Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
«30» апреля 2021 г. г. Сочи
Судья Адлерского районного суда города Сочи Краснодарского края Шепилов С.В., при секретаре Владимировой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица «Центральный Банк Российской Федерации», расположенного по адресу г. Сочи, ул. Ленина, д. 300,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от 21 апреля 2021 года № 056342 юридическое лицо Центральный Банк Российской Федерации в период возникновения угрозы распространения заболевания COVID-2019, в соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ допустил нарушения ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», выразившиеся в том, что при выявлении двух больных новой коронавирусной инфекцией не организованы и не проводяться противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции среди отдыхающих и сотрудников учреждения, не разработаны мероприятия, направленные на инактивацию источника опасной болезни, на разрыв механизма путей передачи инфекции, а именно: в жилом коттедже № 15, где находились заболевшие COVID-19 отсутствуют условия для нахождения больных COVID – 19, не организован санитарный пропускник, не выделены «грязная» и «чистая» зоны, не оборудованы условия для контроля применения средств индивидуальной защиты персоналом, не выделено помещение для снятия и использованных средств индивидуальной защиты и последующей утилизации одноразовых комплектов; не организована и не проведена заключительная дезинфекция в организации общественного питания – в ресторане «ГУ Фьюжен Менеджмент», где питались заболевшие; лицам, имеющим контакт с больными COVID – 19, лицам из группы риска, не организовано медицинское наблюдение в течение 14-ти дней со дня контакта, не назначена и не проводится экстренная профилактика (профилактическое лечение); сотрудниками оздоровительного объединения не контролируется соблюдение масочного режима отдыхающими в местах общего пользования, в местах общего пользования отсутствуют вывески о необходимости соблюдения масочного режима отдыхающими; нарушается кратность проведения текущей дезинфекции медицинского пункта.
Представители юридического лица Центрального Банка Российской Федерации по доверенности Федоров И.А., Шамина С.В. в судебное заседание явились, указав, что с указанным правонарушением не согласны, что в ОО «Южный» предпринимаются все действия для обеспечения соблюдения и контроля соблюдения отдыхающими масочного режима, в ОО «Южный» осуществлялось медицинское наблюдение, за лицами имеющими контакт с больными, а также в ОО «Южный» организована и проводится ежедневная текущая дезинфекция. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Представители Территориального Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены, причины неявки суду не сообщены, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участвующих по делу лиц, извещенных надлежащим образом.
Исследовав материалы по делу об административном правонарушении, суд пришел к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 №129 «О введении на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Краснодарского края сохраняется режим «Повышенная готовность» в связи с сохраняющейся угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Краснодарского края.
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Таким образом, административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Действия юридического лица - Центральный Банк Российской Федерации квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно положениям ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Согласно положениям ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исследовав в судебном заседании все представленные доказательства, оценив их в совокупности, суд приходит к выводу о том, что действиях юридического лица - Центральный Банк Российской Федерации отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно п. 4.7 Санитарных правил лицам, имеющим контакт с лицами, у которых подтверждены случаи COVID – 19, а также лицам из группы риска может назначаться экстренная профилактика (профилактическое лечение) с применением рекомендованных для лечения и профилактики COVID – 19 препаратов.
Поскольку вышеуказанная норма сама по себе не имеет императивного характера, представляется неправомерным (противоречащим общим началам правового регулирования) привлечение какого-либо лица к административной ответственности за ее невыполнение.
Согласно рекомендациям Роспотребнадзора МР 3.1/2.1.0182-20. п. 2.1 «Коммунальная гигиена. Рекомендации по организации работы санаторно-куортных учреждений в условиях сохранения рисков распространения COVID - 19», являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от 20.05.2020 года № 02/9876-2020-23, в случае выявления среди отдыхающих больного с новой короновирусной инфекцией объем и перечень необходимых противоэпидемических мероприятий определяют должностные лица территориального органа Роспотребнадзора, проводящие эпидемиологическое расследование.
Согласно копиям записей в журналах наблюдений в ОО «Южный» осуществлялось медицинское наблюдение за лицами имеющими контакт с лицами, у которых подтверждены случаи заболевания COVID – 19.
Согласно предоставленным в судебное заседание материалам в коттедже № 15 максимально возможно выполнены все условия согласно п. 5.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой корнавирусной инфекции (COVID -19)», а именно: выделены «чистая» и «грязная» зона изолятора, вход в «чистую» зону изолятора огражден перекрытиями, устойчивыми к обработке дезинфекционными средствами, выделена специальная комната в «чистой» зоне для надевания средств индивидуальной защиты. После выхода из «грязной» зоны выделена зона для снятия средств индивидуальной защиты, зона оборудована специальным баком «Отходы класса Б» с дезинфицирующим средством для дезинфекции и утилизации использованных одноразовых средств индивидуальной защиты, а также обработки рук, также временные правила заселения и проживания в ОО «Южный» в условиях рисков распространения коронавирусной инфекции размещены в номерах, отдыхающие снабжены СИЗ и дезинфицирующими средствами в соответствии с установленными требованиями.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Центральный Банк Российской Федерации, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 – 29.11, Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – «Центральный Банк Российской Федерации» по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, на основании п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд в течение 10 суток.
Судья: