78RS0014-01-2020-004244-65
Дело 2-4867/2020 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 3 декабря 2020 года
Московский районный суд Санкт-Петербурга в составе
председательствующего судьи Малаховой Н.А.
при секретаре Жуковой А.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Администрации Московского района Санкт-Петербурга к К.К.В. о возложении обязанности привести жилое помещение в проектное состояние,
установил:
Администрация Московского района Санкт-Петербурга обратилась в суд с иском К.К.В. о возложении обязанности привести жилое помещение в многоквартирном доме - трёхкомнатную квартиру № в доме <адрес> в изначальное (проектное) состояние, указав в обоснование иска, что в спорном жилом помещении, его собственником К.К.В. без согласования в установленном порядке произведена перепланировка, что подтверждается актом осмотра квартиры, согласно которому в квартире проведены следующие перепланировки: заложен дверной проём, соединяющий санузел с коридором; устроен дверной проём, соединяющий санузел с кухней; демонтирована раздвижная перегородка между кухней и комнатой площадью 21.2 м2; устроена перегородка между кухней и комнатой площадью 21.2 м2; демонтирована перегородка между комнатой площадью 21.2 м2 и коридором; заменен оконный блок выхода на лоджию с обустройством расширенного дверного проёма; перемещен радиатор отопления, примыкающий к выходу на лоджию.
Поскольку данное ответчиком обязательство предоставить проектно-техническую документацию на перепланировку спорной квартиры в срок до ДД.ММ.ГГГГ, либо привести квартиру начальное состояние в соответствие с поэтажным планом до настоящего времени не исполнено, истец обратился с настоящим иском в суд.
В ходе рассмотрения гражданского дела ответчиком в Межведомственную комиссию при администрации (далее - Комиссия) представлен проект перепланировки и переустройства жилого помещения, соответствующий требованиям действующего законодательства. Решением Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № проект, представленный ответчиком, согласован с предоставлением срока выполнения работ по перепланировке и переустройству квартиры до ДД.ММ.ГГГГ.
Проект перепланировки и переустройства, представленный ответчиком, отражает текущее состояние жилого помещения, то есть, подготовлен с учётом имеющей место незаконной перепланировки и включает в себя работы по устранению технических решений, противоречащих требованиям действующего законодательства.
Истец, полагая, что при таких обстоятельствах, требование администрации о приведении квартиры в изначальное состояние, с учётом согласования проекта переустройства и перепланировки, является нецелесообразными, в целях соблюдения баланса общественных интересов и требований законности, пользуясь правом изменения оснований и предмета иска, предоставленным истцу статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, представил суду уточненное исковое заявление в котором просит суд возложить на К.К.В. обязанность привести жилое помещение - отдельную <адрес> в состояние, соответствующее проекту переустройства и перепланировки помещения, утвержденному решением Межведомственной комиссии при администрации <адрес> Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 123-124).
В судебном заседании представитель истца <данные изъяты>, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года иск поддержал, просил удовлетворить уточненный иск по изложенным в нем основаниям.
Ответчик К.К.В. в судебном заседании не возражал, против уточненных требований, пояснив, что готов в срок до мая 2021 года привести, принадлежащую ему квартиру в состояние, соответствующее проекту переустройства и перепланировки помещения, утвержденному решением Межведомственной комиссии при администрации Московского района Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №.
Третье лицо Д.О.И. возражала против удовлетворения уточненных требований, полагая, что должны быть удовлетворены первоначально заявленные требования об обязании ответчика привести квартиру в проектное состояние, указав, что произведенная ответчиком перепланировка является причиной заливов нижерасположенных квартир. Кроме того, считает, что на ответчика должны быть возложены обязательства перенести рабочую зону кухни на изначальное (проектное) место; демонтировать инженерные коммуникации, подведенные к рабочей зоне кухни, демонтировать инженерные коммуникации к установленной на лоджии стиральной машине; восстановлен оконный и дверной блоки с подоконной стеной на лоджию, в обоснование своих требований (л.д. 32-45).
Представитель третьего лица ООО УК «Академия» надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела и сведений об уважительности причин неявки не представил.
При изложенных обстоятельствах, по основаниям ст. ст. 118, 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие третьего лица, поскольку для его надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела судом были предприняты все меры, заявлений об отложении рассмотрения дела, а также сведений об уважительных причинах неявки в суд не поступило.
Выслушав доводы представителя истца, ответчика, объяснения третьего лица, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из них в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что жилое помещение трёхкомнатная <адрес>ю 30,36 кв. м, принадлежит ответчику К.К.В. (л.д. 15-16).,
На основании обращения, поступившего от жильца квартиры <адрес> межведомственной комиссией (далее- МВК) администрации Московского района Санкт-Петербурга в адрес ответчика направлено Уведомление № о необходимости представить в МВК проектно-техническую документацию, связанную перепланировки (переустройства) в срок до ДД.ММ.ГГГГ, либо привести квартиру начальное состояние в соответствие с поэтажным планом (л.д. 7).
Поскольку указанные требования ответчиком в установленный срок не были исполнены, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ МВК направила в адрес ответчика предписание № с требованием исполнить те же действия в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).
Ввиду неисполнения ответчиком указанных требований, ДД.ММ.ГГГГ МВК направила повторное предписание № о необходимости совершить те же действия в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок, а именно, до ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком требования администрации не были исполнены, в связи с чем, МВК осуществила выход в жилое помещение, о чём составлен Акт осмотра жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).
В ходе осмотра квартиры установлено, что в квартире произведена перепланировка, а именно:
заложен дверной проём, соединяющий санузел площадью 2.8 м с коридором;
устроен дверной проём, соединяющий санузел площадью 2.8 м2 с кухней;
демонтирована раздвижная перегородка между кухней и комнатой площадью 21.2 м2;
устроена перегородка между кухней и комнатой площадью 21.2 м2;
демонтирована перегородка между комнатой площадью 21.2 м2 и коридором;
заменен оконный блок выхода на лоджию с обустройством расширенного дверного проёма;
перемещен радиатор отопления, примыкающий к выходу на лоджию.
Указанные изменения также зафиксированы Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга, о чём сообщено в письме № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12).
Указанные изменения привели к несоответствию фактической конфигурации квартиры утверждённому поэтажному плану (л.д. 13-14). Перепланировка выполнена в отсутствие согласования с администрацией.
Указанные обстоятельства в ходе разбирательства ответчиком, не опровергнуты, при этом, в ходе рассмотрения гражданского дела ответчиком в Межведомственную комиссию при администрации Московского района Санкт-Петербурга представлен проект перепланировки и переустройства жилого помещения, соответствующий требованиям действующего законодательства (л.д. 83-90).
Решением Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № проект, представленный ответчиком, согласован с предоставлением срока выполнения работ по перепланировке и переустройству квартиры до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 112-113).
Проект перепланировки и переустройства, представленный ответчиком, отражает текущее состояние жилого помещения, то есть, подготовлен с учётом имеющей место незаконной перепланировки и включает в себя работы по устранению технических решений, противоречащих требованиям действующего законодательства.
В целях соблюдения баланса общественных интересов и требований законности, истец просит суд возложить на К.К.В. обязанность привести жилое помещение - отдельную <адрес> в состояние, соответствующее проекту переустройства и перепланировки помещения, утвержденному решением Межведомственной комиссии при администрации Московского района Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации /далее - ЖК РФ/ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В соответствии с ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу положений ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 1 ст. 25 ЖК РФ установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения, и (или) перепланировка, представляющая собой в силу ч. 2 ст. 25 ЖК РФ, изменение его конфигурации, требующее внесения изменений в технический паспорт жилого помещения, проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно п. 3.4.41 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078, в полномочия администрации района Санкт-Петербурга входит в установленном порядке согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2005 N 112 "О создании межведомственных комиссий" установлено, что согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений осуществляется районными межведомственными комиссиями, создаваемыми администрациями районов Санкт-Петербурга.
В силу положений п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее Правил) переоборудование (переустройство, перепланировку) жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Согласно п. 1.7.2 Правил переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройству, не допускается. Пунктом 1.7.3 Правил установлено, что перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170, собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 26 ЖК РФ, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ.
В силу ч. 3 статьи 29 ЖК РФ собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
Под перепланировкой жилого помещения понимается изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда").
Возражения третьего лица о том, что она против удовлетворения уточненных требований истца и настаивает на приведение квартиры ответчика в первоначальное проектное состояние подлежат отклонению, поскольку как было указано выше согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений осуществляется районными межведомственными комиссиями, создаваемыми администрациями районов Санкт-Петербурга, в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2005 N 112 "О создании межведомственных комиссий" и п. 3.4.41 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078). Ответчиком в Межведомственную комиссию при администрации (далее - Комиссия) представлен проект перепланировки и переустройства жилого помещения, соответствующий требованиям действующего законодательства. Решением Комиссии от 05.11.2020 № 420/2020 проект, представленный ответчиком, согласован с предоставлением срока выполнения работ по перепланировке и переустройству квартиры до 05.05.2021. При таких обстоятельствах, требование третьего лица о приведении квартиры в изначальное состояние, с учётом наличия согласованного проекта перепланировки, является нецелесообразным и противоречащим требованиям законности.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в соответствии с действующим в настоящее время порядком, ответчик в Межведомственную комиссию администрации Московского района Санкт-Петербурга представил необходимые документы на согласование перепланировки, предстоящая перепланировка в квартире ответчика была согласована, о чем принято решение уполномоченного органа о согласовании предстоящей перепланировки, указанное решение не обжаловано и не отменено, суд приходит к выводу о наличии оснований к удовлетворению уточненных исковых требований администрации Московского района Санкт-Петербурга об обязании привести жилое помещение в соответствии с проектом переустройства и перепланировки помещения, утвержденным решением Межведомственной комиссии при администрации Московского района Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 (ред. от 07.02.2017) "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (часть 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), в связи с чем, принимая во внимание установленный в ходе осмотра квартиры ответчика объем перепланировки и соответствующее решение Межведомственной комиссии при администрации Московского района Санкт-Петербурга от 05.11.2020 № 420/2020, в соответствии с которым определено время, необходимое для приведения помещения в состояние соответствующее согласованному проекту, суд полагает разумным предоставить ответчику срок для исполнения вышеназванных обязательств до 05.05.2021.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга подлежит взысканию государственная пошлина в том размере, который подлежал бы уплате истцом, освобожденным от ее уплаты, то есть в сумме 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 57, 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации Московского района Санкт-Петербурга к К.К.В. о возложении обязанности привести жилое помещение в проектное состояние –– удовлетворить.
Обязать К.К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Ленинграда обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести жилое помещение - отдельную <адрес> в состояние, соответствующее проекту переустройства и перепланировки помещения, утвержденному решением Межведомственной комиссии при администрации Московского района Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №.
Взыскать с К.К.В. доход государства государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Московский районный суд Санкт-Петербурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.А. Малахова