Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДДММГГГГ Самарский районный суд г. Самары в составе председательствующего Саломатин А.А.,
при секретаре Родиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № <данные изъяты> по иску Межрайонной Инспекции ФНС России № 18 по Самарской области к Васянькину А.В. в лице его законного представителя Васянькиной М.В. о взыскании суммы недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 18 по Самарской области обратилось в суд с административным иском в Васянькину А.В. Васянькиной М.В. о взыскании суммы недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени, указав, что согласно полученным сведениям из Управления Росреестра по Самарской области, на имя Васянькина А.В. зарегистрирована доля в квартире, расположенной по адресу<данные изъяты>
Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области было направлено в адрес налогоплательщика уведомление № на уплату налога на имущество.
В нарушение ст. 23 НК РФ административный ответчик не произвел оплату налога в установленный срок.
Согласно акту «О выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента № от ДД.ММ.ГГГГ, задолженность административного ответчика по налогу на имущество за 2013 г. составила 3 320 рублей.
Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес административного ответчика направлялось требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ
В указанный срок административный ответчик не произвел оплату налога на имущество.
Поскольку административный ответчик не произвел оплату налога полностью в срок, ему были начислены пени в размере 1 901,06 рублей.
На основании изложенного просил восстановить срок для подачи административного искового заявления, суд взыскать с Васянькина А.В. в лице законного представителя Васянькиной М.В. недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 3 320 рублей, пени в размере 1 901,06 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО5 поддержала административные исковые требования, просила их удовлетворить.
Административный ответчик и его законный представитель в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного разбирательства извещены надлежаще, причины неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 N 20-П налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, являющееся объектом налогообложения. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения.
Статьей 23 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации.
Таким образом, несовершеннолетние граждане, обладающие правом собственности на имущество, признаются налогоплательщиками по налогу на имущество физических лиц.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ и п. 4 ст. 5 Закона № 2003-1 органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Вышеуказанные сведения представляются органами, осуществляющими регистрацию объектов недвижимости, по формам, утверждаемым органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и соборов.
Приказом Росреестра N П./302, ФНС РФ N ММВ-7-11 -495 от 12.08.2011 предусмотрен обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки).
Согласно полученным сведениям из Управления Росреестра по Самарской области, на имя Васянькина А.В. зарегистрирована доля в квартире, расположенной по адресу: <данные изъяты>
В соответствии с п. 4 Приказом Госстроя РФ N 36, МНС РФ N БГ-3-08/67 от ДД.ММ.ГГГГ сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, являющегося объектом обложения налогом на имущество физических лиц, направляются в налоговые органы на магнитных носителях.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплателыцики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на имущество на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области было направлено в адрес налогоплательщика уведомление № на уплату налога на имущество.
Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В нарушение ст. 23 НК РФ административный ответчик не произвел оплату налога в установленный срок.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно акту «О выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента» № от ДД.ММ.ГГГГ, задолженность административного ответчика по налогу на имущество за 2013 г. составила 3320 руб. 00 коп.
Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области в соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ в адрес административного ответчика направлялось требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени штрафа (реестр об отправке прилагается), со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
В указанный срок административный ответчик не произвел оплату налога на имущество.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 15 июля 1999 N 11-П, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства.
Поскольку административный ответчик не произвел оплату налога полностью в срок, ему были начислены пени в размере 1901 руб. 06 коп.
На основании статьи 26 Налогового кодекса налогоплательщик может участвовал отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя.
Согласно пункту 2 статьи 27 Налогового кодекса законными представителям налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Так, несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя, за исключением тех сделок, которые они вправе совершать самостоятельно (пункты 1 и 2 статьи 26 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, родители (усыновители, опекуны, попечители) как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих в собственности имущество, подлежащее налогообложению, осуществляют правомочия по управлению данным имуществом, в том числе и исполняют обязанности по уплате налогов в отношении этого имущества.
Пунктом 1 статьи 48 НК РФ предусмотрено, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.
Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Согласно п. 3 ст. 46 НК РФ и п. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Суд считает уважительной причиной пропуска срока обращения с данным заявлением в суд доводы административного истца, сообщенные его представителем в судебном заседании о том, что обращение в суд с иском к ответчику было вызвано вынесением мировым судьей судебного участка № 49 Самарского судебного района г. Самары Самарской области определения об отказе в выдаче судебного приказа и поступлением в адрес административного истца из УФМС России по Самарской области карточки формы № 1П в отношении Васянькина А.В. лишь <данные изъяты>
В силу ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального бюджета городского округа Самара с административного ответчика в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 176-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной Инспекции ФНС России № 18 по Самарской области к Васянькину А.В. в лице его законного представителя Васянькиной М.В. о взыскании суммы недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени удовлетворить.
Взыскать с Васянькина А.В. в лице законного представителя Васянькиной М.В. в доход государства сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 3 320 рублей, пени в размере 1 901,06 рубль, а всего 5 221,06 рублей.
Взыскать с Васянькина А.В. в лице законного представителя Васянькиной М.В. в доход муниципального бюджета городского округа Самара сумму государственной пошлины по делу в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательном виде.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.