Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-26/2019 от 25.11.2019

Дело №5-26/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10декабря 2019 года        с. Яковлевка

Судья Яковлевского районного суда Приморского края Ельмеева Т.Р.,

с участием представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственно КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» главного врача ФИО3

помощника прокурора Яковлевского района ФИО2

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

    установил:

7 октября 2019 года прокурором Яковлевского района Приморского края вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» ИНН 2535000797, ОГРН 1022500510768, адрес регистрации и места нахождения юридического лица: ул. Ленинская улица, д. 21, с. Яковлевка, Яковлевский муниципальный район Приморский край, из содержания которого следует, чтопрокуратурой Яковлевского района в июне 2019 года в деятельности КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» проведена проверка, в ходе которой установлено, что КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» не выполняет возложенную Федеральным законом от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» обязанность по участию работе в межведомственого органа системы профилактики - Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Яковлевского муниципального района.

В связи с выявленным нарушением закона прокурором района главному врачу КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» 28.06.2019 г. внесено представление № 7-2-2019 об устранении нарушений закона.

В ходе проверки, проведенной в июле 2019 года установлено, что в нарушение ст.ст. 307, 309 539, 544 Гражданского кодекса РФ КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» не исполняет обязательства по оплате по заключенным контрактам на общую сумму 4 222 007 рублей, в том числе имеет задолженность перед ресурсоснабжающими организациями.

В связи с выявленным нарушением закона прокурором района главному врачу КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» 20.07.2019 внесено представление № 7-2-2019 об устранении нарушений закона.

В августе 2019 года прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об охране здоровья граждан в КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» в ходе которой установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» фельдшерско-акушерский пункт КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» в с. Андреевка, расположенный в 14 км.от районного центра в с. Яковлевка не функционирует в связи с отсутствием фельдшера, при этом, руководством КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» график выезда в с. Андреевка медицинского работника не организован.

В связи с выявленным нарушением закона прокурором района главному врачу КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» 16.08.2019 г. внесено представление № 7-2-2019 об устранении нарушений закона.

В августе 2019 года прокуратурой района в деятельности КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего использование и распоряжение государственной собственностью, в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона № 135-ФЭ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при сдаче в аренду помещения ООО «Восточная Аптечная Сеть».

В связи с выявленным нарушением закона прокурором района главному врачу КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» 19.08.2019 г. внесено представление № 7-2-2019 об устранении нарушений закона.

Полномочия прокурора определены Федеральным законом от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно ст. 24 указанного Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Вместе с тем, по состоянию на 02.10.2019 г.на внесенные главному врачу КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» представления об устранения нарушений: от 28.06.2019 г. № 7-2-2019 об устранении нарушений ФЗ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 20.07.2019 г. № 7- 2-2019 об устранении нарушений Бюджетного кодекса РФ, от 16.08.2019 г. № 7-2-2019 об устранении нарушений ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», от 19.08.2019 г. № 7-2-2019 об устранении нарушений ФЗ № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» информация о результатах рассмотрения данных представлений и принятых по ним мерам по истечении месяца с момента их внесения в прокуратуру района не поступила.

Статьей 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение законных требований прокурора.

Согласно ч. 3. ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Таким образом, в бездействии юридического лица - КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст. 17.7КоАПРФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения лица - ул. Ленинская, 21, с. Яковлевка, Яковлевский муниципальный район, Приморский край.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем, когда истек срок для исполнения законных требований прокурора по внесенным представлениям: по представлению от 28.06.2019 г. № 7- 2-2019 об устранении нарушений ФЗ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» срок дачи ответа о принятых мерах истек29.07.2019г.,по представлению от 20.07.2019г. № 7-2-2019 об устранении нарушений Бюджетного кодекса РФ срок истек21.08.2019г., по представлению от 16.08.2019г.№ 7-2-2019 об устранении нарушений ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» срок истек17.09.2019г., по представлению от 19.08.2019г. № 7-2-2019 об устранении нарушений ФЗ № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» срок истек20.09.2019г.

В судебном заседании помощник прокурора Яковлевского района Приморского края Подложнюк Е.Н. посчитала вину КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» в совершении административного правонарушения доказанной, поскольку до настоящего времени представления прокурора не исполнены, нарушения не устранены.

Представитель КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» главный врач Коновалова О.М. согласилась с административным правонарушением.

Выслушав пояснения помощника прокурора, представителя юридического лица, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Ответственность по статье 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно, законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Объектом данного административного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение законных требований следователя, дознавателя.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются, в том числе, соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу требований статьи 22 вышеуказанного закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

Положениями части 1 статьи 6 закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно части 3 статьи 7 закона прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Положениями статьи 24 закона о прокуратуре также установлено, что в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно статье 6 закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе, перечисленные в статьях 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой <адрес> в период с июня 2019 года по август 2019 года проведена проверка соблюдения действующего законодательства РФ в КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница», по результатам проверок были внесены следующие представления:

- об устранении нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» ненадлежащим образом реализуется предусмотренная законом обязанности по участию в профилактике правонарушений несовершеннолетних, выявленные нарушения стали возможны в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей сотрудниками КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница».

- об устранении нарушений Бюджетного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в ходе проверки установлено, что у КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» имеется задолженность по заключенным контрактам на общую сумму 4 222 007 рублей, в том числе перед ресурсоснабжающими организациями КГУП «Примтеплоэнерго» и ПАО «ДЭК».

-об устранении нарушений законодательства об охране здоровья от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку установлено, что фельдшерско-акушерский пункт КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» в <адрес>, расположенный в 14 км.от районного центра в <адрес> не функционирует в связи с отсутствием фельдшера, при этом, руководством КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» график выезда в <адрес> медицинского работника не организован, а также не принят во внимание факт отсутствия между <адрес> и <адрес> (место нахождение амбулатории) организованного транспортного сообщения.

- об устранении нарушений законодательства, регламентирующего использование и распоряжение государственной и муниципальной собственностью № 7-2/2019 от 19 августа 2019 года, поскольку установлено, что 10.02.2006 г. комитетом по управлению имущества администрации Яковлевского муниципального района с ООО «Восточная Аптечная Сеть» заключен договор аренды помещения в здании поликлиники КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница»расположенного по адресу: ул. Ленинская д. 21 с. Яковлевка (Литер 2) для размещения аптеки.Вместе с тем, несмотря на смену собственника арендованногоимущества в связи со сменой стороны в обязательстве (арендодателя) заключение дополнительного соглашения к договору аренды недвижимого имущества КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» в нарушение ст. ст. 452 ГК РФ не инициировано, кроме того, сумма арендной платы за использование помещения составляет 24365 рублей в год, что явно не соразмерно с рыночной стоимостью арендной платы на помещение, используемое с коммерческой целью.Предусмотренная Федеральным законом № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» обязанность по проведению оценки на предмет определения рыночного размера арендной платы КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» с целью повышения арендной платы в интересах бюджетного учреждения (при наличии у учреждения кредиторской задолженности более 3 миллионов рублей) не выполнена.

Указанные представления получены КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница».

Также в представлениях, в частности, указывалось на необходимость его безотлагательного рассмотрения, и в течение месяца со дня его внесения принятие конкретные мер к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих, рассмотрение вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах следовало проинформировать прокуратуру Яковлевского района в письменной форме в течение месяца со дня получения указанного представления.

В установленный срок представления прокурора выполнены не были, запрашиваемые информация, материалы и документы предоставлены не были. Документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений, также предоставлено не было.

Факт совершения КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 7 октября 2019 года; копиями представлений прокурора от 28 июня 2019 года, 20 июля 2019 года, 16 августа 2019 года, 19 августа 2019 года, рапортом помощника прокурора района от 2 октября 2019 года.

    Оценивая представленные доказательства в их совокупности,прихожу к выводу о том, что юридическим лицом – КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» все вышеперечисленные представления прокурора без объективных на то причин безотлагательно рассмотрены не были, ответы в прокуратуру в установленные сроки не поступили, документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений, предоставлено не было.

    Таким образом, совершенное КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В данном случае необходимо учитывать, что совершенное КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» правонарушение посягает на институты государственной власти, в связи с чем, с учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение незначительным не имеется.

Кроме того, из материалов дела также усматривается, что в установленном законом порядке законность и обоснованность внесенных в адрес юридического лица представлений прокурора обжаловано не было.

Никаких доказательств невозможности исполнить требования прокурора или его незаконности материалы дела не содержат.

Обсуждая вопрос о применении вида наказания, прихожу к следующему.

КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» является значимым социальным объектом, на территории района отсутствуют другие учреждения аналогичного профиля деятельности, исходя из изложенного, суд полагает возможным не применять к юридическому лицу административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

По общим правилам назначения административного наказания, изложенным в частях 1, 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По своей сути административное наказание является мерой государственного принуждения, направленного на достижение целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний,которая является единственно возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая вид правонарушения, степень виновности юридического лица, суд полагает возможным применить к КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» административное наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признатькраевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Яковлевская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в административного штрафа в сумме 50 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Яковлевский районный суд Приморского края.

Судья                         Ельмеева Т.Р.

5-26/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
КГБУЗ "Яковлевская центральная районная больница"
Суд
Яковлевский районный суд Приморского края
Судья
Ельмеева Татьяна Романовна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
yakovlevsky--prm.sudrf.ru
26.11.2019Передача дела судье
27.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
10.12.2019Рассмотрение дела по существу
16.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.12.2019Обращено к исполнению
25.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
30.12.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее