К делу № 12-85/2015
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
Станица Староминская Краснодарского края 14 августа 2015 года
Судья Староминского районного суда Краснодарского края Болдырев С.А,
при секретаре Кудря Л.Е.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении главы Староминского сельского поселения Староминского района Краснодарского края Миськова Юрия Владимировича- Дорофеева Макчима Григорьевича, по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года,
начальника ОНД Староминского района по пожарному надзору Скоропад Вадима Сергеевича,
рассмотрев административное дело по жалобе главы Староминского сельского поселения Староминского района Краснодарского края Миськова Юрия Владимировича на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Глава Староминского сельского поселения Староминского района Миськов Ю.В. подал в суд жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, указывая, что постановлением № по делу об административном правонарушении от 29.06.2015года, вынесенным главным государственным инспектором Староминского района по пожарному надзору- начальником ОНД Староминского района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю Скоропад В.С., он подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей за выявленные нарушения по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, выразившиеся в нарушении требований правил противопожарного режима в РФ. Считает, что событие правонарушения не подтверждено административным органом. Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ № по всем пунктам нарушений срок устранения недостатков установлен ДД.ММ.ГГГГ года. На сегодняшний день устранены некоторые выявленные нарушения, а именно установлены таблички в административном здании с указанием номера телефона для вызова пожарной охраны. Хутор Желтые Копани обеспечен средством звукового оповещения. Остальные нарушения будут устранены в указанный срок. Констатация в постановлении по делу об административном правонарушении только факта нарушения без указания на виновные действия либо бездействие заявителя, без установления причинно-следственной связи между такими действиями (бездействием) и совершенным правонарушением, а также без установления наличия у заявителя реальной возможности для соблюдения указанных правил и норм в данном случае по мнению Заявителя не является достаточным основанием для привлечения администрации к административной ответственности. Такой подход к установлению состава правонарушения и квалификации противоправных действий не соответствует требованиям законодательства об административных правонарушениях. Просил суд признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 29.06.2015г. № вынесенное ДД.ММ.ГГГГ вынесенное государственным инспектором Староминского района по пожарному надзору, начальником ОДП Староминского района УНД и IIP Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю подполковником внутренней службы Скоропад B.C. в должностного лица - главы Староминского сельского поселения Миськова Юрия Владимировича. В связи с тем, что указанное постановление было получено 13.07.2015г., восстановить срок для подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, при этом пояснив, что в связи с тяжелой финансовой ситуацией профинансировать полное устранение выявленных нарушений правил противопожарного режима не предоставляется возможным, так как на их устранение требуются денежные средства из бюджета сельского поселения. Вопрос о выделении денег из бюджета на устранение недостатков будет вынесен на рассмотрение сессии депутатов Староминского сельского поселения Староминского района в третьем квартале текущего года. Однако часть выявленных нарушений уже устранена. Так., вынесены постановления администрации Староминского сельского поселения «О социальном и экономическом стимулировании участия граждан в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами на территории Староминского сельского поселения Староминского района», «Об обеспечении первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем места общего пользования ( территорию МБУК «ПК и О»), «О создании в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в границах населенных пунктов Староминского сельского поселения Староминского района», «Об утверждении программы проведения обучения пожарно- техническому минимуму и противопожарных инструктажей для работников администрации Староминского сельского поселения Староминского района», а также подготовлен договор на оказание образовательных услуг между НЧОУ «Краснодарский учебно- курсовой центр» и администрацией Староминского сельского поселения по обучению работников сельского поселения пожарно- техническому минимуму по утвержденной программе «Основы пожарной безопасности для руководителей, ответственных за пожарную безопасность в учреждениях ( офисах) и работников».
Представитель заинтересованного лица начальник ОНД Скоропад В.С. в судебном заседании пояснил, что данное постановление вынесено законно, обоснованно, нарушения на момент проверки существовали, и до настоящего времени часть выявленных недостатков не устранена, в связи с чем, просил суд в удовлетворении заявления отказать, постановление оставить без изменения.
Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, судья приходит к убеждению, что постановление подлежит отмене, а дело подлежащим прекращению.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Как видно из материалов дела, постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенным главным государственным инспектором Староминского района по пожарному надзору- начальником ОНД Староминского района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю Скоропад В.С., глава Староминского сельского поселения Миськов Ю.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и на него наложено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей за нарушение требований пожарной безопасности, а именно: не обучены пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства глава администрации Миськов Ю.В. (лицо исполняющее обязанности главы). Отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности для здания Администрации Староминского с/п. Руководителем не обеспечено ведение журнала произвольной формы по учету наличия периодичности осмотров иных первичных средств пожаротушения. Территория хутора Желтые Копани и отрезки улиц ст. Староминской не обеспечены требуемым количеством источников наружного наружного противопожарного водоснабжения. Территория парка 30- летия Победы не обеспечена первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем. В Староминском с/п не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно- спасательных работ. Не предусмотрена система мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, отсутствуют документы. На первом и втором этажах здания администрации отсутствуют таблички с указанием номера телефона для вызова пожарной охраны. Отсутствуют специальные программы проведения обучения работников мерам пожарной безопасности в форме противопожарного инструктажа. Не должным образом организована работа по проведению противопожарной пропаганды и обучения населения мерам в области пожарной безопасности населения, отсутствуют документы, подтверждающие материалы по проведению пропаганды. Не определен порядок принятия мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы. Населенные пункты необеспеченны звуковой сигнализацией для оповещения людей при пожаре. Не обеспечено социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, отсутствует соответствующий документ. Не разработан документ, устанавливающий требования по созданию условий для забора любое время воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в ст. Староминской, в том числе по очистке от снега, мероприятиям по утеплению в зимнее время года, установке указателей места нахождения. Распорядительным документом не определено оповещение населения при пожаре на территории Староминского с/п.
В силу части 2 статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (статья 38 Закона N69-ФЗ).
В соответствии с п.п.3,4 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности. Руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте.
Как следует из п.6 Правил в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок руководитель организации обеспечивает наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны.
Согласно п. 55 Правил руководитель организации обеспечивает исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.
В силу п. 61, п. 63 Правил руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. Обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией).
В соответствии с п.п.2 п. 462 Правил в инструкции о мерах пожарной безопасности указываются лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, в том числе за: а) сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и оповещение (информирование) руководства и дежурных служб объекта; б) организацию спасания людей с использованием для этого имеющихся сил и средств, в том числе за оказание первой помощи пострадавшим;В силу части 2 статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (статья 38 Закона N69-ФЗ).
Согласно статье 20 Закона N 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями и гражданами, установлены нормативными актами Правительства, а также стандартами и ГОСТами, действующими до введения законодательства о техническом регулировании.
В соответствии с п.478 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных Постановлением Правительства № 390 от 25.04.2012 года, руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения ведется в специальном журнале произвольной формы.
В силу п.61 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных Постановлением Правительства № 390 от 25.04.2012 года, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
Из предоставленных материалов дела следует, что администрацией Староминского сельского поселения вынесены следующие постановления; № от ДД.ММ.ГГГГ «О социальном и экономическом стимулировании участия граждан в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами на территории Староминского сельского поселения Староминского района», № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем места общего пользования ( территорию МБУК «ПК и О»), № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в границах населенных пунктов Староминского сельского поселения Староминского района», № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении программы проведения обучения пожарно- техническому минимуму и противопожарных инструктажей для работников администрации Староминского сельского поселения Староминского района», № от ДД.ММ.ГГГГ « О системе мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, а также членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных на территории Староминского сельского поселения», а также подготовлен договор на оказание образовательных услуг между НЧОУ «Краснодарский учебно- курсовой центр» и администрацией Староминского сельского поселения по обучению работников сельского поселения пожарно- техническому минимуму по утвержденной программе «Основы пожарной безопасности для руководителей, ответственных за пожарную безопасность в учреждениях ( офисах) и работников». Таким образом, при рассмотрении жалобы было установлено, что главой администрации Староминского сельского поселения Староминского района Миськовым Ю.В. были предприняты меры по устранению выявленных при проверке противопожарной безопасности недостатков, однако в связи с нехваткой финансирования, устранить их в полном объеме не представилось возможным.
Согласно ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
При назначении наказания суд учитывает характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, переговоры, переписку и последующее поведение лица, продолжительность периода совершения действий, наличие смягчающих обстоятельств (добровольное прекращение противоправного поведения) и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
На основании вышеизложенного суд считает возможным снизить размер административного штрафа до шести тысяч рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы судья вправе оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ года, которым глава администрации Староминского сельского поселения Староминского района Краснодарского края Миськов Юрий Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей, - изменить в части наказания, снизив размер штрафа до 6 000 рублей.
В остальной части постановление № от ДД.ММ.ГГГГ года, которым глава администрации Староминского сельского поселения Староминского района Краснодарского края Миськов Юрий Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Староминской районный суд в течение десяти дней.
Судья С.А.Болдырев