Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-403/2016 (2-13687/2015;) ~ М-13417/2015 от 04.12.2015

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации Калужский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Рыжих Е.В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению архитектуры и градостроительства <адрес> о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство жилого дома, выдаче разрешения на строительство,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в суд к ответчику с данным иском, указав, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу <адрес> д.Ждамирово. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал ему в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома. Истец просит признать отказ ответчика в выдаче разрешения на строительство незаконным, обязать ответчика устранить нарушение его прав путем выдачи разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу <адрес> <адрес>.

Истец, будучи извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Представитель истца по доверенности ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика и третьего лица – Городской Управы <адрес>, по доверенности ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Судом установлено, что истец является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, д.Ждамирово, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Городской Управы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пи утвержден градостроительный план указанного земельного участка.

Истец обратился к ответчику с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на данном земельном участке, представив все необходимые документы.

Ответчик в письме от ДД.ММ.ГГГГ отказал истцу в выдаче разрешения на строительство, указав, что в соответствии с п. 13 ст. 51 ГрК РФ выдача невозможна в связи с несоответствием представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а именно, в связи с невыполнением условий п.п. 2 п. 2.2.4 «Иные показатели» градостроительного плана, а именно, в связи с непредставлением проекта планировки территории.

Суд считает данный отказ необоснованным в связи со следующим.

Положениями ч. 1 ст. 51 ГрК РФ установлено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу ч. 9 ст. 51 Гр РФ в целях строительства индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный орган, представляя правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка и схему планировочной организации земельного участка. Согласно части 9.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы, необходимые для получения разрешения на строительство, в том числе градостроительный план земельного участка, запрашиваются уполномоченным органом в органах, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Порядок оформления градостроительного плана земельного участка урегулирован положениями главы 5 ГрК РФ.

В силу ч. 5 ст. 41 ГрК РФ при подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа применительно к застроенным или предназначенным для строительства земельным участкам (части 1, 2 статьи 44 Градостроительного кодекса).

Статья 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают подготовку документации по планировке территории, которая осуществляется ими самостоятельно либо на основании контракта (части 1, 2, 8 статьи 45 Градостроительного кодекса).

В соответствии со ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам, и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно п. 3 ст. 48 ГрК РФ, осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.

Согласно ст. 263 ГК РФ, собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

Пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9 СТ. 42 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Основная часть проекта планировки территории включает в себя: чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.

Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат: схему расположения элемента планировочной структуры; схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории; схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории; схему границ территорий объектов культурного наследия; схему границ зон с особыми условиями использования территорий; схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории; иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

Пояснительная записка, указанная в части 4 настоящей статьи, содержит описание и обоснование положений, касающихся: определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории; защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности; иных вопросов планировки территории.

Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.

В силу пунктов 1, 5, 8 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случая, указанного в части 8.1 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

Исходя из анализа выше приведенных норм права, суд полагает, что подготовка и утверждение проекта планировки территории относится к полномочиям органов местного самоуправления, и, в частности, к полномочиям ответчика.

Суд, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, установил, что земельный участок, принадлежащий истцу, отмежеван и поставлен на кадастровый учет, цель использования земельного участка соответствует правилам землепользования.

При таких обстоятельствах доводы ответчика на необходимость выполнения истцом проекта планировки территории не может влиять на порядок, а тем более являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что в нарушение указанных выше правовых норм ответчик создал истцу как собственнику препятствия по использованию земельного участка в соответствии с целевым назначением, чем были нарушены права и интересы истца, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Управлению архитектуры и градостроительства <адрес> о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство жилого дома, выдаче разрешения на строительство удовлетворить.

Признать отказ Управления Архитектуры и градостроительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома незаконным и обязать Управление Архитектуры и градостроительства <адрес> выдать ФИО1 разрешение на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, <адрес>

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суда через Калужский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий Е.В.Рыжих

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна:

Судья Е.В.Рыжих

2-403/2016 (2-13687/2015;) ~ М-13417/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Васильев А.В.
Ответчики
Управление архитектуры и градостроительства г.Калуги
Горуправа г.Калуги
Суд
Калужский районный суд Калужской области
Судья
Рыжих Е.В.
Дело на сайте суда
kaluga--klg.sudrf.ru
04.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2015Передача материалов судье
08.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2015Судебное заседание
19.01.2016Судебное заседание
02.02.2016Судебное заседание
18.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее