П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Ад.<адрес>
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья <адрес> районного суда <адрес> Умалатов Д.А., рассмотрев административный материал в отношении должностного лица – заведующей МБДОУ № ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Государственным инспектором ОНД по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении должностного лица – заведующей МБДОУ № ФИО1 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.14 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Согласно указанному протоколу, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут при проведении внеплановой, выездной проверки за соблюдением законодательства пожарной безопасности в помещениях МБДОУ № по адресу: <адрес> выявлено следующее нарушение: не осуществлен вывод сигнала автоматической пожарной сигнализации на пульт ближайшего подразделения пожарной охраны (ст.83 ФЗ-№123).
Извещенный надлежащим образом ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> о времени месте и слушания дела, в суд своего представителя не направил, о причинах неявки не известил, в связи с чем, дело рассматривается в отсутствие его представителя на основании п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ.
В суде заведующая МБДОУ № ФИО1 просила прекратить административное производство по делу, указывая, что не выполнила в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор из-за невозможности установления экстренной тревожной кнопки и подключения на ПЦО под охрану, поскольку, согласно справки ОВО по <адрес> - филиал ФГКУ «УВО МВД по <адрес> объект –МБДОУ №№ расположенный по адресу: <адрес>асположен вне зоны действия ПЦО ОВО по <адрес> - филиал ФГКУ «УВО МВД по <адрес> Управления образования уведомило их, что согласно ПГА № от ДД.ММ.ГГГГ «Овнесении изменений в Целевую программу «Пожарная безопасность муниципального образования городской округ «<адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ.» предусмотрены мероприятия в МДБОУ «Детский сад №№» подключение к системе ПАК «<адрес>» в 2015 году, которые будут выполнены по мере финансирования Программы.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения ФИО1, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. За нарушение этих требований, руководители организаций могут быть привлечены, в частности, к административной ответственности.
Согласно Предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ., заведующей МБДОУ № ФИО1 в целях устранения нарушений требований пожарной безопасности предписано было сделать следующее: осуществить вывод сигнала автоматической пожарной сигнализации на пульт ближайшего подразделения пожарной охраны (ст.83 ФЗ-№123). Проверка выполнения предписания по устранению нарушений установленных требований и мероприятий по обеспечению пожарной безопасности будет проведена в рамках внеплановой проверки в июле 2015 года.
Однако, по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт проверки №№, в котором отражено выявленное нарушение по неисполнению вышеуказанного предписания заведующей МБДОУ № ФИО1
Указанное послужило поводом для составления в отношении заведующей МБДОУ № ФИО1 протокола № от ДД.ММ.ГГГГ. об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ст.2.2 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности за совершении виновных действий (бездействий).
Однако, такие действия (бездействия) со стороны заведующей МБДОУ № ФИО1 при рассмотрении данного дела не усматриваются.
Представленными ей доказательствами подтверждаются доводы о том, что в ее распоряжении как руководителя образовательного учреждения отсутствуют денежные средства, которые могут быть израсходованы на выполнение предписания инспектора по пожарному надзору.
Выполнение пункта 1 и 3 предписания по выведению сигнала от АПС на пульт пожарной охраны для его автоматического обнаружения (система ПАК «<адрес>» и установлению по всему периметру кровли ограждение 0,6 метров требует вложения значительных денежных средств.
Как видно из представленных доказательств, деятельность МБДОУ № финансируется по целевым статьям, связанным с выплатой заработной платы, коммунальных услуг и т.д., в котором не предусмотрено финансирование работ по устранению противопожарных требований со значительными капитальными вложениями, что подтверждается письмом начальника МКУ «Управление образования» Администрации городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за №№, из которого видно, что согласно ПГА № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Целевую программу «Пожарная безопасность муниципального образования городской округ «<адрес>» на 2014-2015 г.г.» предусмотрены следующие мероприятия в МДБОУ «Детский сад №»: подключение к системе ПАК «<адрес>» в ДД.ММ.ГГГГ году, заключение договора на обслуживание АПС в ДД.ММ.ГГГГ году. Мероприятия будут выполнены по мере финансирования Программы.
Из справки начальника ОВО по <адрес> – филиал ФГКУ «УВО МВД по <адрес>» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что объект–МБДОУ №, расположенный по адресу: <адрес>, расположен вне зоны действия ПЦО ОВО по <адрес> – филиал ФГКУ «УВО МВД по <адрес>», в связи с чем не могут установить экстренную тревожную кнопку и подключить на ПЦО под охрану.
Какие-либо доказательства о том, что выделялись денежные средства для устранения предписания, в суд не представлены.
Данные обстоятельства опровергают наличие вины - прямого умысла должностного лица – заведующей МБДОУ № ФИО1 на совершении правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ. В связи с чем, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Кроме того, согласно ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В связи с чем, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях заведующей МБДОУ № ФИО1
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ суд прекращает производство по делу об административном правонарушении в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по административному № от ДД.ММ.ГГГГ прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях должностного лица – заведующей МБДОУ № ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Умалатов Д.А.
Копия верно -судья