Дело № 5-335/2020
УИД- 33RS0013-01-2020-001004-02
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 декабря 2020 года г. Меленки
Судья Меленковского районного суда Владимирской области Кострюков Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сидорова Игоря Анатольевича,
установил:
Сидоров И.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 55 Сидоров И.А. находился на остановке общественного транспорта, расположенной по адресу: <адрес>, около <адрес>, без средств индивидуальной защиты (без маски), чем нарушила требования пункта 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности».
В судебное заседание Сидоров И.А. и полицейский ОППСп ОМВД России по <адрес> Владимирской <адрес> ФИО5, извещенные надлежащим образом, не явились, что не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Пунктом 6 ст. 4.1 указанного закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности- при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации- при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Подпунктами «а1» и «а2» ст. 10 указанного закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на все территории Российской Федерации либо на её части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Подпунктами «м» и «у» п. 1 ст. 11 указанного закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Абзацем 5 ст. 19 указанного закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из изложенных норм законодательства следует, что ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная короновирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11.03.2019 объявлена пандемия данного заболевания.
С учетом изложенного, исходя из положений ч. 1 ст. 1 указанного закона, в Российской Федерации или на её отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.
Указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности» на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.
Согласно ч. 1 ст. 23 Устава (Основного Закона)Владимирской области, Губернатор является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области.
Пунктом 15 ст. 26 указанного Устава (Основного Закона) предусмотрено, что Губернатор руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
Частью 1 ст. 27 указанного Устава (Основного Закона) предусмотрено, что Губернатор как высшее должностное лицо области в пределах своих полномочий издает указы и распоряжения Губернатора области. С учетом изложенного, Губернатор Владимирской области правомерно издал Указ от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности».
Указом Губернатора Владимирской области от 31.03.2020 № 63 текст Указа от 17.03.2020 № 38 «О ведении режима повышенной готовности» изложен в новой редакции.
Исходя из приведенных положений Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Указ Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности» устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Административная ответственность за нарушение требований данного Указа установлена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Подпунктом 5.9 данного Указа запрещено до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещение с 27.04.2020 без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов):
- объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена;
- всех видов транспорта общего пользования, в том числе такси;
- аптек и аптечных пунктов;
- федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, государственных органов области, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, а также подведомственных им организаций;
- зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования;
- объектов (нежилых помещений, в том числе, сдаваемых под наем), где организовано массовое очное присутствие граждан в целях проведения брифингов, собраний и иных подобных мероприятий.
Таким образом, Сидоров И.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина привлекаемого к административной ответственности лица подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № ( л.д.5 );
- сообщением, поступившим в ОМВД России по <адрес> от полицейского ОППСп ОМВД России по <адрес> ФИО6, о том, что на <адрес> около <адрес> на остановке общественного транспорта находится гражданин Сидоров И.А. без средств индивидуальной защиты ( л.д.4 );
- рапортом полицейского ОППСп ОМВД России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 55 Сидоров И.А. находился на остановке общественного транспорта, расположенной по адресу: <адрес>, около <адрес>, без средств индивидуальной защиты (без маски), чем нарушила требования пункта 5.9 Указа Губернатора Владимирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности» (л.д. 11 )
- фотоматериалами (л.д.8,9);
-объяснением Сидорова И.А. из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ он действительно находился на остановке общественного транспорта, расположенной около <адрес> в <адрес> без средства индивидуальной защиты (л.д. 6 );
- иными имеющимися в деле материалами.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что вина Сидорова И.А. в совершении административного правонарушения, является доказанной.
С учетом изложенного, его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитывая характер совершенного гражданином административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
Частями 1, 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом изложенного, считаю возможным назначить гражданину Сидорову И.А. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.5-29.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░. <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.61 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░