Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-71/2015 ~ М-89/2015 от 05.05.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 мая 2015 года                     город Саратов

Саратовский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего – судьи Шебанова А.Н..,

при секретаре судебного заседания Долгушовой Н.С.,

с участием: заявителя – Сарайкина В.Н., его представителя Каймакова А.И., а также представителя командира войсковой части <данные изъяты> и председателя аттестационной комиссии войсковой части <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Сарайкина <данные изъяты> об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты> и председателя жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> связанных со снятием заявителя с учета нуждающихся в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Сарайкин В.Н. проходит военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты>

Решением жилищной комиссии указанной части, он был снят с учета нуждающихся в получении жилых помещений со ссылкой на п. 3 ст. 52 ЖК РФ,

Считая свои права нарушенными, Сарайкин В.Н. обратился в военный суд с заявлением, в котором просит признать незаконным указанное решение жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> оформленное протоколом № 2 от 31 марта 2015 года и обязать отменить его.

В судебном заседании Сарайкин В.Н и его представитель Каймаков А.И., настаивая на удовлетворении заявленных требований, пояснили следующее. Оспариваемое решение жилищной комиссии подлежит отмене, как противоречащее требованиям законодательства. Он, как военнослужащий, заключивший первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года и продолживший прохождение военной службы свыше пяти лет после заключения контракта, не обеспеченный жилым помещением по установленным нормам, имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях получения постоянного жилья на общих основаниях.

Представитель командира войсковой части <данные изъяты> и председателя жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> в судебном заседании требования заявителя не признал и просил в их удовлетворении отказать, указав, что согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле и представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Из содержания оспариваемого решения жилищной комиссии, отраженного в протоколе № 2 от 31 марта 2015 года, усматривается, что Сарайкин В.Н. снят с учета нуждающихся в жилых помещениях со ссылкой на п. 3 ст. 52 ЖК РФ, согласно которой принятие на такой учет осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим - гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.

Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона

По делу установлено и не оспаривается сторонами, что Сарайкин В.Н. заключил первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, за периоды прохождения военной службы жилым помещением по основаниям, обусловленным его статусом военнослужащего, не обеспечивался.

Согласно статье 40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со статьёй 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Статьёй 39 Федерального закона «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» установлено, что социальные гарантии военнослужащих внутренних войск, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей обеспечиваются в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

В силу пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение за счёт средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Согласно части 5 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации определение порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации гражданам, которые нуждаются в жилых помещениях и категории которых установлены федеральным законом, указами Президента Российской Федерации, также относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации.

На основании пункта 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 248, Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, Министерство внутренних дел РФ вправе издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в том числе порядок предоставления жилья, относящегося к жилищному фонду Российской Федерации, закреплённому за этим федеральным органом исполнительной власти.

Приказом от 12 февраля 2010 года № 75 Министр внутренних дел Российской Федерации в пределах своей компетенции утвердил Инструкцию об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России (далее в определении - Инструкция), согласно пункту 22 которой военнослужащие включаются в списки очередников, нуждающихся в жилых помещениях, на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколами и утверждаемых командирами воинских частей.

При таких обстоятельствах именно жилищная комиссия войсковой части <данные изъяты> в котором проходит военную службу Сарайкин В.Н., а не орган местного самоуправления, как об этом ошибочно утверждается представителем ответчиков, уполномочена принимать решение о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Об этом же свидетельствуют и положения части 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, допускающие в определённых случаях и порядке, которые установлены законодательством, подачу гражданами заявлений о принятии на учёт не по месту жительства.

При таких обстоятельствах Сарайкина В.Н. неправомерно сняли с жилищного учета только со ссылкой на отсутствие полномочий у жилищной комиссии воинской части по постановке на данный учет без указания каких-либо иных причин, и, следовательно, решение жилищной войсковой части <данные изъяты> оформленное протоколом № 2 от 31 марта 2015 года, законным и обоснованным не является и подлежит отмене.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, военный суд –

РЕШИЛ:

Заявление военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Сарайкина <данные изъяты> об оспаривании действий командира и жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты>, связанных со снятием заявителя с учета нуждающихся в жилом помещении - удовлетворить.

Признать решение жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> оформленное протоколом № 2 от 31 марта 2015 года о снятии Сарайкина <данные изъяты> с учета нуждающихся в жилом помещении - незаконным, и обязать командира указанной части и жилищную комиссию его отменить.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приволжский окружной военный суд через Саратовский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

2-71/2015 ~ М-89/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сарайкин Вячеслав Николаевич
Другие
Председатель жилищной комиссии войсковой части 3731
В/ч 3731
Суд
Саратовский гарнизонный военный суд (Саратовская область)
Судья
Шебанов Александр Николаевич
Дело на странице суда
saratovgvs--sar.sudrf.ru
05.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.05.2015Передача материалов судье
05.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2015Подготовка дела (собеседование)
07.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2015Судебное заседание
14.05.2015Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее