Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-365/2018 от 17.07.2018

№12-365/18

Р Е Ш Е Н И Е

11 сентября 2018 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Курындина Е.Ю.,

с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания - Ивлева И.С., действующего на основании доверенности от 19 мая 2018 года,

представителя Государственной жилищной инспекции Воронежской области Колесникова Е.М., действующего на основании доверенности от 14 февраля 2018 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу директора общества с ограниченной ответственностью УК «Мастер» Фурсова Дмитрия Сергеевича на постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Чевычаловой Н.Г. от 06 апреля 2018 г. по делу о привлечении директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Мастер» Фурсова Дмитрия Сергеевича к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Чевычаловой Н.Г. от 06 апреля 2018 года директор общества с ограниченной ответственностью УК «Мастер» Фурсов Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 52-53).

Не согласившись с постановлением, директор ООО УК «Мастер» Фурсов Д.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи от 06 апреля 2018 года изменить, административное наказание снизить с 50 000 руб. до 25 000 руб. (л.д.58).

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания – Ивлев И.С., действующий на основании доверенности от 19 мая 2018, доводы жалобы поддержал.

Представитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области Колесников Е.М., действующий на основании доверенности, считает постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Выслушав представителя лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, представителя Государственной жилищной инспекции Воронежской области, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В пункте 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Мировым судьей правильно установлено, что многоквартирный жилой дом по адресу: г. Воронеж, ул. 9 Января, 286, находится на обслуживании ООО УК "Мастер" на основании договора управления жилого дома, имеющего лицензию от 14.04.2015 г. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 12-13).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 12 января 2018 года, в целях рассмотрения обращения граждан №№12190, 12191, 12266н, поступивших в государственную жилищную инспекцию Воронежской области 22.12.2017 г., 27.12.2017 г., инспектором отдела надзора за обеспечением газовой безопасности, качества коммунальных услуг и энергоэффективности многоквартирных домов государственной жилищной инспекции Воронежской области на основании приказа заместителя руководителя – начальника отдела надзора за содержанием и энергоэффективностью многоквартирных домов от 28 декабря 2017 г. №5523 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО УК «Мастер», директором которого является Фурсов Д.С. (л.д. 31), лицензионных требований - исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖУК РФ в многоквартирном доме №286 по ул. 9 Января г. Воронежа (л.д. 9-10,4-6).

По результатам указанной проверки установлено, что директором ООО УК «Мастер» Фурсовым Д.С. допущены нарушения лицензионных требований, предусмотренных п. «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. №1110, в части: нарушена водонепроницаемость кровельного покрытия над общим коридором кв. №181-190, в квартирах №№190,191,185.

Указанное нарушение отражено в акте проверки от 12 января 2018 г. и послужило основанием для составления 12 января 2018 г. государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Воронежской области в отношении директора ООО УК «Мастер» Фурсова Д.С. протокола №02-06/04 от 12.01.2018 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (л.д. 4-6, 2-3).

В подтверждение, что ООО УК «Мастер» Фурсовым Д.С. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, мировым судьей обоснованно приняты во внимание и указаны в постановлении в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от 12.01.2018 г. №02-06/04 (л.д. 2-3); акт проверки от 12 января 2018 года (л.д. 4-6) и другие доказательства, - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности должностного лица - директора ООО УК «Мастер» в совершении административного правонарушения.

Факт вышеприведенных нарушений Ивлевым И.С. - защитником директора ООО УК «Мастер» Фурсова Д.С., при рассмотрении дела об административном правонарушении не оспаривался.

Исходя из установленного действующим законодательством объема, содержания и условий возникновения обязанностей управляющей компании, которая в штатном режиме обеспечивает исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома, выполнение работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства по содержанию общего имущества многоквартирного дома, а Фурсов Д.С., как руководитель юридического лица обязан организовать работу по содержанию МКД, однако надлежащим образом не исполнил свои обязанности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.

Между тем, считаю назначенный размер административного штрафа подлежащим снижению в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 14. 1.3 КоАП РФ, поскольку имеются исключительные обстоятельства, связанные с личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица.

В судебном заседании защитником лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания представлен трудовой договор, заключенный между ООО УК «Мастер» и Фурсовым Д.С. от 30.11.2015 г., согласно которому работнику установлен должностной оклад в размере 15 000 рублей.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Частью 2.3 данной статьи установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Фурсова Д.С., отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и уменьшить директору ООО Фурсову Д.С. размер штрафа до 25 000 рублей.

Назначенное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению лицензионных требований законодательства, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.

С учетом изложенного, постановление мирового судьи судебного участка №12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО УК «Мастер» подлежат изменению путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 25 000 рублей.

Оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, нарушение Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290, создает угрозу жизни и здоровью людей и причинения вреда имуществу, нарушает право жильцов на благоприятные и безопасные условия проживания, а следовательно, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Принцип презумпции невиновности мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу должностного лица - директора ООО УК «Мастер» Фурсова Д.С. не усматривается.

Нарушений процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Мастер» Фурсова Дмитрия Сергеевича удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Н.Г. Чевычаловой от 06 апреля 2018 года по делу о привлечении директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Мастер» Фурсова Дмитрия Сергеевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, снизив размер назначенного директору общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Мастер» Фурсову Дмитрию Сергеевичу административного штрафа до 25 000 рублей (двадцать пять тысяч) рублей.

В остальной части постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Н.Г. Чевычаловой от 06 апреля 2018 года по делу о привлечении директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Мастер» Фурсова Дмитрия Сергеевича оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья:                             Е.Ю. Курындина

№12-365/18

Р Е Ш Е Н И Е

11 сентября 2018 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Курындина Е.Ю.,

с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания - Ивлева И.С., действующего на основании доверенности от 19 мая 2018 года,

представителя Государственной жилищной инспекции Воронежской области Колесникова Е.М., действующего на основании доверенности от 14 февраля 2018 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу директора общества с ограниченной ответственностью УК «Мастер» Фурсова Дмитрия Сергеевича на постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Чевычаловой Н.Г. от 06 апреля 2018 г. по делу о привлечении директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Мастер» Фурсова Дмитрия Сергеевича к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Чевычаловой Н.Г. от 06 апреля 2018 года директор общества с ограниченной ответственностью УК «Мастер» Фурсов Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 52-53).

Не согласившись с постановлением, директор ООО УК «Мастер» Фурсов Д.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи от 06 апреля 2018 года изменить, административное наказание снизить с 50 000 руб. до 25 000 руб. (л.д.58).

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания – Ивлев И.С., действующий на основании доверенности от 19 мая 2018, доводы жалобы поддержал.

Представитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области Колесников Е.М., действующий на основании доверенности, считает постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Выслушав представителя лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, представителя Государственной жилищной инспекции Воронежской области, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В пункте 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Мировым судьей правильно установлено, что многоквартирный жилой дом по адресу: г. Воронеж, ул. 9 Января, 286, находится на обслуживании ООО УК "Мастер" на основании договора управления жилого дома, имеющего лицензию от 14.04.2015 г. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 12-13).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 12 января 2018 года, в целях рассмотрения обращения граждан №№12190, 12191, 12266н, поступивших в государственную жилищную инспекцию Воронежской области 22.12.2017 г., 27.12.2017 г., инспектором отдела надзора за обеспечением газовой безопасности, качества коммунальных услуг и энергоэффективности многоквартирных домов государственной жилищной инспекции Воронежской области на основании приказа заместителя руководителя – начальника отдела надзора за содержанием и энергоэффективностью многоквартирных домов от 28 декабря 2017 г. №5523 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО УК «Мастер», директором которого является Фурсов Д.С. (л.д. 31), лицензионных требований - исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖУК РФ в многоквартирном доме №286 по ул. 9 Января г. Воронежа (л.д. 9-10,4-6).

По результатам указанной проверки установлено, что директором ООО УК «Мастер» Фурсовым Д.С. допущены нарушения лицензионных требований, предусмотренных п. «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. №1110, в части: нарушена водонепроницаемость кровельного покрытия над общим коридором кв. №181-190, в квартирах №№190,191,185.

Указанное нарушение отражено в акте проверки от 12 января 2018 г. и послужило основанием для составления 12 января 2018 г. государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Воронежской области в отношении директора ООО УК «Мастер» Фурсова Д.С. протокола №02-06/04 от 12.01.2018 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (л.д. 4-6, 2-3).

В подтверждение, что ООО УК «Мастер» Фурсовым Д.С. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, мировым судьей обоснованно приняты во внимание и указаны в постановлении в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от 12.01.2018 г. №02-06/04 (л.д. 2-3); акт проверки от 12 января 2018 года (л.д. 4-6) и другие доказательства, - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности должностного лица - директора ООО УК «Мастер» в совершении административного правонарушения.

Факт вышеприведенных нарушений Ивлевым И.С. - защитником директора ООО УК «Мастер» Фурсова Д.С., при рассмотрении дела об административном правонарушении не оспаривался.

Исходя из установленного действующим законодательством объема, содержания и условий возникновения обязанностей управляющей компании, которая в штатном режиме обеспечивает исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома, выполнение работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства по содержанию общего имущества многоквартирного дома, а Фурсов Д.С., как руководитель юридического лица обязан организовать работу по содержанию МКД, однако надлежащим образом не исполнил свои обязанности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.

Между тем, считаю назначенный размер административного штрафа подлежащим снижению в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 14. 1.3 КоАП РФ, поскольку имеются исключительные обстоятельства, связанные с личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица.

В судебном заседании защитником лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания представлен трудовой договор, заключенный между ООО УК «Мастер» и Фурсовым Д.С. от 30.11.2015 г., согласно которому работнику установлен должностной оклад в размере 15 000 рублей.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Частью 2.3 данной статьи установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Фурсова Д.С., отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и уменьшить директору ООО Фурсову Д.С. размер штрафа до 25 000 рублей.

Назначенное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению лицензионных требований законодательства, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.

С учетом изложенного, постановление мирового судьи судебного участка №12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО УК «Мастер» подлежат изменению путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 25 000 рублей.

Оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, нарушение Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290, создает угрозу жизни и здоровью людей и причинения вреда имуществу, нарушает право жильцов на благоприятные и безопасные условия проживания, а следовательно, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Принцип презумпции невиновности мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу должностного лица - директора ООО УК «Мастер» Фурсова Д.С. не усматривается.

Нарушений процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Мастер» Фурсова Дмитрия Сергеевича удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Н.Г. Чевычаловой от 06 апреля 2018 года по делу о привлечении директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Мастер» Фурсова Дмитрия Сергеевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, снизив размер назначенного директору общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Мастер» Фурсову Дмитрию Сергеевичу административного штрафа до 25 000 рублей (двадцать пять тысяч) рублей.

В остальной части постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Н.Г. Чевычаловой от 06 апреля 2018 года по делу о привлечении директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Мастер» Фурсова Дмитрия Сергеевича оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья:                             Е.Ю. Курындина

1версия для печати

12-365/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Фурсов Дмитрий Сергеевич
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Курындина Елена Юрьевна
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
17.07.2018Материалы переданы в производство судье
11.09.2018Судебное заседание
11.09.2018Вступило в законную силу
12.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее