Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-79/2016 ~ М-6/2016 от 11.01.2016

Дело № 2-79/2016                             

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 марта 2016 года              г. Очер                             

Очерский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Кляусовой И.В.,

при секретаре Азановой И.В.,

с участием прокурора Бартова И.Н.,

представителя ответчика администрации Спешково сельского поселения Чечкина А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Очерского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края о возложении обязанности обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных недвижимых вещей - скотомогильников,

установил:

Прокурор Очерского района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с заявлением о возложении обязанности на администрацию Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных недвижимых вещей: скотомогильника, расположенного <адрес> общей площадью <данные изъяты> сибиреязвенный, скотомогильника, расположенного в <адрес>, общей площадью <данные изъяты> сибиреязвенный, скотомогильник, расположенный в <адрес>, общей площадью <данные изъяты>., скотомогильник, расположенный в <адрес>, общей площадью <данные изъяты>., скотомогильник, расположенный в <адрес>, общей площадью <данные изъяты>., в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование своего требования прокурор указал, что в нарушении требований ст.225 ГК РФ, п.4 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 22.11.2013 № 701 администрация Очерского городского поселения не исполняет обязанности по постановке на учет и дальнейшему обращению в собственность поселения бесхозяйного недвижимого имущества – скотомогильников, расположенных на территории Спешковского сельского поселения, что создает угрозу их утраты или приведения в негодность, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, возникновения и распространения эпидемии и эпизоотии.

Прокурор Бартов И.Н. в судебном заседании на заявленных исковых требованиях настаивает по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель Администрации Спешковского сельского поселения Чечкин А.М. в судебном заседании требования прокурора не признал, пояснил, что к вопросам местного значения администрации Спешквского сельского поселения не относится вопрос утилизации биологических отходов и такие полномочия не передавались. Полагает, что в силу ст.ст.5,6 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ч.2 ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», вопросы создания скотомогильников возлагаются на их собственников, которые являются Российская Федерация и субъекты Российской Федерации.

Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В силу статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно статьям 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" В собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В силу подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации. Для осуществления данных полномочий согласно подпункту "ц" пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

В соответствии с пунктом 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Таким образом, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации.

Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусматривает.

Судом установлено, что на территории Спешковского сельского поселения, находятся пять скотомогильников, сведения о собственниках которых отсутствуют (л.д.6-7).

Из акта осмотра скотомогильника (биотермической ямы) от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в в <адрес> расположен скотомогильник, площадью <данные изъяты>. (л.д.14).

Из акта осмотра скотомогильника (биотермической ямы) от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в <адрес> расположен скотомогильник, площадью <данные изъяты>

Из акта осмотра скотомогильника (биотермической ямы) от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в <адрес> расположен скотомогильник, площадью <данные изъяты>

Из акта осмотра скотомогильника (биотермической ямы) от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в <адрес> расположен скотомогильник, площадью <данные изъяты>

Из акта осмотра скотомогильника (биотермической ямы) от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в <адрес> расположен скотомогильник, площадью <данные изъяты>. (л.д.10).

В уведомлениях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю от 24 декабря 2015 года указано, что сведения о зарегистрированных правах на скотомогильник, расположенный по <адрес> площадью <данные изъяты> на скотомогильник, расположенный по <адрес> площадью <данные изъяты>., на скотомогильник, расположенный по <адрес> площадью <данные изъяты>., на скотомогильник, расположенный по <адрес>, площадью <данные изъяты>., на скотомогильник, расположенный по <адрес>, площадью <данные изъяты>., отсутствуют (л.д.15-19).

Вместе с тем, действующее законодательство, в том числе Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", не предусматривает обращение в муниципальную собственность имеющихся на территории Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края бесхозяйных скотомогильников.

Полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильников, расположенных на территории Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края не передавались.

В этой связи не имеется оснований для возложения на администрацию Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края обязанности обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи – скотомогильника, расположенного в <адрес>, общей площадью <данные изъяты> сибиреязвенный, скотомогильника, расположенного в <адрес>, общей площадью <данные изъяты> сибиреязвенный, скотомогильник, расположенный в <адрес>, общей площадью <данные изъяты> скотомогильник, расположенный в <адрес>, общей площадью <данные изъяты>., скотомогильник, расположенный в <адрес>, общей площадью <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований прокурора Очерского района Пермского края о возложении на администрацию Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края обязанности обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи – скотомогильника, расположенного в <адрес>, общей площадью <данные изъяты> сибиреязвенный, скотомогильника, расположенного в <адрес>, общей площадью <данные изъяты> сибиреязвенный, скотомогильник, расположенный в <адрес>, общей площадью <данные изъяты> скотомогильник, расположенный в <адрес>, общей площадью <данные изъяты> скотомогильник, расположенный в <адрес>, общей площадью <данные изъяты>. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения судом в окончательной форме.

Судья             И.В. Кляусова

2-79/2016 ~ М-6/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Очерского района
Ответчики
Администрация Спешковского сельского поселения
Суд
Очерский районный суд Пермского края
Судья
Кляусова Ирина Викторовна
Дело на странице суда
ocher--perm.sudrf.ru
11.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2016Передача материалов судье
12.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.02.2016Предварительное судебное заседание
18.02.2016Предварительное судебное заседание
09.03.2016Судебное заседание
09.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2016Дело оформлено
14.04.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее