Дело № 12-10/2019

РЕШЕНИЕ

г. Краснослободск 01 июля 2019 г.

Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия Федосейкина Е. В.,

при секретаре Федякиной М. И.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Главы Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Панина А. В., действующего на основании решения Совета депутатов Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 05 июня 2018 г. № 11,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Панина А. В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 23 апреля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Главы Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Панина А. В.,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 23 апреля 2019 г. Глава Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Панин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Глава Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Панин А.В. подал жалобу на указанное постановление, в которой просит его изменить, признать совершенное им правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. В обоснование своих требований указал, что указанную должность занимает лишь с 05 июня 2018 г., ранее не имел опыта работы в сфере организации деятельности органа местного самоуправления, том числе в вопросах, связанных с организацией закупок работ и услуг для муниципальных нужд, не имел. Поскольку село Ефаево расположено в низменности, ул. Пролетарская проходит по наиболее сырой части села, имелась необходимость в проведении ремонта автодороги в наиболее сухой сезон. При избрании способа закупки в виде проведения торгов, то в результате выполнения установленных законом процедур начало работ было бы перемещено на осенний дождливый сезон, вследствие чего пришлось загонять тяжелую автодорожную технику в болотную топь, работать со строительным материалом в сырых условиях, что отразилось бы на качестве дороги. Признавая факт нарушения закона, указывает, что штраф даже в размере, сниженном наполовину, для него является чрезмерно обременительным, не соответствующим тяжести совершенного правонарушения и наступившим последствиям, соответствует его месячному доходу без учета жизненно необходимых расходов.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении     Глава Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Панин А.В. доводы и требования, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия в судебное заседание не явился, о проведении судебного заседания извещен надлежащим образом.

Проверив на основании части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, судья приходит к следующему.

Частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

В силу положений частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с требованиями статьи 24 этого же Федерального закона Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Таким образом законом установлен запрет на совершение действий, влекущих необоснованное ограничение числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 93 этого же Федерального закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой Краснослободского района Республики Мордовия была проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, бюджетного законодательства в деятельности администрации Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия. В ходе проверки было установлено, что в период времени с 13 июля 2018 г. по 05 сентября 2018 г. между администрацией Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия в лице Главы Панина А.В. и индивидуальным предпринимателем Б*** было заключено 9 договоров подряда, а именно:

1) № 1 от 13 июля 2018 г. на выполнение работ по текущему ремонту участка автодороги по ул. Пролетарской с. Ефаево Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия (1 этап) на сумму 99 010 руб.;

2) № 2 от 20 июля 2018 г. на выполнение работ по текущему ремонту участка автомобильной дороги по ул. Пролетарской с. Ефаево Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия (2 этап) на сумму 99 010 руб.;

3) № 3 от 30 июля 2018 г. на выполнение работ по текущему ремонту участка автомобильной дороги по ул. Пролетарской с. Ефаево Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия (3 этап) на сумму 99 010 руб.;

4) № 4 от 03 августа 2018 г. на выполнение работ по текущему ремонту участка автодороги по ул. Пролетарской с. Ефаево Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия (4 этап) на сумму 99 010 руб.;

5) № 5 от 06 августа 2018 г. на выполнение работ по текущему ремонту участка автомобильной дороги по ул. Пролетарской с. Ефаево Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия (5 этап) на сумму 99 010 руб.;

6) № 6 от 16 августа 2018 г. на выполнение работ по текущему ремонту участка автомобильной дороги по ул. Пролетарской с. Ефаево Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия (6 этап) на сумму 99 010 руб.;

7) № 7 от 21 августа 2018 г. на выполнение работ по текущему ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия по ул. Пролетарской (от д. № 4 до д. № 10) на сумму 99 010 руб.;

8) № 8 от 28 августа 2018 г. на выполнение работ по текущему ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия по ул. Пролетарской на пересечении с ул. Пушкина на сумму 99 010 руб.;

9) № 9 от 05 сентября 2018 г. на выполнение работ по текущему ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия по ул. Пролетарской (от д. № 21 до д. № 29) на сумму 99 010 руб.

Все договоры заключены с одним и тем же подрядчиком, на выполнение работ по ремонту автодороги на ул. Пролетарской с. Ефаево Краснослободского района Республики Мордовия, в короткий период времени, без проведения конкурса или аукциона.

Факт нарушения законодательства в указанной сфере подтверждается постановлением прокурора Краснослободского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 09 апреля 2019 г., письменным объяснением должностного лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Главы Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Панина А.В., в котором он объяснил заключение вышеуказанных договоров с единственным поставщиком, поскольку не знал о необходимости проведения конкурентных процедур, актом проверки от 19 марта 2019 г., копиями договоров подряда, справками о стоимости выполненных работ и затрат, копиями актов о приемке выполненных работ, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Е.П. Ерькина пришла к обоснованному выводу о виновности Главы Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Панина А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Действия Главы Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Панина А.В. квалифицированы правильно.

Все процессуальные действия в отношении Главы Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Панина А.В. были проведены последовательно, в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, описано событие административного правонарушения в соответствии с диспозицией части 2 статьи 7.29 КоАП РФ. Права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1, 25.5 КоАП РФ Главе Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Панину А.В. разъяснены, в подтверждение чему в постановлении имеется его подпись, копия постановления ему вручена, а потому указанное постановление является допустимым доказательством по делу.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Вместе с тем судья при обсуждении вопроса о малозначительности административного правонарушения приходит к выводу о возможности прекращения производства по данному делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ, исходя из вышеизложенных обстоятельств дела, которые судья оценивает с точки зрения наличия угрозы общественным отношениям, размера вреда и тяжести наступивших последствий, тогда как существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░ 2019 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 7.29 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 2.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 7.29 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

12-10/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Панин Алексей Васильевич
Другие
Руководитель Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия С.И.Видякин
Суд
Краснослободский районный суд Республики Мордовия
Судья
Федосейкина Евгения Владимировна
Дело на сайте суда
krasnoslobodsky--mor.sudrf.ru
23.05.2019Материалы переданы в производство судье
23.05.2019Истребованы материалы
30.05.2019Поступили истребованные материалы
01.07.2019Судебное заседание
03.07.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.07.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
09.08.2019Вступило в законную силу
09.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2020Дело оформлено
18.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее