Дело № 2а-57/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Лахденпохья Республика Карелия 13 февраля 2017 года
Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Каменева А.Б., с участием помощника прокурора Лахденпохского района РК Сурьялайнена А.В., при секретаре Члонковской И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Лахденпохскому району Долбак А.А. об установлении административного надзора в отношении Каковки Алексея Владимировича,
у с т а н о в и л:
Заявление подано по тем основаниям, что Каковка А.В., был осужден ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ) к 7 годам лишения свободы. Постановлением Сегежского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор Лахденпохского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ переквалифицирован на ст. 228 ч. 3 УК РФ. ДД.ММ.ГГГГ Каковка А.В. осужден Лахденпохским районным судом по ст. 30 ч. 3-228-1 ч. 2 п. «б» УК РФ к 4 годам лишения свободы. Постановлением суда надзорной инстанции от ДД.ММ.ГГГГ наказание изменено на 3 года 10 месяцев лишения свободы. Суд надзорной инстанции признал в действиях Каковка А.В. опасный рецидив преступлений. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Сегежского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ с заменой неотбытого наказания на 1 год 8 месяцев 20 дней ограничения свободы. Конец срока ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Каковка А.В. был судим за совершение особо тяжкого преступления при непогашенной судимости за тяжкое преступление.
На основании изложенного, ссылаясь на ч.2 ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просил установить в отношении Каковка А.В. административный надзор до погашения судимости, одновременно установить ограничения: являться на регистрацию 1 раз в месяц в ОМВД России по Лахденпохскому району.
В судебном заседании административный истец - представитель Отделения Министерства внутренних дел России по Лахденпохскому району по доверенности Проворов А.В., поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении.
Административный ответчик – Каковка А.В. не возражал против установления в отношении него административного надзора и ограничений, указанных в административном иске.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
В судебном заседании установлено, что Каковка А.В., был осужден ДД.ММ.ГГГГ по ч.4 ст.228 УК РФ к 7 годам лишения свободы. Постановлением Сегежского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор Лахденпохского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ изменен, действия Каковки А.В. переквалифицированы с ч.4 ст.228 УК РФ на п.п. «а, в» ч.3 ст.228 УК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ Каковка А.В. осужден Лахденпохским районным судом по ч.3 ст.30 – п. б ч.2 ст.228.1, п. «б» ч.2 ст.228.1 УК РФ к 4 годам лишения свободы. Постановлением суда надзорной инстанции от ДД.ММ.ГГГГ приговор изменен, в действиях Каковки А.В. признан опасный рецидив преступлений, наказание изменено на 3 года 10 месяцев лишения свободы.
Каковка А.В. освобожден ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Сегежского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. Неотбытая часть наказания в виде лишения свободы сроком 10 месяцев 10 дней заменена на ограничение свободы сроком на 1 год 8 месяцев 20 дней.
Вопросы установления административного надзора регламентируются Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» рассматриваются по правилам главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
На основании части 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции Уголовного кодекса РФ, действовавшей на момент совершения Каковкой А.В. преступлений, за которые он был осужден по приговору Лахденпохского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно п.4 ст. 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Принимая во внимание, что Каковка А.В. освобожден от отбывания наказания в виде лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, не погашена, административный надзор подлежит установлению до срока погашения судимости по приговору Лахденпохского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.4 ФЗ №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В связи с чем, суд полагает необходимым установить Каковке А.В. административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в Отделение Министерства внутренних дел России по Лахденпохскому району 1 раз в месяц.
Руководствуясь ст.ст. 270-273 КАС РФ,
р е ш и л:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Лахденпохскому району об установлении административного надзора в отношении Каковки Алексея Владимировича удовлетворить.
Установить в отношении Каковки Алексея Владимировича административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до срока погашения судимости по приговору Лахденпохского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Установить Каковке Алексею Владимировичу административное ограничение в виде обязанности 1 раз в месяц являться на регистрацию в Отделение Министерства внутренних дел России по Лахденпохскому району.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней через Лахденпохский районный суд РК.
Председательствующий А.Б. Каменев