ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Льгов 05 июня 2015 года
Льговский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Игнатьевой Т.П., при секретаре Меркуловой Т.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Сорокина Сергея Васильевича, родившегося 06.08.1974 года в г. Первомайск Луганской области, гражданина Украины, проживающей без регистрации по адресу: Курская область, Льговский район, п. Шерекинский, не работающего, привлекаемой к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Сорокин С.В., являясь гражданином Украины, совершил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
05 июня 2015 года старшим инспектором ОУФМС РФ в Льговском районе Филатовой Т.А. в рамках проведения оперативно-профилактических мероприятий, в ходе проверки законности пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, по адресу: Курская область, Льговский район, п. Шерекинский был выявлен гражданин Украины, Сорокин Сергей Васильевич, 06.08.1974 г. рождения, который пребывает на территории Льговского района Курской области с нарушением режима пребывания в Российской Федерации, выразившимся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ- не выехал из Российской Федерации по истечении 90 суток с момента въезда в Российскую Федерацию (отсутствуют документы, подтверждающие законность пребывания, миграционная карта отсутствует), чем нарушил п.1, п. 2 ст. 5Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Сорокин С.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, признал себя виновным в совершении данного административного правонарушения, пояснив, что на территорию Российской Федерации он приехал 19 мая 2014 года, на территорию Льговского района приехал 31 мая 2015 года и с указанного времени за ее пределы не выезжал. Проживает в п. Шерекинском Льговского района с женой Сорокиной Н.В., двумя несовершеннолетними детьми. Намерен устроиться на работу. Документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации он до настоящего времени не оформил по причине материального положения.
Исследовав материалы дела, судья районного суда приходит к выводу, что вина Сорокина С.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения нашла свое подтверждение.
В силу ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.
В соответствии с п.1, п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Сорокин С.В. допустил нарушение требований п.1 и п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно, не имея документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не выехал из Российской Федерации по истечении 90 суток с момента въезда в Российскую Федерацию.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 208 от 05 июня 2015 г.; копией паспорта Сорокина С.В., копией паспорта Сорокиной Н.В., копией свидетельства о рождении на имя Сорокина О.С. 02 июня 2002 года рождения, копией свидетельства о рождении Сорокина А.С. 14.04.2006 года рождения.
Допрошенная в судебном заседании свидетель Сорокина Н.В. пояснила, что Сорокин С.В. является ее мужем, брак зарегистрирован. От брака имеются двое сыновей 2002 года и 2006 года рождения. 25.05.2015 года приехала с детьми на территорию Льговского района, оформляла временное убежище. Их семья проживает в квартире №1 дома №3 п. Шерекинский Льговского района Курской области, которая принадлежит знакомым, намерены работать и проживать на территории Льговского района.
В силу ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из представленных в суд сведений следует, что Сорокин С.В. на протяжении длительного времени проживает на территории Российской Федерации, в настоящее время проживает в п. Шерекинский Льговского района Курской области. Обязанности встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с федеральным законодательством РФ, не исполняет, мер к устранению указанных нарушений не принимает.
Действия Сорокина С.В. суд квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как он, являясь иностранным гражданином, а именно гражданином Украины, совершил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Назначая наказание, необходимо учесть характер совершенного Сорокиным С.В. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Сорокина С.В. являются признание вины, раскаяние в совершенном правонарушении, наличие на иждивении несовершеннолетнихдетей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Сорокина С.В., по делу не установлено.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 14.02.2013 г. N 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Исполнение указанного дополнительного наказания в соответствии с п. 3 ч. ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» влечет невозможность получения Сорокину С.В. в течение пяти лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации, что не исключает вмешательства в право на семейную жизнь Сорокина С.В.
Таким образом, выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.
Поскольку из материалов дела не усматривается необходимость применения к Сорокину С.В. административного выдворения за пределы Российской Федерации, как единственно возможного способа достижения целей административного наказания и обеспечения баланса публичных и частных интересов, судья считает возможным не назначать Сорокину С.В. административное наказание в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку дополнительное административное наказание повлечет нарушение статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, что не соответствует целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ.
Учитывая все обстоятельства дела, судья районного суда считает возможным назначить Сорокину С.В. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Сорокина Сергея Васильевича, 06.08.1974 года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Уплату административного штрафа следует произвести по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа УФМС России по Курской области
ИНН 4632059422 л/с 03192820410
Расчетный счет № 40101810600000010001
Банк получателя - отделение г. Курск
БИК: 043807001 КПП 463201001
КОД БК 19211640000016020140 ОКТМО 38622000
Наименование платежа: штраф по линии УФМС
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Курский областной суд через Льговский районный суд со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий судья Т.П. Игнатьева