РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 марта 2015 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края, в составе
председательствующего судьи Минкиной М.Т.,
при секретаре Алюшиной Т.С.
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к МКОУ Городокская средняя общеобразовательная школа № 2 о понуждению к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Истец, обратился в суд с иском к МКОУ Городокская средняя общеобразовательная школа № 2 о понуждении к совершению действий, мотивируя требования тем, что ответчиком с октября 2012 г. не выполняются требования санитарного законодательства РФ, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний. В соответствии с Федеральным Законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом Российской Федерации от 8 августа 2001 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в октябре 2012 г. специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске была проведена плановая выездная проверка в отношении Ответчика по адресу: <адрес> б, в ходе проведения которой были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что подтверждается протоколами об административных правонарушениях №№ 739, 742 от 19.10.2012 г., которые образовали объективную сторону административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена статьей 6.4 и частью 1 статьи 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 23.10.2012 г. вынесены постановления по делам об административных правонарушениях №№ 708, 709, в соответствии с которыми юридическое и должностное лица были признаны виновными в совершении административных правонарушений по части 1 статьи 6.7 и статье 6.4 КоАП РФ назначены административные наказания в виде штрафов. В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, 22.10.2012 г. выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 368 со сроком исполнения до 11.08.2014 г. Ответственность за выполнение указанного предписания была возложена на Ответчика. 15.08.2014 г. специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске в отношении Ответчика была проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой являлась проверка исполнения предписания № 368 от 22.10.2012 г. В ходе проведения проверки обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания, а именно невыполнение п. 1. предписания в части обеспечения спортивного зала, коридоров 1-3 этажей школы, учебных кабинетов № № № № напольным покрытием без дефектов и щелей (полы в спортивном зале дощатые, имеют щели, дефекты, в местах прохождения коммуникаций имеются разрушения; в коридоре 1 этажа полы бетонные с мраморной плиткой, плитка местами отбита; в коридорах 2-го и 3-го этажей полы дощатые имеют щели и дефекты; в учебном кабинете № 6 полы выполнены ДВП, имеют щели между стыками; в остальных кабинетах - полы дощатые, имеют дефекты), что является нарушением п. 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Невыполнение п. 2. предписания в части проведения ремонта отмосток школы по всему периметру, что является нарушения п. 3.3. СП 3.5.3.1129 - 02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», п. 3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих». По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении № 4114 от 15.08.2014 г. и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Материалы административного производства в отношении Ответчика были направлены для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 152 в г. Минусинске и Минусинском районе. Однако ответчик по-прежнему продолжает осуществлять свою деятельность с нарушением требований санитарного законодательства, оказывая тем самым негативное воздействие на жизнь и здоровье детей, а также работников образовательного учреждения. Школы относятся к объектам особой эпидемиологической значимости, что предполагает высокую степень риска неблагоприятного воздействия на здоровье детей общеобразовательного учреждения при несоблюдении санитарного законодательства. Просит суд, с учетом уточнений, обязать ответчика в срок до 01.08.2016 г. устранить нарушения п. 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», а именно: устранить дефекты покрытия пола (щели, механические повреждения) в спортивном зале, коридорах 1-3 этажей, учебных кабинетах №№ № МКОУ Городокской СОШ №2, и устранить нарушения п. 3.3. СП 3.5.3.1129 - 02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», п. 3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», а именно: провести ремонт отмосток по всему периметру здания МКОУ Городокской СОШ № 2 (л.д. 3-9, 133-135).
В судебном заседании представитель истца (л.д. 119) заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, суду пояснил, что в силу ст. 11, 39 ФЗ № 52 от 30.03.1999 г. юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Представитель ответчика (л.д. 174), являющийся одновременно представителем Управления образования администрации Минусинского района (л.д.117) и представителем МБУ «Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений «Лидер» (л.д.140), привлеченного определением суда от 28.11.2014г. (л.д.104), в судебном заседании пояснил, что изложенные в иске обстоятельства не оспаривает, однако МКОУ Городокская СОШ № 2 является муниципальным казенным учреждением, которое осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления и финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Учредителем является администрация Минусинского района. МКОУ Городокская СОШ № 2 предписание Роспотребнадзора от 22.10.2012 № 368 в течение указанного в предписании срока не исполнило из-за отсутствия достаточного финансирования. Школа является юридическим лицом, но собственных средств не имеет, финансирование осуществляется из бюджета Минусинского района, полагает, что субсидиарную ответственность по заявленным требованиям должно нести муниципальное образование Минусинский район в лице его финансовых органов. По договору от 05.01.2004 года о передаче в оперативное управление муниципального имущества находящегося в собственности муниципального образования Минусинский район, за МКОУ Городокская СОШ № 2 согласно п. 3.1.2. договора закреплена обязанность по производству текущего ремонта в пределах утвержденной бюджетной сметы, однако бюджетную смету утверждает учредитель образовательной организации муниципальное образование Минусинский район функции которого осуществляет администрация Минусинского района и Управление образования администрации Минусинского района соответственно. Здание школы принадлежит МКОУ Городокская СОШ № 2 на праве оперативного управления согласно свидетельству о государственной регистрации от 07.04.2011. Кроме того, устранение выявленных нарушений возможно только в рамках капитального ремонта, а в силу устава учреждения обеспечение содержания зданий и сооружений школы относится к компетенции учредителя. Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом из договором. В силу пп. 5 п. 1 ст. 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций обустройство прилегающих к ним территорий. Таким образом, отношения по содержанию имущества принадлежащего муниципальному образованию и закрепленного муниципальным образовательным учреждением на праве оперативного управления, возникли в данном случае не в связи с имеющим обязательствами последнего, а основаны на положениях о праве собственности и других вещных правах, а также обусловлены полномочиями органа местного самоуправления. Обязанность обеспечить соблюдение требований санитар- эпидемиологической безопасности в силу закона является общей обязанностью органов местного самоуправления и образовательных организаций (л.д. 107, 120, 173).
Представитель отдела имущественных отношений администрации Минусинского района, привлеченный определением суда от 12.01.2015. (л.д.165), в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований, суду пояснил, что здание школы является собственностью Минусинского района, по договору от 05.01.2004 года о передаче в оперативное управление муниципального имущества находящегося в собственности муниципального образования Минусинский район, МКОУ Городокская СОШ № 2 передано здание школы, в договоре закреплена обязанность за учреждением по производству текущего ремонта.
Представитель администрации Минусинского района в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 175).
Представитель финансового управления администрации Минусинского района, привлеченный определением суда от 12.01.2015. (л.д.165), в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, в связи с чем, суд полагает рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 14, ст.1 Градостроительного кодекса РФ, реконструкция объектов капитальное строительства - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
В соответствии с п. 14.2 ст.1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В силу ст. 9.2 ФЗ 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
В соответствии с п.п.5 п.1 ст.9 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.02.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения отнесено создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.
В соответствии со ст. 8, 11 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В соответствии с п.3 ст. 39 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п. 4.29 Сан-ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение. Полы туалетных и умывальных комнат рекомендуется выстилать керамической плиткой. Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.
Согласно п.1.4 СП 3.5.3.1129 - 02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.
Пунктом 1.4 СП 3.5.3.1129 - 02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» образовательные учреждения для детей и подростков (дошкольные, общеобразовательные, специальные, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) отнесены к объектам, имеющими особое эпидемиологическое значение.
Согласно п.3.3 СП 3.5.3.1129 - 02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» при эксплуатации производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие миграции грызунов, создающие неблагоприятные условия для их обитания, в т.ч.: своевременный ремонт отмосток, дверных, оконных проемов, мест прохождения коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях; проведение других мероприятий, предусмотренных санитарными правилами, соответствующими профилю объекта.
Согласно п. 1.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» санитарные правила обязательны для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих дезинсекционные мероприятия.
Согласно п.3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» при эксплуатации в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе: своевременный ремонт и герметизацию швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков; устройство и поддержание в исправности цементной (асфальтовой) стяжки пола; поддержание в исправном состоянии отмосток и водостоков.
Из п. 3.8. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (ред. от 16.06.2014) к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели. Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ (л.д. 98-102) МКОУ Городокская СОШ № 2 является действующим юридическим лицом.
Протоколом об административном правонарушении № 739 от 19.10.2012 г. (л.д.11-17) установлено совершение МКОУ Городокская СОШ №2 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.7. КоАП РФ, Протоколом об административном правонарушении № 742 от 19.10.2012 г. в отношении зам. директора школы по административно-хозяйственной части МЛА установлено совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4. КоАП РФ (л.д.18-21) по результатам выявленного в ходе проверки нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Постановлением об административном правонарушении № 708 от 23.10.2012 г. (л.д.22-25) МЛА, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4. КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа, Постановлением об административном правонарушении № 709 от 23.10.2012 г. (л.д.26-32) МКОУ Городокская СОШ № 2 признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа.
Согласно Предписанию № 368 от 22.10.2012 г., выданному главным государственным санитарным врачом по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому и Шушенскому районам (л.д.33-34) в связи с выявлением нарушений санитарного законодательства МКОУ Городокская СОШ №2, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, предложено устранить выявленные нарушения в срок до 11.08.2014 г.
Уведомлениями о проведении проверки от 18.07.2014 г. (л.д.35-37), на основании распоряжения от 17.04.2014 г. № 4437 (л.д.38-40) ответчик был уведомлен о проведении внеплановой выездной проверки.
Протоколом об административном правонарушении № 4114 от 15.08.2014 г. (л.д.41-46), возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушения в отношении МКОУ Городокская СОШ №2.
Согласно акту проверки от 19.08.2014 г. (л.д. 47-49) установлено не исполнение предписания об устранении выявленных нарушений № 368 от 22.10.2012 г., а именно не выполнено: п. 1. в части обеспечения спортивного зала, коридоров 1-3 этажей школы, учебных кабинетов № №, № напольным покрытием без дефектов и щелей (полы в спортивном зале дощатые, имеют щели, дефекты, в местах прохождения коммуникаций имеются разрушения; в коридоре 1 этажа полы бетонные с мраморной плиткой, плитка местами отбита; в коридорах 2-го и 3-го этажей полы дощатые имеют щели и дефекты; в учебном кабинете № полы выполнены ДВП, имеют щели между стыками; в остальных кабинетах - полы дощатые, имеют дефекты), п. 2. в части проведения ремонта отмосток школы по всему периметру.
Определением № 8406 от 26.08.2014 г. (л.д.50-51) материалы переданы по подведомственности мировому судье судебного участка № 152 в г. Минусинске и Минусинском районе.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 02.10.2014 г., мирового судьи судебного участка № 152 по г. Минусинску и Минусинскому району (л.д.138-139, 169) производство по делу об административном правонарушении в отношении МКОУ Городокская СОШ №2 по ч.1 1 ст. 19.5 КоАП РФ прекращено, в связи с отсутствие состава административного правонарушения, на основании ч. 1 ст. 21.1, ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку учреждением приняты все зависящие от него меры по исполнению предписания, которое не исполнено в связи с отсутствие финансирования.
Согласно локальному сметному расчету № 2-2-14 (л.д.121), дефектной ведомости № 2-2-14 (л.д.125-127) МКОУ Городокская СОШ №2 стоимость капитального ремонта отмостки школы по всему периметру, сметная стоимость строительных работ составляет 290478 руб.
Согласно локальному сметному расчету № 2-2-14 (л.д.122) МКОУ Городокская СОШ №2 стоимость капитального ремонта полов спортивного зала, коридора около спортивного зала, коридоров 1-3 этажей, учебных кабинетов №№ 1-6, 9-21, 23, в счет устранения замечаний Роспотребнадзора, составляет 4550429 руб.
Из свидетельства о государственной регистрации права от 02.03.2011 г. (л.д.184) следует, что Муниципальному образованию Минусинский район принадлежит на праве собственности здание школы, по адресу: <адрес>
Из свидетельства о государственной регистрации права от 07.04.2011 г. (л.д.128) следует, что МКОУ Городокская СОШ № 2 принадлежит на праве оперативного управления здание школы, по адресу: <адрес>
Из договора передачи в оперативное управление муниципального имущества от 05.01.2004г., акта приема –передачи от 05.01.2004г., дополнительного соглашения от 29.06.2009г., следует, что МКОУ Городокская СОШ № 2 КУМИ Минусинского района передано в нежилое здание школы по адресу: <адрес> являющееся муниципальной собственностью. Учреждение приняло на себя обязательства (п.3) обеспечивать сохранность и обновление имущества…, за счет собственных средств. Производить текущий ремонт, восстановление имущества…, финансирование работ осуществляется в пределах утвержденной сметы учреждения. Осуществлять все необходимые меры для обеспечения сохранности, рационального использования, своевременного ремонта, восстановления имущества.
Согласно Уставу (л.д.54-92) МКОУ Городокская СОШ №2 учреждено администрацией Минусинского района, является гражданским некоммерческим учреждением. Из п.1.1 Устава, следует, что МКОУ Городокская СОШ №2 учреждена администрацией Минусинского района. Из п.3.1 Устава, следует, что за школой в целях обеспечения образовательной деятельности закреплено имущество, по договору передачи в оперативное управление, являющееся собственностью Минусинского района. Из п.4.2 Устава, следует, что к компетенции учредителя относится – обеспечение содержания зданий и сооружений школы.
Таким образом, судом установлено, что администрация Минусинского района в лице КУМИ передала в оперативное управление МКОУ Городокская СОШ №2 имущество, здание школы, по адресу: <адрес> являющееся, собственностью муниципального образования Минусинский район.
Основания заявленных требований, изложенные в исковом заявлении в судебном заседании стороной ответчика не оспаривались, подтверждаются материалами дела.
Учитывая требования действующего законодательства, положения Устава МКОУ Городокская СОШ №2, а также условия договора передачи в оперативное управление муниципального имущества от 05.01.2004г., суд приходит к выводу, что со стороны МКОУ Городокская СОШ №2 имеет место ненадлежащее исполнение договора передачи в оперативное управление муниципального имущества от 05.01.2004г., в части исполнения обязательств по проведению текущего ремонта.
Доводы ответчика о том, что препятствием с исполнению требований установленных предписанием является отсутствие финансирования, поскольку ремонтные работы должные производиться с учетом финансирование работ в пределах утвержденной сметы учреждения, за счет средств собственника имущества, суд во внимание принять не может, поскольку неоднократные обращения о необходимости финансирования работ в Управление образования администрации <адрес>, МБУ «Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений «Лидер», по мнению суда не является принятием исчерпывающих мер по исполнению своих обязательств по договору, так п. 4.1. договора предусмотрено, что споры возникшие, между уполномоченным органом и учреждением в процессе реализации договора, решаются по соглашению сторон, а в случае невозможности достичь согласия в суде, арбитражном суде.
Суду не представлено доказательств обращения МКОУ Городокская СОШ №2 в суд по вопросу возложения обязанности по обеспечению финансирования каких либо работ в рамках исполнения договора передачи в оперативное управление муниципального имущества от 05.01.2004г..
Доводы ответчика о том, что им неоднократно сообщалось о необходимости устранения нарушений выявленных в ходе проверок Роспотребнадзора, в том числе выделения финансирования для проведения работ, что подтверждается обращениями в Управление образования администрации Минусинского района (л.д. 112, 115), МБУ «ЦОД» (л.д. 109-111, 113-114, 116), судом во внимание приняты быть не могут, поскольку действующее законодательство не освобождает юридические лица, при наличии отсутствия финансирования, от обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований.
Согласно п.п. 1.1, 1.2 Ведомственных строительных норм "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных приказом от 23 ноября 1988 г. N 312 Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР и веденных в действие с 1 июля 1989 года, Положение устанавливает состав и порядок функционирования системы технического обслуживания, ремонта и реконструкции жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (далее - здания и объекты) по перечню согласно СНиП 2.08.02-85 независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий (далее Положение).
Из приложение N 1 Положения следует, что техническое обслуживание жилого здания - комплекс работ по поддержанию исправного состояния элементов здания и заданных параметров, а также режимов работы его технических устройств, ремонт здания - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания, текущий ремонт здания - ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей, капитальный ремонт здания - ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей, реконструкция здания - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (количества и площади квартир, строительного объема и общей площади здания, вместимости или пропускной способности или его назначения) в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объема услуг.
Согласно п. 4.1. Положения текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта. Продолжительность их эффективной эксплуатации до проведения очередного текущего ремонта приведена в рекомендуемом Прил. 6, а состав основных работ по текущему ремонту - в рекомендуемом Прил. 7.
Из приложения № 7 следует, что в состав основных работ по текущему ремонту включены в отношении фундамента - замена отдельных участков отмосток по периметру зданий. В отношении полов -замена отдельных участков покрытия полов, замена (устройство) гидроизоляции полов в отдельных санитарных узлах с полной сменой покрытия, заделка выбоин, трещин в цементных, бетонных, асфальтовых полах и основаниях под полы, сплачивание дощатых полов.
Согласно п. 5.1. Положения капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории. Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведен в рекомендуемом Прил. 9.
Из Приложение 3 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденных постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 29 декабря 1973 г. N 279, введенного в действие с 1 июня 1974 г., следует, что в перечень работ по текущему ремонту зданий и сооружений по зданиям в отношении фундаментов включены ремонт отмостки вокруг здания с восстановлением до 20% общей площади отмостки, в отношении перекрытия и полов заделка выбоин в цементных, бетонных и асфальтовых полах (до 10% общей площади), замена отдельных шашек в торцовых полах (до 10% общей площади), замена поврежденных и вставка выпавших плиток в керамических, цементных, мраморных полах, сплачивание дощатых полов, подклейка отдельных отставших мест полов из линолеума, мелкий ремонт паркетных полов с переклейкой имеющихся на месте клепок и постановкой вновь недостающих, укрепление отставших деревянных плинтусов и галтелей или их замена, ремонт цементных плинтусов, дополнительное утепление чердачных перекрытий с добавлением смазки и засыпки.
Учитывая вышеизложенное, суд не может принять во внимание доводы ответчика о том, что работы, которые необходимо произвести для устранения нарушений указанных в предписании контролирующего органа с учетом масштаба, стоимости, периодичности их проведения и характера, относятся к капитальному ремонту, поскольку строительными нормами они отнесены к текущему ремонту.
Таким образом, суд полагает заявленные истцом требования обоснованным и подлежащими удовлетворению, а указанный для проведения ремонтных работ срок до 01.08.2016г. разумным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать МКОУ Городокская средняя общеобразовательная школа № 2 в срок до 01.08.2016г. устранить дефекты покрытия пола (щели, механические повреждения) в спортивном зале, коридорах 1-3 этажей, учебных кабинетах №№ № МКОУ Городокская средняя общеобразовательная школа № 2.
Обязать МКОУ Городокская средняя общеобразовательная школа № 2 в срок до 01.08.2016г. произвести ремонт отмосток по всему периметру здания МКОУ Городокская средняя общеобразовательная школа № 2 по адресу: <адрес> б.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Полный текст решения изготовлен 20.03.2015 г.
Решение не вступило в законную силу