02.2017 года на сумму 16 699,00 рублей;
- заявкой на кассовый расход от 08.02.2017 года № 0000-00113 на сумму 16 699,00 рублей;
- приходным кассовым ордером от 09.02.2017 г. на сумму 16 699,00 рублей;
- расходным кассовым ордером от 03.02.2017 г. на сумму 16 699,00 рублей;
- счетом на оплату № 74 от 03.02.2017 г. на сумму 16 699,00 рублей;
- актом № 362 от 03.02.2017 г. на сумму 16 699,00 рублей;
- ведомостью финансовых документов за 03.02.2017 г. на сумму 16 699,00 рублей;
- журналом операций № 3 за февраль 2017 г.;
- авансовым отчетом № 0000-000002 от 13.02.2017 г.;
- электронным билетом и маршрутной квитанцией, чеками;
- справкой о проживании Горностаевой Н.В. в гостинице;
- актом об оказании услуг № 14867942-0002-01 от 09.02.2017 г.;
- распоряжение о направлении работника в командировку № 52-к от 03.02.2017 г.;
- учредительными документами Департамента САТЭК.
В силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
По смыслу приведенных норм права любые действия, приводящие к направлению бюджетных средств на цели, не обозначенные при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. При этом нецелевым расходование бюджетных средств считается исключительно направление бюджетных средств на иные, не предусмотренные правовым основанием выдачи этих средств, цели.
Согласно ст. 15.14. КоАП РФ, использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, признается нецелевым использованием бюджетных средств и влечет наказание в пределах санкции данной статьи.
Изучив представленные доказательства с учетом требования статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, в своей совокупности представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочным сотрудником Контрольно-счетной палаты Магаданской области. Существенных нарушений порядка составления протокола и других материалов, влекущих их недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» установлено, что виды расходов детализируют направления финансового обеспечения расходов, в том числе, органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия получателей бюджетных средств по целевым статьям классификации расходов с соблюдением существенных требований, предусмотренных п. д) по отражению расходов, связанных с командированием служащих муниципальных органов в следующем порядке:
- по виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда» осуществляется выдача командируемым работникам (сотрудникам) наличных денежных средств (или перечисление на банковскую карту) под отчет для приобретения проездных билетов и (или) оплаты найма жилых помещений, а также компенсация работникам понесенных ими за счет собственных средств расходов по оплате проезда к месту командирования и обратно, найма жилых помещений;
- по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» осуществляется оплата приобретения билетов для проезда к месту командировки и обратно для командируемых работников по договорам (контрактам).
Согласно п. 2.2.3 и п. 2.2.5. Приложения № 1 решения Магаданской городской Думы от 14.06.2016 г. № 37-Д «Положение о департаменте строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана» Департамент САТЭК является распорядителем выделенных бюджетных средств, распоряжается средствами, полученными в порядке бюджетного финансирования, в пределах, установленных законодательством (п. 6.1.2., п. 6.2.).
Согласно п.1 и п.2 ст. 432 Гражданского Кодекса РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. Соответственно, приняв обязательства по счету от 03.02.2017 г. № 74, и оплатив платежным поручением от 08.02.2017 г. № 486494, Департамент САТЭК произвел расходы по оплате оказанных услуг (подтвержденных актом от 03.02.2017 г. № 362) по договору с ООО «Агентство Беркут», подлежащие оплате по виду расходов 244 (существенные требования ч. 5(1) раздела III Указаний № 65н).
Таким образом, за счет денежных средств муниципального бюджета по виду расходов 122, Департаментом САТЭК были произведены расходы, предусмотренные бюджетным законодательством по виду расхода 244, тем самым допущено нецелевое использование средств муниципального бюджета в сумме 16 699,00 руб. по главе 811, разделу и подразделу 0502 целевой статье К 1 00000000 виду расходов 122.
Таким образом, Департамент САТЭК допустил использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14. КоАП РФ.
Согласно ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица признается раскаяние представителя Департамента САТЭК в содеянном.
Согласно ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, размер суммы явившейся предметом административного правонарушения, личность нарушителя, его отношение к содеянному, его имущественное положение, обстоятельства совершения правонарушения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельств, приходит к убеждению, что для достижения целей и задач административного наказания, предупреждения совершения юридическим лицом новых правонарушений, юридическому лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10., ст. 29.11 и 30.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.15.14 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 834 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ 95 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░/░ 04473002410, ░░░ 044442001, ░/░ 40101810300000010001, ░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 4909091933, ░░░ 490901001, ░░░: 11618040040000140.
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░»).
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░).
░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░░. 29.11 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░».
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 28.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 23 ░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░