Дело 2-3729/2017 103г
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 14 сентября 2017 г.
Октябрьский районный суд г. Красноярска
в составе председательствующего Майко П.А.,
при секретаре Краузе А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании, гражданское дело по иску Околов С.В. к Малиновская О.А. о признании решения общего собрания недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд, с указанным иском, к ответчику, в котором просит признать недействительным решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Норильская, д.8, оформленного протоколом от 24.01.2017 года №1/17, состоявшегося в период с 28.12.2016 г. по 20.01.2017 г.
Истец указал, что в протоколе не указан список приложений к нему, сам протокол изготовлен через 4 дня после собрания, фактически было 2 собрания (очное и заочное), а результаты объединены, а потому, как официальный документ, его следует признать недействительным, не обосновано учтен бюллетень за кв.40, т.к. в нем не указано на решения голосовавшего. Данный бюллетень должен быть исключен при подсчете голосов. Неверно учтен количество голосов по квартире 1, вместо 4 собственников указано 3 собственника, а по квартире 50, вместо 3 собственников учтено 2.
Ответчик иск не признал, т.к. приложения имеют место быть, кворум был, т.к. собрание был в очно-заочной форме и все голоса были объединены, закон допускает изготовление протокола в течении 10 дней. Бюллетень по кв.40 учтен, т.к. собственник позднее высказал свою волю. Количество собственников по кв.1 и кв. 50 определены ошибочно.
Суд выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, установил -
Из ч. 6 ст. 46 ЖК РФ следует, что собственник помещения, в многоквартирном доме, вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд, в течение шести месяцев, со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд, с учетом всех обстоятельств дела, вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
Как видно из свидетельства о регистрации права собственности, истец является собственником кв. 5 дома 8 по ул. Норильская Красноярска.
Таким образом, суд полагает, что истец, как собственник жилого помещения многоквартирного жилого дома, имеет право на обжалование решений общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, т.к. такие решения напрямую затрагивают права и интересы истца, возлагают на него разного рода обязанности.
В соответствии с протоколом №1/2017, внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД по адресу Норильская, дом 8, проводимого в форме очно-заочного голосования, 24.1.2017 года, было проведено общее собрания собственников МКД.
Истец обратился с требованиями, о признании не законным решения общего собрания собственников МКД, 24.1. 2017 года, т.е. в пределах, установленного законом 6-месячного срока, на обжалование решений общего собрания собственников МКД.
В силу ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
Согласно ч. 2 ст. 45 ЖК РФ проводимые помимо годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.
Как видно из ст. 46 ЖК РФ, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2 - 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами, в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами, как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия, в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме, обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 5 ст. 46 ЖК РФ, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном названным кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания (ч. 2 ст. 44 ЖК РФ), является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 ЖК РФ, в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).
По смыслу указанной нормы закона, возможность проведения общего собрания путем заочного голосования возможна лишь в случае, если при проведении собрания общего собрания путем совместного присутствия собственников помещений отсутствовал кворум.
Данная норма предусматривает лишь сочетание заочного голосования и очного обсуждения вопросов повестки дня, но при этом ею не устанавливается требований о том, в каком порядке данные формы голосования должны следовать друг за другом.
Согласно ст.45 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
По общему правилу, уведомление о проведении общего собрания может осуществляться несколькими способами:
1) путем направления сообщения заказным письмом;
2) путем вручения сообщения каждому собственнику помещения в соответствующем доме под расписку;
3) путем размещения сообщения в помещении дома.
Таким образом, законом установлено, что вопросы извещения о проведении собрания, наличия кворума, легитимности лиц, участвовавших в голосовании, соблюдения порядка самого голосования и подсчета голосов имеют существенное значение для правомочности принимаемых собранием решений, а, следовательно, их законности.
Согласно приложения к протоколу №1/2017 от 24.1.2017 года, имеются реестры собственников, получивших уведомления о проведении общего собрания, в форме очно-заочного голосования в период с 28.12.2016 по 20.1.2017 год. Согласно данным реестров, уведомлены собственники квартир: 1,9,18,19,20,21,25,26,28,29,30,31,39,40,41,42, 45,48,49,50,51,54,55.
Также в дело представлено уведомление о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений МКД в очно-заочной форме. Очная часть состоится 28.12.2016 года, а в случае отсутствия кворума, в заочной форме, путем заполнения индивидуальных решений.
В данном уведомлении указаны вопросы поставленные на разрешение собрания :
1. Выбор председателя и секретаря внеочередного общего собрания собственников многоквартирного дома;
2. О выборе способа управления - управляющая компания
3. О выборе управляющей компании ООО УК "Авеню24"
4. Утверждение условий договора управления с ООО УК «Авеню24»
5. Заключение договора управления с ООО УК «Авеню24»
6. Расторжение договора управления с ООО УК «СибирьСервис»
7. Принятие решения о снятии всех поручений и полномочий для ООО УК «Сибирь Сервис»
8. Принятие решения об обязании ООО УК «СибирьСервис» передать ООО УК «Авеню24» всю документацию
9. Избрание членов совета МКД и председателя Совета МКД
10. Утверждение тарифа «содержание и ремонт общего имущества»
11. Утверждение способа оплаты за ЖКУ
12. Принятие решения о наделении Совета МКД полномочиями о принятии решений о текущем ремонте общего имущества. об утверждении годовых отчетов, распоряжаться общим имуществом,
13. Утверждение порядка уведомления собственников помещений о решениях принятых общим собранием собственников помещений МКД
14. выбор места и адреса хранения договора управления, протоколов общих собраний собственников помещений.
Как видно из самого протокола 1/2017 от 24.1.2017 года, очная часть состоялась 28.12.2016 года. Присутствовало 7 человек, что свидетельствовало об отсутствии кворума. Имеется указание на проведение заочного голосования. Заочная часть состоялась с 21 часа 28.12.2016 года по 18 часов 20.1.2017 года. В заочном голосовании приняло участие 7 человек. Общее количество лиц принявших участие в собрании – 38 человек, владеющих 2145,2 кв.м., что составило 52,23%. Кворум признан состоявшимся.
Таким образом, суд полагает установить, что фактически происходило 1 собрание, с принятием решений - в очной форме, а потом в заочной форме. При этом, к заочному голосованию присоединили результат очного голосования
Согласно п. 6 ст. 146 Жилищного кодекса РФ уставом товарищества собственников жилья может быть предусмотрено голосование посредством опроса в письменной форме или голосование по группам членов товарищества в зависимости от вида (жилое или нежилое) принадлежащих им помещений в многоквартирном доме и решаемых вопросов.
В соответствии с п. 1 ст. 47 Жилищного кодекса РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования - передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
Таким образом, статья 47 Жилищного кодекса РФ определяет понятия "общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме" и "общее собрание в форме заочного голосования".
Общее собрание в форме заочного голосования - это передача в место или по адресу, которые указаны в сообщении об общем собрании, решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, в письменной форме.
Положения п. 6 ст. 146 Жилищного кодекса РФ предусматривают возможность принятия решения общего собрания членов ТСЖ путем проведения заочного голосования в виде опроса в письменной форме членов товарищества в том случае, если это предусмотрено Уставом ТСЖ.
Согласно ч. 3 ст. 47 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть проведено посредством очно-заочного голосования, предусматривающего возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Данная норма предусматривает лишь сочетание заочного голосования и очного обсуждения вопросов повестки дня, но при этом ею не устанавливается требований о том, в каком порядке данные формы голосования должны следовать друг за другом.
Т.к. собрание изначально было назначено в очно-заочной форме, то суд полагает, что решение собственников МКД, принятые, как в очной форме, так и в заочной форме, могут учитываться совместно, при учете решений, по повестке собрания, проводимого в очно-заочной форме.
В силу данного, довод истца, что проводилось 2 отдельных собрания, а потому нельзя складывать бюллетени собрания в очной части и заочной части, суд полагает признать несостоятельным.
Судом установлено, что повестка собрания, изложенная в протоколе, соответствует повестке собрания, содержащейся в сообщении (уведомлении) о проведении общего внеочередного собрания собственников помещений дома.
Довод истца, что приняты решения, не поставленные на повестку собрания, а именно :
вопрос 12 в уведомлении изложен следующим образом – принятие решения о наделении совета МКД полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества, об утверждении годовых отчетов Управляющей компании, распоряжаться общедомовым имуществом. Установить, что решение о проведении текущего ремонта, о размере, порядке и источнике финансирования, о принятии выполненных работ должны приниматься большинством голосов членов Совета МКД, закрепленных протоколом собрания членов Совета МКД ;
в свою очередь в протоколе указано решение по данному вопросу в следующем виде (вопрос 13) – наделить Совет МКД полномочиями по принятию решений о текущем ремонте общего имущества, об утверждении годовых отчетов Управляющей компании. Установить, что решение о проведении текущего ремонта, о размере, порядке и источнике финансирования, о принятии работ, должны приниматься большинством членов Совета МКД, закрепленных протоколом собрания членов Совета МКД;
отсутствуют в уведомлении вопросы 1-1, 1-2,9-1, 9-2, 9-3, которые имеют место в протоколе;
рассмотрен вопрос №3 о выборе некоей «управляющей», тогда как требовалось выбрать «управляющую компанию» ;
суд полагает признать не состоятельным, по следующим причинам :
В данной ситуации, суд отмечает, что именно не рассмотрен вопрос, указанный в уведомлении, выставленный на общее собрание, что не исключает в дальнейшем повторное его рассмотрение. Отсутствует сам факт рассмотрения вопроса, не поставленного на собрание.
Использование формулировки в вопросе №3 «выбрать управляющую многоквартирным домом – ООО УК АВЕНЮ24», не влияет на недействительность принятого решения о выборе конкретной управляющей компании - ООО УК АВЕНЮ 24, т.к. исходя из смысла текста вопроса, где указано на выборы именно управляющей компании, исходя из смысла и текста уведомления о разрешаемых вопросах – о выборе именно управляющей компании. Можно сделать однозначный вывод о принятом решении – выбор именно управляющей компании ООО УК АВЕНЮ24.
Разбивка, указанных в уведомлении о собрании вопросов, на подвопросы, также не свидетельствует, что данные вопросы не были заявлены на собрание. Вопрос 1-1 : выборы председателя общего собрания, вопрос 1-2: выборы секретаря общего собрания, вопросы 9-1, 9-2,9-3: избрание членов Совета МКД, были указаны в уведомлении о собрании под номерами, соответственно, 1 и 9.
Надлежащий характер извещения собственников подтвержден самим фактом участия собственников в собрании, проводимом, как в очной форме, так и в заочной, реестром размещений объявлений, согласно которого уведомление было размещено 17.12.2016 года.
Однако, суд полагает возможным установить нарушение порядка проведения собрания, в части наличия кворума.
Согласно ч. 3 ст. 45 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
В соответствии с п. 2 ст. 181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно принято при отсутствии необходимого кворума.
Проведение собрания в отсутствие кворума является безусловным основанием для признания принятых на нем решений недействительными и не имеющими юридической силы.
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИКАЗ от 25 декабря 2015 г. N 937/пр ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ ОБЩИХ СОБРАНИЙ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ПОРЯДКА ПЕРЕДАЧИ КОПИЙ РЕШЕНИЙ И ПРОТОКОЛОВ ОБЩИХ СОБРАНИЙ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ В УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ НАДЗОР, Приложение N 1, к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, от 25 декабря 2015 г. N 937/пр ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ ОБЩИХ СОБРАНИЙ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, разъясняют -
П. 19. Обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются:
а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме;
б) сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с пунктом 5 статьи 45, пунктом 4 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2014, N 30, ст. 4264; 2015, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724), на основании которого проводится общее собрание;
в) реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме;
г) список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих Требований;
д) доверенности (или их копии) или иные документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании;
е) документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании;
ж) решения собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного или заочного голосования;
А согласно п. 22, вышеуказанного нормативного акта, в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2015, N 48, ст. 6724) случаях, протокол общего собрания подписывается также собственниками помещений в многоквартирном доме. В указанном случае, реквизит подписи протокола общего собрания, помимо сведений, предусмотренных пунктом 21 настоящих Требований, содержит сведения о фамилии, инициалах собственников помещений, проголосовавших за принятие таких решений, а также собственноручную подпись указанных лиц и дату ее проставления.
Статья 48 ЖК РФ предусматривает в ч 4, что голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может осуществляться посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование. А согласно ч.5 той же статьи, голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме заочного голосования, осуществляется только посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
Часть 4 вышеуказанной статьи предусматривает возможность осуществления голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование. При этом ч. 5 комментируемой статьи устанавливает в качестве обязательного требования необходимость такого оформления при проведении указанного собрания в форме заочного голосования.
Несмотря на то что ЖК РФ допускает при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме осуществление голосования путем оформления в письменном виде решений таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, это не означает возможность проведения общего собрания в смешанной форме, когда одни собственники голосуют непосредственно на собрании, проводимом в форме очного голосования, а другие - путем представления до начала собрания своих решений по отдельным вопросам повестки дня в письменном виде. На этот счет ЖК РФ категоричен.
В частности, применение ряда норм ЖК РФ непосредственно увязывается с обязательным предварительным выбором формы проведения собрания (см., например, требования к содержанию сообщения о проведении общего собрания, когда наряду с иными вопросами должен быть решен вопрос о форме проведения собрания (собрание или заочное голосование), в ч. 5 ст. 45 ЖК). При этом анализ нормы ч. 1 ст. 47 ЖК РФ позволяет сделать вывод о том, что законодатель выделил только две альтернативные возможности принятия решения общим собранием: с проведением собрания и без проведения собрания (без совместного присутствия собственников). Именно вторая возможность позволяет собственнику или его представителю осуществить в установленном порядке голосование по вопросам, включенным в повестку дня, не присутствуя на собрании. Иных случаев осуществления собственниками или их представителями голосования без присутствия на собрании ЖК РФ не предусматривает. Поэтому осуществлять голосование собственник или его представитель на собрании, проводимом в форме очного голосования, вправе только в том случае, если кто-либо из них явится в место проведения такого собрания. Кворум будет определяться исходя из количества голосов, принадлежащих явившимся собственникам и собственникам, чьи представители пришли в место проведения собрания.
Возможность же оформления на собрании решений собственников в письменной форме (к примеру, собственники могут по соглашению между собой предусмотреть обязательность оформления своих решений только в письменном виде) позволяет сделать их отношения более определенными, снять основания для споров в будущем по поводу самого факта голосования собственником и содержания его решения, поскольку в соответствии с ч. 4 ст. 46 ЖК РФ наряду с протоколами собраний должно обеспечиваться хранение также и оформленных в письменном виде решений собственников. При этом законодатель, предоставляя собственникам право самостоятельно выбрать способ голосования, не стал вводить обязательное оформление решений собственников в письменной форме на собрании, проводимом в форме очного голосования, поскольку это заведомо привело бы к осложнению и замедлению процедуры голосования.
Таким образом, норма ч. 4 вышеуказанной статьи имеет диспозитивный характер, что предполагает возможность выбора явившимися на собрание собственниками либо их представителями способа осуществления голосования: путем выражения каждым из них своего решения по вопросам, поставленным на голосование, в устной форме (к примеру, путем подсчета голосов, принадлежащих собственникам, на основе подсчета поднятых ими рук) либо в письменной (одновременно подсчитываются голоса, принадлежащие собственникам, которые по результатам обсуждения вопросов, включенных в повестку дня собрания, оформили свои решения в письменном виде).
Исходя из вышеизложенного, суд полагает прийти к выводу, что бюллетни голосования, а именно документы подтверждающие мнение – решение каждого собственника должны быть обязательным приложением к протоколу общего собрания. только при заочном и очно заочном голосовании.
Как видно из протокола общего собрания членов ТСЖ, от 24.1.2017 года, на нем присутствовало 38 человек, владеющих 2145,2 кв.м., что составляет 52,23 % от общего числа голосов членов товарищества. При этом, 100% голосов составляют 4107 кв.м.
Стороны не оспорили общую площадь помещений многоквартирного дома.
В ходе процесса, суд установил, что, при голосовании, было учтено в кв.№1, площадью 80,8 кв.м., что ею владеют 3 собственника, а не 4, что видно из выписки из ЕГРП, а по кв.№50, площадью 59,3 кв.м., учтено 2 собственника, а не 3, что также отражено в выписке из ЕГРП.
При таких обстоятельствах, суд полагает, с учетом 3 голосовавших собственника, по квартире №1, и 2 голосовавших собственника по квартире 50, при общем подсчете голосов, следует вычесть 20,2 кв.м. по кв.№1 и 19,77 кв.м по квартире №50, а всего 39,97 кв.м., т.е. доли не голосовавших собственников. Доказательств наличия право на представление иных собственников, лицами которые голосовали по вышеуказанным квартирам, суду не представлено.
Также суд полагает не законным учет голоса по кв.№40, площадь 106,8 кв.м., собственник Павлова Р.М.Г., ввиду недействительности бюллетня, подписанного ею.
В силу ч. 3 ст. 47 Жилищного кодекса Российской Федерации в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны: сведения о лице, участвующем в голосовании; сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".
Определяющее значение для действительности бюллетеня является волеизъявление собственника, принявшего участие в голосовании, а не дата заполнения бюллетеня.
Однако, волеизъявления именно, на момент голосования, Павловой Р.М.Г. не установлено, т.к. бюллетень представлен в суд ответчиком не заполнен. В графах не имеется отметок о принятом какого либо решении Павловой Р.М.Г.
На основании данного, суд полагает также исключить из общего числа голосовавших, бюллетень от имени Павловой Р.М.Г. собственника кв.№40 общей площадью 106,8 кв.м.
А при таких обстоятельствах дела, суд приходит к выводу, что кворума, при принятии оспариваемых решений, не имелось.
4107 кв.м. – общая площадь помещений многоквартирного дома. Для кворума требуется более 2053,5 кв.м.(4107 / 2 =2053,5). Из учтенных, при оспариваемом решении, количестве голосов 2145,2 кв.м., суд не учитывает 39,97 кв.м. по кв.1 и кв. 50, а также 106,8 кв.м. по кв.40. В силу данного можно учесть только собственников владеющих 1998,93 кв.м.
Данная площадь менее площади, необходимой для кворума – 2053,5 кв.м., в силу чего суд приходит к выводу об отсутствии кворума и соответственно о нелигитимности всех решений принятых на общем собрании собственников многоквартирного дома, оформленном протоколом от 24.1.2017 года №1/2017, состоявшегося в период с 28.12.2016 по 20.1.2017 год.
Довод ответчика, что Павлова - собственник кв.40, выразила свою волю, имеется оригинал бюллетня, который заполнен, суд не примелет, т.к., изначально, в гражданское дело ответчиком была представлена незаполненная копия бюллетня от имени Павловой, заверенная ответчиком с оригинала, в котором видно, что бюллетень в полях голосования не заполнен. Суд полагает установить, что данный бюллетень был заполнен позднее, при иных обстоятельствах, а не на собрании. Саму Павлову, несмотря на предложение суда, ответчик не обеспечил явкой, для выяснения всех обстоятельств по делу, не доказал, законный характер учета им бюллетня от имени Павловой, при разрешении вопросов на оспариваемом собрании.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Признать решения собственников многоквартирного дома по адресу : ул. Норильская, дом 8 Красноярска принятых на собрании состоявшемся в период с 28.12.2016 по 20.1.2017 год, оформленных протоколом от 24.1.2017 года №1/2017, не законным.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течении месяца с момент получения мотивированного решения, которое можно получить через 5 дней в канцелярии суда.
Председательствующий судья Майко П.А.