Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-356/2018 от 16.10.2018

Р Е Ш Е Н И Е

06 декабря 2018 года г. Сызрань

Судья Сызранского городского суда Самарской области Варламова О.В.,с участием представителя МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство» Антиловой И.В., представителя ГИБДД МУ МВД России «Сызранское» Будяева А.С., представителя Комитета ЖКХ Администрации г.о. СызраньГурьяновой Е.А.,

рассмотрев жалобу юридического лица – МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство», на постановление мирового судьи судебного участка № *** судебного района г.Сызрани Самарской области, и.о. мирового судьи судебного участка № *** судебного района г.Сызрани Самарской области от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство»,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № *** судебного района г.Сызрани Самарской области, и.о. мирового судьи судебного участка № *** судебного района г.Сызрани Самарской области от <дата> по делу об административном правонарушении № *** юридическое лицо – МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство» обратилось в Сызранский городской суд Самарской области с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, а дело об административном правонарушении в отношении него прекратить, ссылаясь на то, что мировым судьей при вынесении постановления не дана надлежащая оценка представленным документам, сделаны выводы не основанные на фактически сложившихся обстоятельствах.МБУ «Благоустройство» ошибочно определен в качестве субъекта вменяемого правонарушения, ввиду наличия обстоятельств которые были сообщены должностному лицу устно в момент составления протокола, в том числе подтверждены письменными доказательствами, но так и остались без должной правой оценки со стороны суда. Также полагает, что судья при вынесении постановления ошибочно посчитал, что обязанность учреждения возникла ввиду того, что в Уставе МБУ «Благоустройство» присутствует право Учреждения на осуществление вида деятельности по содержанию автомобильных дорог. Между тем, судьей оставлен без должного внимания пункт 2.3. Устава, где указано что МБУ «Благоустройство» создано для оказания услуг, выполнения работ в сфере благоустройства, в рамках выданного муниципального задания. Муниципальное задание ежегодно выдается учреждению Комитетом ЖКХ Администрации г.о. Сызрань. Муниципальное задание состоит из Приложений, являющихся его неотъемлемой частью. В каждом приложении указан вид работ, услуг обязуется выполнить Учреждение в течение года. Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется субсидиями из городского бюджета, на основании локально-сметных расчетов, калькуляций задания.Муниципальное задание на 2018 год не содержит указания на поручение МБУ «Благоустройство» произвести работы по адресам указанным в протоколе.

В силу ст. 8 ГК РФ обязанности, в том числе и юридических лиц, возникают либо в силу закона либо в силу договорных обязательств. Также просит обратить внимание суда на тот факт, что на балансе МБУ «Благоустройство» автомобильные дороги (включая конструктивные ее элементы) не числятся, в оперативном управлении (хозяйственном ведении) ином вещном праве не находятся

Отношения возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, осуществлением дорожной деятельности в РФ, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п.2. ст. 18 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа возложено на органы местного самоуправления.

Администрацией г.о. Сызрань создано Муниципальное казенное учреждение городского округа Сызрань «Служба городского хозяйства» с целью обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления городского округа Сызрань в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Постановлением Администрации г.о. Сызрань от 19.01.2018 года № 118 полномочия по осуществлению контроля за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны г.о. Сызрань, ведению бюджетного учета имущества муниципальной казны возложены на МКУ «Служба городского хозяйства».

В соответствии с Уставом п.2.3.7, утвержденным Постановлением Администрации от 21.12.2017 года № 4235 МКУ «Служба городского хозяйства» осуществляет содержание автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Сызрань.

Вышеуказанному юридическому лицу, Административным органом выданы предписания от <дата> указывающие на необходимость устранения нарушений касающихся неправильного применения дорожных знаков, обрезке крон деревьев, в том числе по адресам указанным в протоколе об административном правонарушении от <дата>

Таким образом, по факту проверки содержания автомобильных дорог городского округа Сызрань состоявшейся <дата>, Административным органом возложена обязанность по организации мероприятий по устранению неправильного применения дорожных знаков, обрезке деревьев на МКУ «Служба городского хозяйства», фактически вышеуказанное юридическое лицо определено как лицо ответственное за содержание автомобильных дорог г.о. Сызрань.    

Ранее МБУ «Благоустройство» обращались в суд с требованием отменить выданные в его адрес предписания органами ГИБДД, решениями суда требования удовлетворены и предписания, выданные в адрес Учреждения признаны незаконными и подлежащими отмене, МКУ «Служба городского хозяйства» является лицом ответственным за безопасность дорожного движения, содержание и сохранность автомобильных дорог на территории г.о. Сызрань.В связи с чем МБУ «Благоустройство» полагает, что вывод мирового судьи о субъекте вменяемого правонарушения в лице МБУ «Благоустройство» является ошибочным.

В судебном заседании представитель МБУ «Благоустройство» г.о. Сызрань Антилова И.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержала и дополнила, что после составления протокола факсограммой были направлены в их адрес КЖКХ сведения об адресах, где нужно осуществить работы по обслуживаю дорожных знаков, и то что оплата работ будет произведена по мере поступления денежных средств из бюджета. В связи с чем в настоящее время все выявленные органами ГИБДД и указанные в протоколе нарушения устранены силами МУБ «Благоустройство». Представитель МКУ «Служба городского хозяйства» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения материала извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.

Представитель КЖКХ г. Сызрани Гурьянова Е.А. возражала против удовлетворения жалобы, оспариваемое постановление мирового судьи полагает законным и обоснованным. Пояснила, что МБУ «Благоустройство» выполняет работ закрепленные в приложениях к муниципальному заданию, так согласно муниципальному заданию на 2018 год от 9.01.2018г. в число оказываемых муниципальных услуг МБУ Благоустройство входит выполнение работ в соответствии с классификацией работ по содержанию автомобильных дорог по приложению № ***. Согласно данного приложения МБУ Благоустройство обязано выполнять работы по содержанию автомобильных работ в г.о. Сызрань, осуществлять визуальный осмотр-контроль над техническим состоянием дорожных знаков, расположенных на территории всего г.о. Сызрань, для чего не требуется направление факсограмм от КЖКХ.

Представитель ГИБДД МУ МВД России «Сызранское» по доверенности Будяев А.С. возражал против удовлетворения жалобы, оспариваемое постановление мирового судьи полагает законным и обоснованным, полагает, что в действиях МБУ «Благоустройство» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку в данном случае привлечен исполнитель муниципальной услуги непосредственно.

Проверив материалы дела, рассмотрев жалобу, заслушав объясненияпредставителей МБУ Благоустройство, ГИБДД МУ МВД России «Сызранское», Комитета ЖКХ Администрации г.о. Сызрань, суд считает, что обжалуемое постановление мирового судьи должно быть оставлено без изменения, а жалоба юридического лица – МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство» без удовлетворения по следующим основаниям.

Согласно п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, предусматривает форму вины в виде совершения умышленных действий (бездействия), направленных на несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ характеризуются прямым умыслом.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо его совершившее сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало их наступления, или сознательно их допускало.

Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ могут быть, в том числе, юридические лица независимо от их организационно-правовых форм.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм за нарушение которых настоящим Кодексом или Законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).

    Исходя из п. 6 ст. 13, ч. 3 ст. 15 указанного Федерального закона N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и обеспечивается данными органами.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, действительно, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

Вместе с тем, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Согласно ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.

Пунктом 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 1 ст. 123.21 Гражданского кодекса РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Мировым судьей установлено, что МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство» осуществляет свою деятельность на основании Устава и ФЗ, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере благоустройства на территории г.о. Сызрань. Согласно Устава МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство» предмет деятельности Учреждения включает в себя систему мероприятий, выполнение работ и оказание услуг по благоустройству, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения г.о. Сызрань по заданиям Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань (п. 2.3 Устава).

Для достижения установленных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: строительство, реконструкция, текущий и капитальный ремонт, летнее и зимнее содержание улично-дорожной сети, содержание и ремонт технических средств организации дорожного движения, строительство, реконструкция, текущий и капитальный ремонт зеленых насаждений, включая посадку, снос и обрезку зеленых насаждений и другое (п. 2.5 Устава).

Источниками формирования финансовых ресурсов и имущества Учреждения являются субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (п. 4.1 Устава).

Учредитель осуществляет финансовое обеспечение деятельности Учреждения на выполнение задания Учредителя в виде субсидий из бюджета г.о. Сызрань в порядке, определенном Постановлением Администрации г.о. Сызрань (п. 4.2 Устава).

<дата> должностным лицом, старшим государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД МУ МВД России «Сызранское» Будяевым А.С., в отношении МБУ городского округа Сызрань «Благоустройство» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Согласно данному протоколу юридическому лицу МБУ городского округа Сызрань «Благоустройство» вменялось два вида нарушений в сфере несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно: неправильное применение дорожных знаков, расположенных по адресам: г. Сызрань, ул. Красная, 6, Кирова, 92, Заборовская, 20, Школьная 6. 2-я Железнодорожная, 26, Нефтебазная 13, а так же не обеспечено расстояние видимости не менее100 метров, вследствие разросшихся крон деревьев дорожных знаков, расположенных по адресам: <адрес>, Декабристов, 436, Советская, Советская 51а, Гоголя 30, Челюскинцев, 25, Нефтебазная, 13. Урицкого, 6, Гончарная, 17, <адрес>. 1а.

Весте с тем, мировым судьей установлено, что на момент рассмотрения данного дела судом, имелись 2 вступивших в законную силу решения Сызранского городского суда от 23.08.2018г. по административному делу № ***а-2281/2018 и от 21.08.2018г. № ***а-2197/2018, которыми предписания № *** от <дата> и № <адрес> от <дата>, в части возложения на МБУ городского округа Сызрань «Благоустройство» обязанности о производстве обрезки крон деревьев, ограничивающих видимость на <адрес> от <адрес> до <адрес> г. Сызрани, со сроком исполнения 3 суток с момента вручения, и обязанности о производстве обрезки крон деревьев, ограничивающих видимость на железнодорожном переезде 10 км. перегона «Сызрань город-Кашпир» Куйбышевской железной дороги в районе <адрес> А по <адрес> в г. Сызрани Самарской области, со сроком исполнения 3 суток с момента вручения, были признаны незаконными и подлежащими отмене, поскольку Сызранским городским судом при вынесении решений установлено, что при вынесении предписаний административным органом неправильно определен орган, отвечающий за соблюдение нормативных актов, на нарушение которых указано в предписании. То есть данным нарушениям в решениях Сызранского городского суда от 21.08.2018г. и от 23.08.2018г. дана надлежащая правовая оценка.

Из материалов дела также усматривается, что доказательств того, что МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство», созданное для оказания услуг, выполнения работ в сфере благоустройства, в пределах выданного муниципального задания на 2018 г., которое в свою очередь состоит из Приложений, являющихся его неотъемлемой частью, обязано произвести работы по обрезке кроны деревьев, ограничивающих видимость по вышеназванному адресу, материалы административного дела не содержат, мировому судье представлены не были.

При таких обстоятельствах, мировой судья правильно пришел к выводу о том, что должностным лицом ГИБДД МУ МВД России «Сызранское» при составлении протокола об административном правонарушении в отношении МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство» не верно сделаны выводы о наличии в действиях юридического лица признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и исключил из объема вмененных юридическому лицу в протоколеоб административном правонарушении <адрес> от <дата>, нарушения в части не обеспечения юридическим лицом расстояния видимости не менее 100 метров, вследствие разросшихся крон деревьев дорожных знаков, расположенных по адресам: <адрес>, Декабристов, 436, Советская, Советская 51а, Гоголя, 30, Челюскинцев. 25, Нефтебазная, 13, Урицкого, 6, Гончарная, 17, <адрес>.

Мировым судьей также установлено, что протоколом об административном правонарушении <адрес> от 23.07.2018г. юридическому лицу - МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство» вменены нарушения в сфере дорожного движения при содержании дорог в части неправильности применения дорожных знаков, расположенных по адресам: <адрес>, Кирова, 92, Заборовская, 20, Школьная 6, 2-я Железнодорожная, 26, Нефтебазная 13.

Согласно п. 2.5 раздела 2 Устава муниципального бюджетного учреждения г.о. Сызрань «Благоустройство» для достижения установленных в Уставе целей, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности, в том числе: содержание и ремонт технических средств организации дорожного движения, технических средств регулирования дорожного движения и объектов уличного освещения.

    Согласно п. 3.7, п. 3.7.4 Раздела 3 в структуру Учреждения входят, в том числе участки строительства и эксплуатации дорог.

Как следует из раздела № 5 части № 2 Муниципального задания № 1 на 2018 года МБУ г.о Сызрань «Благоустройство» должно исполнять обязательства предусмотренные Муниципальным контрактом в части организации капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего     пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе (выполнение работ в соответствии с классификацией работ по содержанию автомобильных дорог)

    Как следует из данного раздела, описание работ отражено в соответствующих Приложениях к Муниципальному заданию.

    В Приложении № 31 закреплены обязательства МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство», связанные с выполнением работ по организации капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего     пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе.

    Как следует из п. 1 Приложения № 31 к муниципальному заданию № 1 от 09.01.2018 года МБУ г.о. Сызрани «Благоустройство» обязано осуществлять     следующую муниципальную услугу, а именно: «Визуальный осмотр-контроль над техническим состоянием дорожных знаков, расположенных на территории г.о. Сызрань    (проверка дорожных знаков, позволяющая обнаружить очевидные дефекты, вызваны актами вандализма, неправильной эксплуатацией и климатическими условиями).

    Оно обязано осуществлять ремонт и содержание дорожных знаков в городско    округе Сызрань, в том числе:

    А) проверку и подтягивание (замена) креплений;

    Б) обновление окраски стоек и уход за поверхностями;

    В)демонтаж и утилизация дорожных знаков, не соответствующих нормативным требованиям;

    Г) обеспечение чистоту покрытий дорожных знаков (удаление снежных и грязевых наносов);
    Е) замена знаков:

    Ж) точечное бетонирование стоек дорожных знаков;

В п. 2 Приложения № 31 закреплены перечни работ, которые обязано выполнять МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство» и их периодичность. В подпункте № *** указан перечень работ- «Визуальный осмотр» и периодичность его выполнения-«Регулярно на основе учета условий эксплуатации, в период с <дата> по <дата> не реже 1 раза в неделю». В подпункте № *** указан перечень работ-«Ремонт и содержание дорожных знаков» и периодичность его выполнения- «По необходимости».

Согласно п. 3.2 Приложения, по каждому виду работ, в объеме согласно локального ресурсного сметного расчета, составляется дефектная ведомость и согласовывается с МКУ «Служба городского хозяйства».

Согласно п. 3.3 Приложения, не позднее 10 числа каждого месяца, начиная <дата>, предоставлять в Комитет ЖКХ отчет, а так же фотоотчет о ходе выполнения муниципального задания, с указанием адресного перечня фактически выполненных работ.

При обнаружении в процессе осмотра дорожных знаков дефектов, влияющих на техническое состояние, дефекты немедленно устраняются. Если это не возможно, то принимаются меры, обеспечивающие невозможность использования дорожного знака, либо его демонтаж.

Как следует из п. 3.4 Приложения, приемка выполненных работ проводится не реже 1 раза в месяц.

В разделе № 3 локально ресурсного сметного расчета № РС-3 отражена сметная стоимость работ по содержанию дорожных знаков. На данные нужды запланировано 112150 рублей 74 копейки.

Мировым судьей также установлено, что Приложение № 31 и локально ресурсный сметный расчет № РС-3 не содержат конкретные адреса, по которым МБУ г.о. Сызрани «Благоустройство» во исполнение муниципального задания должно производить содержания дорожных знаков. В Приложении № 31 указано, что контроль над техническим состоянием дорожных знаков должен осуществляться над дорожными знаками установленными на территории городского округа Сызрань.

Таким образом, суд полагает, что мировой судья, анализируя указанные выше Приложение № 31 и локально ресурсный сметный расчет № РС-3, правильно сделал вывод о том, что МБУ г.о. Сызрани «Благоустройство» обязано осуществлять контроль над техническим состоянием дорожных знаков на всей территории городского округа Сызрань.

Более того, мировым судьей установлено, что согласно письменного обращения № *** от <дата>, за подписью директора МБУ «Благоустройство» в адрес руководителя Комитета ЖКХ г. Сызрани, МБУ «Благоустройство» во избежание получения предписаний от ГИБДД МУ МВД России «Сызранское» просило предоставить информацию с указанием адресов установки дорожных знаков, согласно Приложения № *** к муниципальному заданию № ***.

Также, как следует из письменного обращения № *** от <дата>, за подписью директора МБУ «Благоустройство» в адрес руководителя Комитета ЖКХ г. Сызрани, МБУ «Благоустройство», с целью обеспечения своевременного исполнения работ по визуальному осмотру дорожных знаков, в рамках Приложения № *** к муниципальному заданию № ***, был направлен в адрес Комитета ЖКХ г.о. Сызрань график производства работ по еженедельному визуальному осмотру дорожных знаков. Данный документ подлежал согласованию и возврату в 5-дневный срок в МБУ «Благоустройство».

Согласно письма № ***/об5 от <дата> за подписью заместителя руководителя Комитета ЖКХ г.о. Сызрань в адрес директора МБУ «Благоустройство», вышеуказанный график был согласован. Его копия приложена к материалам дела. Согласно данного графика, проверка знаков осуществляется по районам г. Сызрани, а именно: 1) <адрес>. Ст. Кашпир, Образцовская площадка. 2) <адрес>, Засызран, Промышленный рынок. 3) <адрес>. Белый Ключ, Центр. 4) <адрес>, район ЗТМ.

Таким образом, мировой судья также обоснованно и на законных основаниях пришел к выводу о том, что юридическому лицу - МБУ г.о. Сызрани «Благоустройство» были известны адреса установки дорожных знаков на всей территории г.о. Сызрань, поскольку как следует из приобщенных к материалам дела промежуточных актов за первое полугодие 2018 года, МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство» осуществляло свои обязанности о содержании дорожных знаков на всей территории г. Сызрани, согласно графика

Мировым судьей также установлено, что <дата> должностным лицом ГИБДД МУ МВД России «Сызранское» Яшиным О.Н. в адрес юридического лица МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» были выданы ряд предписаний, а именно № ***, № ***, № ***, № *** с требованием развернуть дорожные знаки, расположенные по адресам: <адрес>, Кирова, 92, Школьная 6, 2-я Железнодорожная, 26.

<дата> КЖКХ Администрации г.о. Сызрань в адрес директора МБУ «Благоустройство» направленафаксограмма – задание (Исх. № ***), полученная МБУ «Благоустройство» <дата> (Вх. № ***). Из текста данной факсограммы установлено, что «Во исполнение предписаний ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от <дата> № именно № ***, № ***, № ***, № *** в срок до <дата> необходимо выполнить следующие работы: развернуть дорожные знаки по адресам: <адрес>, Кирова, 92, Школьная 6, 2-я Железнодорожная, 26 и Гоголя, 30. Оплата выполненных работ будет произведена по мере поступления денежных средств из бюджета г.о. Сызрань».

Мировой судья, анализируя представленные документы, а именно муниципальное задание № ***, приложение № *** к муниципальному заданию, также пришел к правильному выводу о том, что в обязанности МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство» входит регулярный визуальный осмотр дорожных знаков на территории г.Сызрань в период с <дата> по <дата> не реже 1 раза в неделю и ремонт и содержание дорожных знаков по необходимости. Все работы проводятся согласно утвержденного графика. Для еженедельного осмотра дорожных знаков и их содержания, в том числе и разворота, не требуется постоянное напоминание из Комитета ЖКХ г.о. Сызрань в виде факсограмм. Эту обязанность, предусмотренную муниципальным заданием МБУ «Благоустройство» должно выполнять с периодичностью не реже 1 раза в неделю самостоятельно и в случае выявленных нарушений в установке дорожных знаков их устранять.

Вместе с тем, как установлено мировым судьей, данные работы МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство» производились ненадлежащим образом, что подтверждается Актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, от <дата> с приложенными фотографиями фиксации выявленных нарушений.

    Также мировой судья обоснованно и на законных основаниях посчитал, что факт составления в отношении МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» Предписаний, которыми были выявлены нарушения в содержании дорожных знаков, содержащих ряд адресов, совпадающих с адресами указанными в протоколе об административном правонарушении в отношении МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство» не является основанием для освобождения последнего юридического лица от административной ответственности, поскольку в данном случае нужно руководствоваться не выданными в отношении указанных выше юридических лиц предписаниями, а уставом МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство», Муниципальным заданием № *** и Приложением к нем № ***, в которых четко установлена обязанность по контролю за состоянием дорожных знаков    на территории г.о. Сызрань их осмотром, ремонтом и содержанием именно за МБУ г.о.Сызрань «Благоустройство», а не за МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства».    

Более того, мировой судья при рассмотрении дела правильно посчитал, что поскольку в предписаниях, выданных в адрес МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» отсутствуют адреса, по которым были    выявлены нарушения, а именно Заборовская, 20, Нефтебазная 13., а данные адреса присутствуют лишь в протоколе об административном правонарушении в отношении    МБУ «Благоустройство», то соответственно никакого предписания по ним иным    организациям не выдавалось.    Соответственно сроки исполнения требований, указанные в предписании и в    факсограмме не влияют на ответственность МБУ «Благоустройство», поскольку оно должно было выполнять свои обязанности согласно срокам, указанным в Приложении № ***, муниципальному заданию № ***, однако это производило не надлежащим образом, что привело к выявленным нарушениям.

При таких обстоятельствах, при рассмотрении настоящего дела мировым судьей правильно установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии в действиях юридического лица - МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство» состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченными должностными лицами, нарушений требований закона, влекущих признание их недопустимыми доказательствами, не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены.

Таким образом, мировым судьей всесторонне и полно исследованы обстоятельства совершения юридическим лицом - МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство» административного правонарушения и назначено административное наказание в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, поэтому основания для отмены постановления мирового судьи отсутствуют.

Нарушений правил оценки доказательств мировым судьей не допущено, оснований для переоценки, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении доказательств и выводов судьи, у суда апелляционной инстанции не имеется.

Наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с применением п. 3.2., 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера штрафа, т.е. в размере 50% от суммы минимального штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в связи с чем оснований для снижения размера наказания у суда не имеется, а так же в пределах срока давности привлечения в соответствии со 4.5 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуального законодательств не допущено. Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

При таких обстоятельствах, основания для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 79 судебного района г.Сызрани Самарской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 80 судебного района г.Сызрани Самарской области от 04.10.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство», отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 79 судебного района г.Сызрани Самарской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 80 судебного района г.Сызрани Самарской области от 04.10.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство», оставить без изменения, а жалобу юридического лица – МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство», - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно со дня его принятия

Судья:    подпись                        Варламова О.В.

Копия верна

Судья:                                Варламова О.В.

12-356/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
МБУ г.о.Сызрань "Благоустройство"
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Варламова О.В.
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на сайте суда
syzransky--sam.sudrf.ru
19.10.2018Материалы переданы в производство судье
06.12.2018Судебное заседание
06.12.2018Вступило в законную силу
12.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее