Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1058/2017 ~ М-755/2017 от 13.02.2017

Гр.Дело № 2-1058/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 апреля 2017 года г.Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе судьи Т.Л. Грачевой,

при секретаре Ю.А. Фирсовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Слюняева ФИО10 к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Ульяновской области о включении в сводный список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов по Министерству обороны РФ, возложении обязанности предоставить социальную выплату для приобретения жилого помещения до 30.07.2017, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Слюняев В.Е. обратился в суд с иском к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Ульяновской области о включении в сводный список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов по Министерству обороны РФ, возложении обязанности предоставить социальную выплату для приобретения жилого помещения до 30.07.2017, взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование иска указал, что решением Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 22.03.2013 г. (гражданское дело №2-1085) признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года по Министерству обороны российской Федерации, на ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» возложена обязанность внести меня в реестр граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить сертификат.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 года" установлено, что формой финансовой поддержки обеспечению граждан жильем является доставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение, которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом, и утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной Подпрограммы.

Согласно подпункту "б" п. 5 указанных Правил, право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. В исполнение указанного решения суда он включен в реестр граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получил государственный жилищный сертификат, поставлен на учет с составом семьи: супруга- Слюняева ФИО11, сын- Слюняев ФИО12, дочь- Никитина ФИО13, дата постановки на учет- 27.03.2013 г.

До настоящего времени он не обеспечен жильем по подпрограмме "Выполнение государственных    обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 года" по независящим от меня и членов моей семь причинам. Срок действия целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 года" и указанной подпрограммы истек, свои обязательства государством не исполнены.

К тому же, решением Сенгилеевского районного суда Ульяновской области oт 22.03.2013 г. (гражданское дело №2-1085) установлено, что еще в 2007 г. он был включен в список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов.

В настоящее время действует федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы".

Согласно Федеральному закону "О статусе военнослужащих "(ред. от 22.11.2016), устанавливающему основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями путем предоставления им жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета (п. 2.1 ст. 15 Закона).

В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 08.11.2011 N 2050 на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации возложено формирование сводного списка граждан - получателей государственных жилищных сертификатов, учет граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформление и выдача государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации осуществляет свои функции через специализированные организации: ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (ответчик по делу) и территориальные отделения ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (в <адрес> расположено по адресу: <адрес>)

В декабре 2016 г. он обращался в ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и его территориальное отделение в г. Ульяновске с заявлением о предоставлении мне социальной выплаты для приобретения жилого помещения, однако мне было сообщено, что ФГКУ «Центррегионжилье» не располагает информацией о сроках оформления на его имя государственного жилищного сертификата,

Считает, что непредставление ему социальной выплаты для приобретения жилого помещения, учитывая, что еще в 2007 г. он был включен в список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов, нарушает его право, гарантированное государством на обеспечение жилым помещением при увольнении с военной службы. Он с семьей (жена, дочь, сын и внук) продолжает проживать в служебном жилом помещении, не подлежащим приватизации, без документов на право занятия жилого помещения - <адрес><адрес> Ульяновской области, однако зарегистрирован по прежнему месту жительства в <адрес> поселка (этот дом является аварийным). Нормальных условий для проживания в квартире не имеется. Неисполнением государством своих обязательств но обеспечению жильем, ему причинен моральный вред, который он оценивает в 1000000 руб.

Просил суд обязать Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», включить Слюняева ФИО14 в сводный список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов по Министерству обороны РФ, подлежащих переселению закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ до 30.07.2017 г. Обязать Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» предоставить Слюняеву ФИО15 социальную выплату для приобретения жиле помещения до 30.07.2017 г. Взыскать с Министерства финансов РФ за счет казны Российской Федерации пользу Слюняева ФИО16 компенсацию морального вреда в размере 1000000 руб.

В судебном заседании истец не присутствовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен. Ранее в судебном заседании исковые требования поддерживал, суду пояснял, что до настоящего времени продолжает проживать в служебном жилом помещении, не подлежащим приватизации, без документов на право занятия жилого помещения - <адрес><адрес> Ульяновской области, при этом регистрацию имеет по прежнему месту жительства в <адрес> поселка в аварийном доме. Нормальных условий для проживания в квартире не имеется. Состав его семьи до настоящего времени не изменился. Городок статус военного закрытого городка утратил. Решение суда не исполнено до настоящего времени, на его запросы ответчики не отвечают.

Представитель истца, Степанидин А.Г. действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, исковые требования поддержал, суду дал пояснения, аналогичные изложенным в иске.

Представитель ответчика ФГКУ «Центррегионжилье» (территориального отделения) Д.И. Шарафутдинов в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что в целях организации в Вооруженных Силах Российской Федерации деятельности по реализации права на жилище военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, путем предоставления им жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений Министром обороны Российской Федерации 30 сентября 2010 года издан приказ № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений».

В соответствии с п. 2. Приказа Министра обороны Российской Федерации от 03.11.2010 № 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации», ФГКУ «Центррегионжилье» является специализированной организацией Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (уполномоченного органа Министерства обороны). Специализированная организация Министерства обороны Российской Федерации в лице ФГКУ «Центррегионжилье» в Центральном военном округе, создано в целях организации работы по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации. ФГКУ «Центррегионжилье» реализует полномочия, закрепленные за специализированными организациями уполномоченного органа, на основании вышеуказанного приказа Министра обороны Российской Федерации от 03.11.2010 г.

Право истца на получение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, по своей сути является правом имущественного характера, реализация которого предполагает конкретный конечный результат - получение в пользование жилого помещения.

Каких-либо действий ответчиков, непосредственно направленных на нарушение личных неимущественных прав истца либо посягающих на принадлежащие ему нематериальные блага, в иске не указаны.

Во исполнение заочного решения Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 23.03.2013 Слюняев В.Е. внесен в реестр граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, дата постановки на учет - 27.03.2013, с составом семьи - 4 человека, по избранному месту жительства: Ульяновская область.

Постановлением Правительства РФ от 23.09.2015 года № 1013 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 21.03.2016 № 153» внесены изменения в сроки реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы (далее - Подпрограмма), предусмотренная Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 № 153.

Государственный жилищный сертификат оформляется согласно правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации Подпрограммы в соответствии с очередностью, установленной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 08.11.2011 № 2050. по мере финансирования.

Финансирование Подпрограммы, осуществляет государственный заказчик - координатор Подпрограммы - Министерство строительства и жилишно-коммунального хозяйства РФ, на которое возложена функция по распределению бюджетных средств между участниками данной Подпрограммы.

На департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации Подпрограммой возложено формирование сводного списка граждан - получателей государственных жилищных сертификатов по Министерству оборой ФГКУ «Центррегионжилье» не располагает информацией о сроках оформления.

То обстоятельство, что действие программы определено годами с 2011 по 2015 год не лишает истца участия в ней, действие программы в отношении него продолжается. Из аварийного помещения истец был отселен с членами семьи в квартиру, большую по площади, ранее предоставленного жилого помещения. Просил в иске отказать.

Представитель ответчика ФГКУ «Центральное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ представил отзыв, согласно которому Слюняев ФИО17 с составом семьи четыре человека включен в реестр (список) граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить Государственный жилищный сертификат на основании заочного решения Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 22.03.2013 г. Дата постановки на учет - 27.03.2013 г. Избранное место жительства - Ульяновская область. Общими (ст. 57 Жилищного кодекса РФ) и специальными нормами (п. 9, 11 Порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 08.11.2011 № 2050) предусмотрено обеспечение граждан жилыми помещениями исходя из очередности принятия граждан на учет нуждающихся в получении жилых помещений. В связи с этим, получение Государственного жилищного сертификата будет произведено исходя из даты включения в реестр граждан, проживающих на территории закрытого военного городка, поскольку предоставление Государственного жилищного сертификата во внеочередном порядке может повлечь нарушение прав как военнослужащих так и граждан, проживающих на территории закрытого военного городка, и также изъявивших желание на обеспечение жильем посредством получения Государственного жилищного сертификата. В связи с отсутствием необходимых лимитов бюджетных обязательств, а также отсутствия у Слюняева В.Е. права на внеочередное обеспечение Государственным жилищным сертификатом. Государственный жилищный сертификат, во избежание нарушения прав иных лиц, будет предоставлена в порядке очередности, исходя из даты постановки на учет. Из материалов настоящего дела следует, что Слюняев В.Е. не относится к категории граждан, которые имеют право на внеочередное получение Государственного жилищного сертификата. Следовательно, Государственный жилищный сертификат, будет предоставлен истцу только в Порядке очередности, согласно дате постановки на учет нуждающихся. Между тем, истец не представил доказательств того, что в настоящее время он. исходя из даты принятия его на учет. имеет приоритет перед другими военнослужащими и гражданами, состоящими на учете. Принятие судом решения о предоставлении Государственного жилищного сертификата в рассматриваемой ситуации повлечет нарушение прав других военнослужащих и граждан. проживающих на территорий закрытого военного городка, которые были приняты на учет ранее Слюняева В.Е. Государственный жилищный сертификат будет предоставлен Слюняеву В.Е. в порядке очередности, исходя из даты принятия на учет, при поступлении лимитов бюджетного финансирования. Просили в иске отказать.

Представитель ответчика Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения.

Представитель ответчика Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Ульяновской области в судебном заседании не присутствовали. Представили отзыв, в котором просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, в иске отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы гражданского дела, личное дело истца ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области», инвентарное дело, суд приходит к следующему.

Статья 12 ГПК РФ устанавливает осуществление правосудия по гражданским делам на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу принципа состязательности стороны, другие участвующие в деле лица, если они желают добиться для себя либо лиц, в защиту прав которых предъявлен иск, наиболее благоприятного решения, обязаны сообщить суду имеющие существенное значение для дела юридические факты, указать или представить суду доказательства, подтверждающие или опровергающие эти факты, а также совершить иные предусмотренные законом процессуальные действия, направленные на то, чтобы убедить суд в своей правоте.

В развитие данного принципа гражданского судопроизводства статья 56 ГПК РФ возлагает на каждую сторону обязанность доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии со ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В судебном заседании установлено, что Слюняев В.Е. с 1979 по 1998 год проходил военную службу в войсковой части 40035 (далее в/ч и был уволен приказом командующего морской авиации ВМФ №37-ПМ от 24.08.1998 г. на основании статьи 51 пункта 2 подпункт «а» ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в связи с организационно-штатными мероприятиями, выслуга лет в календарном исчислении составляет 23 года 3 месяца.

После увольнения до настоящего времени в нарушение ФЗ «О статусе военнослужащих» он и его семья не обеспечены жильем по избранному месту жительства в г.Ульяновске.

Заочным решением Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 22.03.2013 года постановлено: Иск Слюняева ФИО18 к ФГУ «Центррегионжилье» МО РФ и войсковой части 58661-74 о признании незаконным бездействия органов военного управления и возложении обязанности по обеспечению жильем удовлетворить частично.

Обязать ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» признать Слюняева ФИО19 участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации и внести его в реестр граждан,проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить сертификат.

В остальном в иске Слюняеву В.Е. отказать.

В соответствии с частью 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Во исполнение приведенного выше заочного решения Слюняев В.Е. внесен в реестр граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, дата постановки на учет - 27.03.2013, с составом семьи - 4 человека, по избранному месту жительства: Ульяновская область. Данные обстоятельства сторонами не оспариваются.

В судебном заседании установлено, что истец и в настоящее время зарегистрирован в <адрес><адрес> Ульяновской области, однако фактически проживает совместно с членами своей семьи жилом помещении: <адрес><адрес> Ульяновской области без регистрации, поскольку <адрес><адрес> Ульяновской области является аварийным.

Приватизированного жилья на территории РФ Слюняев В.Е. и члены его семьи не имеют.

В силу ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

В соответствии со ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилою помещения имеют право пользования данным помещением наравне с его собственником и членами его семьи.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе Военнослужащих" (ред. от 03.04.2017) Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

В целях организации в Вооруженных Силах Российской Федерации деятельности по реализации права на жилище военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, путем предоставления им жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений Министром обороны Российской Федерации 30 сентября 2010 года издан приказ № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений».

В соответствии с п. 2. Приказа Министра обороны Российской Федерации от 03.11.2010 № 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации», ФГКУ «Центррегионжилье» является специализированной организацией Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (уполномоченного органа Министерства обороны). Специализированная организация Министерства обороны Российской Федерации в лице ФГКУ «Центррегионжилье» в Центральном военном округе, создано в целях организации работы по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации. ФГКУ «Центррегионжилье» реализует полномочия, закрепленные за специализированными организациями уполномоченного органа, на основании вышеуказанного приказа Министра обороны Российской Федерации от 03.11.2010 года №1455, приказа Министра обороны РФ от18.11.2010 № 1550, приказа Министра обороны РФ от 05.04.2011 № 453.

Приказом Министра обороны РФ от 08.11.2011 N 2050 утвержден Порядок формирования списков граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.12.2011 N 22749).

В уполномоченном органе на основании реестра военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и реестра граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, изъявивших желание получить сертификат и не обеспеченных сертификатами, по состоянию на 15 августа года, предшествующего планируемому, определяется потребность в необходимом количестве сертификатов на планируемый год. Сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год направляются до 1 сентября года, предшествующего планируемому, в установленном порядке государственному заказчику подпрограммы (п. 6 Порядка).

Уполномоченный орган до 20 числа месяца, предшествующего месяцу выпуска сертификатов, устанавливаемому графиком выпуска и распределения сертификатов (далее - график), представляет в установленном порядке государственному заказчику подпрограммы заявку на выпуск сертификатов в пределах предусматриваемых графиком средств на предоставление социальных выплат(п. 7 Порядка)

Формирование сводного списка получателей сертификатов осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммы. Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту (п. 9 Порядка).

Сводный список получателей сертификатов утверждается заместителем Министра обороны Российской Федерации, которому подчинен уполномоченный орган.

Выписки из утвержденного сводного списка получателей сертификатов в течение пяти рабочих дней направляются в структурные подразделения уполномоченного органа для информирования граждан в целях подготовки ими необходимых для получения сертификата документов (п. 10 Порядка).

Оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам подпрограммы осуществляются в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан - участников подпрограммы (п. 11 Порядка).

Таким образом, государственный жилищный сертификат должен быть предоставлен Слюняеву В.Е. в порядке очередности, исходя из даты принятия на учет, при поступлении лимитов бюджетного финансирования.

Доводы истца и его представителя о том, что жилищный сертификат должен быть предоставлен истцу во внеочередном порядке, поскольку Слюняев В.Е. зарегистрирован в аварийном доме, не могут служить основанием для удовлетворения требований истца по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2, 5 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Действительно, материалы гражданского дела содержат предписание начальника Ульяновской КЭЭЧ от 28.07.2006 года, адресованное командиру в/ч отселении жильцов, проживающих в квартирах второго подъезда жилого <адрес> ( инв.) и запрете эксплуатации второго подъезда указанного дома.

Как установлено в ходе судебного заседания и не оспаривается сторонами, истец с семьей из данного дома в связи с указанным предписанием был переселен в <адрес>ю 81,49 кв.м., где и проживает в настоящее время.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 05.03.2009 года N 376-О-П, в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, обязанность оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся жилища и не имеющим возможности обеспечить себя жильем самостоятельно, лежит на государстве в лице органов государственной и муниципальной власти.

Исходя из п. 37 Постановления Пленума ВС РФ от 02 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).

Данная позиция также закреплена в Определении от 03.11.2009 г. N 1368-О-О Конституционного Суда РФ, из которого следует, что внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилых помещений, которые признаны непригодными для проживания, обусловливает, в свою очередь, исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку очевидно, что целью законодателя в данном случае было не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем (чтобы права граждан при выселении не были ущемлены) с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.

Таким образом, истец с семьей в настоящее время проживает в доме, не признанном аварийным, в связи с чем, правовых оснований для внеочередного предоставления ему жилищного сертификата и предоставления социальной выплаты для приобретения жилого помещения в срок до 30.07.2017 года не имеется.

Следовательно, получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения по линии Министерства обороны возможно только при наступлении очереди истца по мере финансирования программы и сохранения на эту дату основания обеспечения истца государственным жилищным сертификатом.

Что касается требований истца о взыскании компенсации морального вреда, то суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ е

сли гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Как следует из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» от 20.12.1994 № 10 (в ред. Постановления Пленума ВС РФ от 06.02.2007 № 6) под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.

Статьей 151 первой части Гражданского кодекса Российской Федерации, которая введена в действие с 1 января 1995 г., указанное положение сохранено лишь для случаев причинения гражданину морального вреда действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага. В иных случаях компенсация морального вреда может иметь место при наличии указания об этом в законе.

В соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя. Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные законом. Например, когда:

вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности; вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;

вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию (ст. 1100 второй части Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 марта 1996 г.).

Каких либо доказательств, подтверждающих нарушение личных неимущественных прав и причинение истцу нравственных страданий действиями ответчиков суду не представлено, в связи с чем указанные требования удовлетворению не подлежат.

Таким образом, исковые требования Слюняева ФИО20 не подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.

При рассмотрении дела суд исходил из представленных сторонами доказательств.

Руководствуясь ст.ст.12, 56,194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░21 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 30.07.2017, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-1058/2017 ~ М-755/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Слюняев В.Е.
Ответчики
Департамент жилищного обеспечения МО РФ
Министерство финансов РФ в лице УФК по Ульяновской области
ФГКУ "Центральное региональеное управление жилищного обеспечения"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Грачева Т. Л.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
13.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2017Передача материалов судье
16.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2017Подготовка дела (собеседование)
02.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2017Судебное заседание
30.03.2017Судебное заседание
07.04.2017Судебное заседание
12.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2018Дело оформлено
18.05.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее