Решение по делу № 2-4867/2020 от 26.05.2020

78RS0014-01-2020-004244-65

Дело 2-4867/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Санкт-Петербург                                                                 3 декабря 2020 года

Московский районный суд Санкт-Петербурга в составе

председательствующего судьи Малаховой Н.А.

при секретаре Жуковой А.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Администрации Московского района Санкт-Петербурга к К.К.В. о возложении обязанности привести жилое помещение в проектное состояние,

установил:

          Администрация Московского района Санкт-Петербурга обратилась в суд с иском К.К.В. о возложении обязанности привести жилое помещение в многоквартирном доме - трёхкомнатную квартиру в доме <адрес> в изначальное (проектное) состояние, указав в обоснование иска, что в спорном жилом помещении, его собственником К.К.В. без согласования в установленном порядке произведена перепланировка, что подтверждается актом осмотра квартиры, согласно которому в квартире проведены следующие перепланировки: заложен дверной проём, соединяющий санузел с коридором; устроен дверной проём, соединяющий санузел с кухней; демонтирована раздвижная перегородка между кухней и комнатой площадью 21.2 м2; устроена перегородка между кухней и комнатой площадью 21.2 м2; демонтирована перегородка между комнатой площадью 21.2 м2 и коридором; заменен оконный блок выхода на лоджию с обустройством расширенного дверного проёма; перемещен радиатор отопления, примыкающий к выходу на лоджию.

Поскольку данное ответчиком обязательство предоставить проектно-техническую документацию на перепланировку спорной квартиры в срок до ДД.ММ.ГГГГ, либо привести квартиру начальное состояние в соответствие с поэтажным планом до настоящего времени не исполнено, истец обратился с настоящим иском в суд.

     В ходе рассмотрения гражданского дела ответчиком в Межведомственную комиссию при администрации (далее - Комиссия) представлен проект перепланировки и переустройства жилого помещения, соответствующий требованиям действующего законодательства. Решением Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ проект, представленный ответчиком, согласован с предоставлением срока выполнения работ по перепланировке и переустройству квартиры до ДД.ММ.ГГГГ.

Проект перепланировки и переустройства, представленный ответчиком, отражает текущее состояние жилого помещения, то есть, подготовлен с учётом имеющей место незаконной перепланировки и включает в себя работы по устранению технических решений, противоречащих требованиям действующего законодательства.

    Истец, полагая, что при таких обстоятельствах, требование администрации о приведении квартиры в изначальное состояние, с учётом согласования проекта переустройства и перепланировки, является нецелесообразными, в целях соблюдения баланса общественных интересов и требований законности, пользуясь правом изменения оснований и предмета иска, предоставленным истцу статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, представил суду уточненное исковое заявление в котором просит суд возложить на К.К.В. обязанность привести жилое помещение - отдельную <адрес> в состояние, соответствующее проекту переустройства и перепланировки помещения, утвержденному решением Межведомственной комиссии при администрации <адрес> Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 123-124).

В судебном заседании представитель истца <данные изъяты>, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года иск поддержал, просил удовлетворить уточненный иск по изложенным в нем основаниям.

Ответчик К.К.В. в судебном заседании не возражал, против уточненных требований, пояснив, что готов в срок до мая 2021 года привести, принадлежащую ему квартиру в состояние, соответствующее проекту переустройства и перепланировки помещения, утвержденному решением Межведомственной комиссии при администрации Московского района Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ .

Третье лицо Д.О.И. возражала против удовлетворения уточненных требований, полагая, что должны быть удовлетворены первоначально заявленные требования об обязании ответчика привести квартиру в проектное состояние, указав, что произведенная ответчиком перепланировка является причиной заливов нижерасположенных квартир. Кроме того, считает, что на ответчика должны быть возложены обязательства перенести рабочую зону кухни на изначальное (проектное) место; демонтировать инженерные коммуникации, подведенные к рабочей зоне кухни, демонтировать инженерные коммуникации к установленной на лоджии стиральной машине; восстановлен оконный и дверной блоки с подоконной стеной на лоджию, в обоснование своих требований (л.д. 32-45).

Представитель третьего лица ООО УК «Академия» надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела и сведений об уважительности причин неявки не представил.

При изложенных обстоятельствах, по основаниям ст. ст. 118, 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие третьего лица, поскольку для его надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела судом были предприняты все меры, заявлений об отложении рассмотрения дела, а также сведений об уважительных причинах неявки в суд не поступило.

Выслушав доводы представителя истца, ответчика, объяснения третьего лица, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из них в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что жилое помещение трёхкомнатная <адрес>ю 30,36 кв. м, принадлежит ответчику К.К.В. (л.д. 15-16).,

            На основании обращения, поступившего от жильца квартиры <адрес> межведомственной комиссией (далее- МВК) администрации Московского района Санкт-Петербурга в адрес ответчика направлено Уведомление о необходимости представить в МВК проектно-техническую документацию, связанную перепланировки (переустройства) в срок до ДД.ММ.ГГГГ, либо привести квартиру начальное состояние в соответствие с поэтажным планом (л.д. 7).

Поскольку указанные требования ответчиком в установленный срок не были исполнены, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ МВК направила в адрес ответчика предписание с требованием исполнить те же действия в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

Ввиду неисполнения ответчиком указанных требований, ДД.ММ.ГГГГ МВК направила повторное предписание о необходимости совершить те же действия в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный срок, а именно, до ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком требования администрации не были исполнены, в связи с чем, МВК осуществила выход в жилое помещение, о чём составлен Акт осмотра жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).

В ходе осмотра квартиры установлено, что в квартире произведена перепланировка, а именно:

    заложен дверной проём, соединяющий санузел площадью 2.8 м с коридором;

    устроен дверной проём, соединяющий санузел площадью 2.8 м2 с кухней;

    демонтирована раздвижная перегородка между кухней и комнатой площадью 21.2 м2;

    устроена перегородка между кухней и комнатой площадью 21.2 м2;

    демонтирована перегородка между комнатой площадью 21.2 м2 и коридором;

    заменен оконный блок выхода на лоджию с обустройством расширенного дверного проёма;

    перемещен радиатор отопления, примыкающий к выходу на лоджию.

Указанные изменения также зафиксированы Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга, о чём сообщено в письме от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12).

Указанные изменения привели к несоответствию фактической конфигурации квартиры утверждённому поэтажному плану (л.д. 13-14). Перепланировка выполнена в отсутствие согласования с администрацией.

Указанные обстоятельства в ходе разбирательства ответчиком, не опровергнуты, при этом, в ходе рассмотрения гражданского дела ответчиком в Межведомственную комиссию при администрации Московского района Санкт-Петербурга представлен проект перепланировки и переустройства жилого помещения, соответствующий требованиям действующего законодательства (л.д. 83-90).

Решением Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ проект, представленный ответчиком, согласован с предоставлением срока выполнения работ по перепланировке и переустройству квартиры до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 112-113).

Проект перепланировки и переустройства, представленный ответчиком, отражает текущее состояние жилого помещения, то есть, подготовлен с учётом имеющей место незаконной перепланировки и включает в себя работы по устранению технических решений, противоречащих требованиям действующего законодательства.

    В целях соблюдения баланса общественных интересов и требований законности, истец просит суд возложить на К.К.В. обязанность привести жилое помещение - отдельную <адрес> в состояние, соответствующее проекту переустройства и перепланировки помещения, утвержденному решением Межведомственной комиссии при администрации Московского района Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с частью 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации /далее - ЖК РФ/ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

В соответствии с ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу положений ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч. 1 ст. 25 ЖК РФ установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения, и (или) перепланировка, представляющая собой в силу ч. 2 ст. 25 ЖК РФ, изменение его конфигурации, требующее внесения изменений в технический паспорт жилого помещения, проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Согласно п. 3.4.41 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078, в полномочия администрации района Санкт-Петербурга входит в установленном порядке согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2005 N 112 "О создании межведомственных комиссий" установлено, что согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений осуществляется районными межведомственными комиссиями, создаваемыми администрациями районов Санкт-Петербурга.

В силу положений п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее Правил) переоборудование (переустройство, перепланировку) жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Согласно п. 1.7.2 Правил переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройству, не допускается. Пунктом 1.7.3 Правил установлено, что перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170, собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 26 ЖК РФ, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ.

В силу ч. 3 статьи 29 ЖК РФ собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Под перепланировкой жилого помещения понимается изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда").

Возражения третьего лица о том, что она против удовлетворения уточненных требований истца и настаивает на приведение квартиры ответчика в первоначальное проектное состояние подлежат отклонению, поскольку как было указано выше согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений осуществляется районными межведомственными комиссиями, создаваемыми администрациями районов Санкт-Петербурга, в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2005 N 112 "О создании межведомственных комиссий" и п. 3.4.41 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078). Ответчиком в Межведомственную комиссию при администрации (далее - Комиссия) представлен проект перепланировки и переустройства жилого помещения, соответствующий требованиям действующего законодательства. Решением Комиссии от 05.11.2020 № 420/2020 проект, представленный ответчиком, согласован с предоставлением срока выполнения работ по перепланировке и переустройству квартиры до 05.05.2021. При таких обстоятельствах, требование третьего лица о приведении квартиры в изначальное состояние, с учётом наличия согласованного проекта перепланировки, является нецелесообразным и противоречащим требованиям законности.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в соответствии с действующим в настоящее время порядком, ответчик в Межведомственную комиссию администрации Московского района Санкт-Петербурга     представил необходимые документы на согласование перепланировки, предстоящая перепланировка в квартире ответчика была согласована, о чем принято решение уполномоченного органа о согласовании предстоящей перепланировки, указанное решение не обжаловано и не отменено, суд приходит к выводу о наличии оснований к удовлетворению уточненных исковых требований администрации Московского района Санкт-Петербурга об обязании привести жилое помещение в соответствии с проектом переустройства и перепланировки помещения, утвержденным решением Межведомственной комиссии при администрации Московского района Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 (ред. от 07.02.2017) "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (часть 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), в связи с чем, принимая во внимание установленный в ходе осмотра квартиры ответчика объем перепланировки и соответствующее решение Межведомственной комиссии при администрации Московского района Санкт-Петербурга от 05.11.2020 № 420/2020, в соответствии с которым определено время, необходимое для приведения помещения в состояние соответствующее согласованному проекту, суд полагает разумным предоставить ответчику срок для исполнения вышеназванных обязательств до 05.05.2021.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга подлежит взысканию государственная пошлина в том размере, который подлежал бы уплате истцом, освобожденным от ее уплаты, то есть в сумме 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 57, 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации Московского района Санкт-Петербурга к К.К.В. о возложении обязанности привести жилое помещение в проектное состояние –– удовлетворить.

Обязать К.К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Ленинграда обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести жилое помещение - отдельную <адрес> в состояние, соответствующее проекту переустройства и перепланировки помещения, утвержденному решением Межведомственной комиссии при администрации Московского района Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ .

Взыскать с К.К.В. доход государства государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Московский районный суд Санкт-Петербурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                       Н.А. Малахова

2-4867/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Московского района Санкт-Петербурга
Ответчики
Кузнецов Константин Валерьевич
Другие
ООО "Управляющая компания "Академия"
Дружилова Ольга Ивановна
Суд
Московский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Малахова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
msk.spb.sudrf.ru
26.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.05.2020Передача материалов судье
27.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.07.2020Предварительное судебное заседание
03.09.2020Судебное заседание
06.10.2020Судебное заседание
25.11.2020Судебное заседание
26.11.2020Судебное заседание
03.12.2020Судебное заседание
14.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее