Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5595/2015 ~ М-3734/2015 от 24.06.2015

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 декабря 2015 года Октябрьский районный суд г.Красноярска в

составе: председательствующего Косовой Е.В.

при секретаре Юровой Е.И.

с участием помощника прокурора

Х А2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Х, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Стрелец» об обязании устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Х, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к ООО «Стрелец» об обязании в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований законодательства в области транспортной безопасности, а именно:

провести оценку уязвимости транспортных средств, либо заключить договор со специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности на проведение оценки уязвимости транспортных средств;

разработать и утвердить компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности, планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств;

провести проверку сведений, указанных в ч.1 ст.10 Федерального закона от 00.00.0000 года № 16-ФЗ, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;

обеспечить информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ТС, в части их касающиеся, включая запрещения: перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам (п.5.14.2 Требований); проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ или ТС, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения (п.5.14.3 Требований); совершения АНВ в отношении ОТИ и ТС, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ и ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий;

на транспортных средствах в целях транспортной безопасности установить: конфигурацию и границы территории ОТИ или ТС, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается (далее – зона свободного доступа ОТИ или ТС); конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности),

мотивируя тем, что при проведении проверки в ООО «Стрелец» установлено, что общество осуществляет деятельность в соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 00.00.0000 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». ООО «Стрелец» осуществляет регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении по маршруту У «Спортзал - Госпиталь инвалидов ВОВ» на основании договора У от 00.00.0000 года об организации пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на условиях временной работы, заключенному с департаментом транспорта администрации Х, и лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более восьми человек (лицензия серии АСС-24-032464 от 00.00.0000 года срок действия лицензии - бессрочно). Для осуществления деятельности по перевозке пассажиров ООО «Стрелец» использует 12 транспортных средств. ООО «Стрелец» для стоянки транспортных средств использует парковку для автобусов, расположенную по адресу: ХА. Транспортным средствам, принадлежащим и используемые ООО «Стрелец» для осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, на основании приказа ФДА, присвоена первая категория. ООО «Стрелец», используя транспортные средства автомобильного транспорта по договору, для регулярной перевозки пассажиров и багажа по маршруту У «Спортзал - Госпиталь инвалидов ВОВ», относится к перевозчику и субъекту транспортной инфраструктуры. Так, по результатам проведенной прокуратурой района проверки в ООО «Стрелец» были выявлены следующие нарушения требований Федерального закона от 00.00.0000 года № 16-ФЗ в области обеспечения транспортной безопасности:

1. в нарушение п.2 ст.5 Федерального закона от 00.00.0000 года № 16-ФЗ в ООО «Стрелец» не проведена оценка уязвимости транспортных средств, и не заключен договор со специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности на проведение оценки уязвимости транспортных средств;

2. в нарушение требований п.1, п.2 ст. 9 Федерального закона от 00.00.0000 года № 16-ФЗ на предприятии ООО «Стрелец» не разработаны и не утверждены компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

3. в нарушение требований ст.10 Федерального закона от 00.00.0000 года № 16-ФЗ в ООО «Стрелец» не проведена проверка сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, а именно на наличие:

- состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;

- в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 00.00.0000 года N 3-ФЗ "О полиции", имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

- медицинских противопоказаний к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;

- не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;

4. в нарушение пп.5.14.2, 5.14.3, 5.14.4 п. 5.14 ч.5 главы 2 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в ООО «Стрелец» отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ТС, в части их касающиеся, включая запрещения:

- перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам (п.5.14.2 Требований);

- проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ или ТС, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения (п.5.14.3 Требований);

- совершения АНВ в отношении ОТИ и ТС, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ и ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий (п.5.14.2 Требований).

5. в нарушение пп.5.25.1, 5.25.3, п.5.25 ч.5 главы 2 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, на транспортных средствах не установлены в целях транспортной безопасности:

- конфигурация и границы территории ОТИ или ТС, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается (далее -зона свободного доступа ОТИ или ТС) (п. 5.25.1 Требований);

- конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее -перевозочный сектор зоны транспортной безопасности) (п.5.25.3 Требований).

Таким образом, вследствие несоблюдения требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, в ООО «Стрелец» не реализуются основные цели обеспечения транспортной безопасности, которыми являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В судебном заседании помощник прокурора Х А2 исковые требования поддержала, подтвердив изложенные в заявлении обстоятельства, суду пояснила, что до настоящего времени сведения об устранении нарушений не представлены.

Представитель ООО «Стрелец» в судебное заседание не явился, суд считает ответчика надлежаще извещённым, поскольку почтовое извещение о времени, месте и дате слушания дела было возвращено в суд в связи с истечением срока хранения на почте, что свидетельствует об уклонении явки в суд.

Представитель Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу в судебное заседание также не явился, были надлежаще извещены, что подтверждается почтовым уведомлением, о причинах неявки суд не уведомили.

Помощник прокурора не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 00.00.0000 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с абз.7 указанной статьи перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).

Согласно абз. 9 данной статьи, субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Пунктом «а» абз.11 ст.1 Федерального закона от 00.00.0000 года № 16-ФЗ установлено, что к транспортным средствам относятся устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя, в том числе, транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 00.00.0000 года № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

По делу установлено, что ООО «Стрелец» осуществляет регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении по маршруту У «Спортзал - Госпиталь инвалидов ВОВ» на основании договора У от 00.00.0000 года об организации пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на условиях временной работы, заключенному с департаментом транспорта администрации Х, и лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более восьми человек (лицензия серии АСС-24-032464 от 00.00.0000 года срок действия лицензии - бессрочно). Для осуществления деятельности по перевозке пассажиров ООО «Стрелец» использует 12 транспортных средств. ООО «Стрелец» для стоянки транспортных средств использует парковку для автобусов, расположенную по адресу: ХА. Транспортным средствам, принадлежащим и используемым ООО «Стрелец» для осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, на основании приказа ФДА, присвоена первая категория.

Х в ходе проведения проверки в области обеспечения транспортной безопасности в ООО «Стрелец» были выявлены следующие нарушения:

1. в нарушение п.2 ст.5 Федерального закона от 00.00.0000 года № 16-ФЗ в ООО «Стрелец» не проведена оценка уязвимости транспортных средств, и не заключен договор со специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности на проведение оценки уязвимости транспортных средств;

2. в нарушение требований п.1, п.2 ст. 9 Федерального закона от 00.00.0000 года № 16-ФЗ на предприятии ООО «Стрелец» не разработаны и не утверждены компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

3. в нарушение требований ст.10 Федерального закона от 00.00.0000 года № 16-ФЗ в ООО «Стрелец» не проведена проверка сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, а именно на наличие:

- состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;

- в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 00.00.0000 года N 3-ФЗ "О полиции", имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

- медицинских противопоказаний к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;

- не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;

4. в нарушение пп.5.14.2, 5.14.3, 5.14.4 п. 5.14 ч.5 главы 2 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в ООО «Стрелец» отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ТС, в части их касающиеся, включая запрещения:

- перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам (п.5.14.2 Требований);

- проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ или ТС, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения (п.5.14.3 Требований);

- совершения АНВ в отношении ОТИ и ТС, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ и ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий (п.5.14.2 Требований).

5. в нарушение пп.5.25.1, 5.25.3, п.5.25 ч.5 главы 2 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, на транспортных средствах не установлены в целях транспортной безопасности:

- конфигурация и границы территории ОТИ или ТС, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается (далее -зона свободного доступа ОТИ или ТС) (п. 5.25.1 Требований);

- конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее -перевозочный сектор зоны транспортной безопасности) (п.5.25.3 Требований).

В соответствии с ч.3 ст.12 Федерального закона от 00.00.0000 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суду ответчиком не представлено доказательств тому, что названные нарушения устранены либо предпринимаются меры к их устранению.

Учитывая, что данное бездействие нарушает цели обеспечения транспортной безопасности, данные нарушения должны быть устранены ООО «Стрелец», в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета госпошлина в размере 6000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.233-235,194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Х удовлетворить.

Возложить обязанность на ООО «Стрелец» в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований законодательства в области транспортной безопасности, а именно:

провести оценку уязвимости транспортных средств, либо заключить договор со специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности на проведение оценки уязвимости транспортных средств;

разработать и утвердить компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности, планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств;

провести проверку сведений, указанных в ч.1 ст.10 Федерального закона от 00.00.0000 года № 16-ФЗ, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;

обеспечить информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ТС, в части их касающиеся, включая запрещения: перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам (п.5.14.2 Требований); проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ или ТС, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения (п.5.14.3 Требований); совершения АНВ в отношении ОТИ и ТС, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ и ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий;

на транспортных средствах в целях транспортной безопасности установить: конфигурацию и границы территории ОТИ или ТС, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается (далее – зона свободного доступа ОТИ или ТС); конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности),

Взыскать с ООО «Стрелец» госпошлину в доход бюджета в размере 6000 рублей 00 копеек (шесть тысяч рублей 00 копеек).

Сторона, не присутствовавшая в судебном заседании вправе подать в суд, вынесший решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Подписано председательствующим. Копия верна.

Судья: Е.В.Косова

2-5595/2015 ~ М-3734/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Октябрьского района г. Красноярска
Ответчики
ООО "Стрелец"
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Косова Е.В.
Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
24.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2015Передача материалов судье
29.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.10.2015Предварительное судебное заседание
02.12.2015Судебное заседание
08.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2019Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.12.2019Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
25.12.2019Дело оформлено
25.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее