Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2355/2021 от 26.04.2021

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

«30» апреля 2021 г.      г. Сочи

Судья Адлерского районного суда города Сочи Краснодарского края Шепилов С.В., при секретаре Владимировой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица «Центральный Банк Российской Федерации», расположенного по адресу г. Сочи, ул. Ленина, д. 300,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от 21 апреля 2021 года № 056342 юридическое лицо Центральный Банк Российской Федерации в период возникновения угрозы распространения заболевания COVID-2019, в соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ допустил нарушения ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», выразившиеся в том, что при выявлении двух больных новой коронавирусной инфекцией не организованы и не проводяться противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции среди отдыхающих и сотрудников учреждения, не разработаны мероприятия, направленные на инактивацию источника опасной болезни, на разрыв механизма путей передачи инфекции, а именно: в жилом коттедже № 15, где находились заболевшие COVID-19 отсутствуют условия для нахождения больных COVID – 19, не организован санитарный пропускник, не выделены «грязная» и «чистая» зоны, не оборудованы условия для контроля применения средств индивидуальной защиты персоналом, не выделено помещение для снятия и использованных средств индивидуальной защиты и последующей утилизации одноразовых комплектов; не организована и не проведена заключительная дезинфекция в организации общественного питания – в ресторане «ГУ Фьюжен Менеджмент», где питались заболевшие; лицам, имеющим контакт с больными COVID – 19, лицам из группы риска, не организовано медицинское наблюдение в течение 14-ти дней со дня контакта, не назначена и не проводится экстренная профилактика (профилактическое лечение); сотрудниками оздоровительного объединения не контролируется соблюдение масочного режима отдыхающими в местах общего пользования, в местах общего пользования отсутствуют вывески о необходимости соблюдения масочного режима отдыхающими; нарушается кратность проведения текущей дезинфекции медицинского пункта.

Представители юридического лица Центрального Банка Российской Федерации по доверенности Федоров И.А., Шамина С.В. в судебное заседание явились, указав, что с указанным правонарушением не согласны, что в ОО «Южный» предпринимаются все действия для обеспечения соблюдения и контроля соблюдения отдыхающими масочного режима, в ОО «Южный» осуществлялось медицинское наблюдение, за лицами имеющими контакт с больными, а также в ОО «Южный» организована и проводится ежедневная текущая дезинфекция. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Представители Территориального Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены, причины неявки суду не сообщены, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участвующих по делу лиц, извещенных надлежащим образом.

Исследовав материалы по делу об административном правонарушении, суд пришел к следующим выводам.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 №129 «О введении на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Краснодарского края сохраняется режим «Повышенная готовность» в связи с сохраняющейся угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Краснодарского края.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Таким образом, административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Действия юридического лица - Центральный Банк Российской Федерации квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно положениям ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Согласно положениям ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исследовав в судебном заседании все представленные доказательства, оценив их в совокупности, суд приходит к выводу о том, что действиях юридического лица - Центральный Банк Российской Федерации отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно п. 4.7 Санитарных правил лицам, имеющим контакт с лицами, у которых подтверждены случаи COVID – 19, а также лицам из группы риска может назначаться экстренная профилактика (профилактическое лечение) с применением рекомендованных для лечения и профилактики COVID – 19 препаратов.

Поскольку вышеуказанная норма сама по себе не имеет императивного характера, представляется неправомерным (противоречащим общим началам правового регулирования) привлечение какого-либо лица к административной ответственности за ее невыполнение.

Согласно рекомендациям Роспотребнадзора МР 3.1/2.1.0182-20. п. 2.1 «Коммунальная гигиена. Рекомендации по организации работы санаторно-куортных учреждений в условиях сохранения рисков распространения COVID - 19», являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от 20.05.2020 года № 02/9876-2020-23, в случае выявления среди отдыхающих больного с новой короновирусной инфекцией объем и перечень необходимых противоэпидемических мероприятий определяют должностные лица территориального органа Роспотребнадзора, проводящие эпидемиологическое расследование.

Согласно копиям записей в журналах наблюдений в ОО «Южный» осуществлялось медицинское наблюдение за лицами имеющими контакт с лицами, у которых подтверждены случаи заболевания COVID – 19.

Согласно предоставленным в судебное заседание материалам в коттедже № 15 максимально возможно выполнены все условия согласно п. 5.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой корнавирусной инфекции (COVID -19)», а именно: выделены «чистая» и «грязная» зона изолятора, вход в «чистую» зону изолятора огражден перекрытиями, устойчивыми к обработке дезинфекционными средствами, выделена специальная комната в «чистой» зоне для надевания средств индивидуальной защиты. После выхода из «грязной» зоны выделена зона для снятия средств индивидуальной защиты, зона оборудована специальным баком «Отходы класса Б» с дезинфицирующим средством для дезинфекции и утилизации использованных одноразовых средств индивидуальной защиты, а также обработки рук, также временные правила заселения и проживания в ОО «Южный» в условиях рисков распространения коронавирусной инфекции размещены в номерах, отдыхающие снабжены СИЗ и дезинфицирующими средствами в соответствии с установленными требованиями.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Центральный Банк Российской Федерации, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 – 29.11, Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – «Центральный Банк Российской Федерации» по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, на основании п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд в течение 10 суток.

Судья:

5-2355/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Центральный банк РФ
Суд
Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
Шепилов С.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sochi-adler--krd.sudrf.ru
26.04.2021Передача дела судье
26.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.04.2021Рассмотрение дела по существу
01.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее