Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1645/2019 ~ М-1579/2019 от 16.04.2019

Дело № 2а-1645/2019

(УИД 13RS0023-01-2019-001926-03)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2019 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Парамонова С.П.,

при секретаре судебного заседания Крутских В.В.,

с участием истцов: Пизина В. Н., Ефремова Д. В., Ефремовой Л. А.,

их представителя адвоката Решетниковой Ю. К., действующей по ордеру от 15.05.2019 года №1221, удостоверение №117,

административного ответчика Администрации городского округа Саранск в лице представителя Антоновой А. А., действующей по доверенности от 29.05.2019 года №56-д,

заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Мордовия,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Ленинского районного суда г.Саранска административное дело по административному иску Пизина В. Н., Ефремова Д. В., Ефремовой Л. А. к Администрации городского округа Саранск о признании не законным уведомления Администрации городского округа Саранск от 26.02.2019 года №Увпл/0-53 и об обязании выдать уведомление,

9300198

УСТАНОВИЛ:

Пизин В.Н., Ефремов Д.В., Ефремова Л.А. обратились в суд с административным иском к Администрации городского округа Саранск о признании не законным уведомления Администрации городского округа Саранск от 26.02.2019 года №Увпл/0-53 и об обязании выдать уведомление.

В обоснование требований указали, что они являются собственниками на праве общей долевой собственности жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>. Доля каждого собственника составляет 1/3 долю. 20.01.2019 истцами было направлено уведомление в Администрацию го Саранск о планируемой реконструкции дома. В уведомлении №Увпл/0-53 от 26.02.2019 Администрация го Саранск указала на несоответствие параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Считают указанное уведомление не соответствущим закону и нарушающим права как собственников жилого дома и земельного участка.

На основании изложенного просят суд, признать незаконным уведомление Администрации городского округа Саранск от 26.02.2019 года №Увпл/0-5, обязать Администрацию городского округа Саранск выдать уведомление в соответствии с требованиями статьи 51.1 ГрК РФ о соответствии указанных в уведомлении от 20.02.2019 г. о планируемой реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером 13:23:0904217:197, по адресу: <адрес>.

В судебное заседание административные истцы Пизин В.Н., Ефремов Д.В., представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Республике Мордовия, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще и своевременно. При этом, представили заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В судебном заседании административный истец Ефремова Л.А., представитель административных истцов Решетникова Ю.К. заявленные требования поддержали в полном объеме и по изложенным основаниям, просили административный иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации городского округа Саранск Антонова А.А. возразила относительно удовлетворения заявленных требований, просила в их удовлетворении отказать.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Судом установлено, что Пизину В.Н., Ефремову Д.В., Ефремовой Л.А. принадлежит на праве общей долевой собственности, 1/3 доля в праве (каждого) на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов - для эксплуатации жилого дома, общей площадью 922 кв. м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного по адресу: <адрес>.

Также Пизину В.Н., Ефремову Д.В., Ефремовой Л.А. на праве общей долевой собственности, принадлежит 1/3 доля (каждого) в праве на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 51,8 кв. м.

Административные истцы обратились в администрацию городского округа Саранск, направив, в порядке части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уведомление о предстоящей реконструкции принадлежащего им дома, на принадлежащем им земельном участке.

Требование о направлении такого уведомления содержится в части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Данное требование административными истцами исполнено.

Уведомлением от 26.02.2019 №Увпл/0-53 в выдаче разрешения на реконструкцию индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 13:23:0904217:197 отказано, на основании того, что месторасположение земельного участка является непрофильной для развития индивидуальной жилой застройки.

При этом, в обжалуемом Уведомлении указано, что уведомление от административных истцов поступило 20.01.2019 года №2019/5-50. Дата направления обжалуемого Уведомления – 26.02.2019 года №Увпл/0-53.

Часть 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Из данной нормы однозначно следует, что административный орган обязан, после совершения указанных действий, направить застройщику уведомление, но, только в том случае, если уведомление направлено застройщиком по поводу строительства. О реконструкции в данной норме речи не идет.

Часть 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации совершенно определенно предусматривает, что уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

И в данной норме Закон предусматривает направление административным органом Уведомления застройщику только при планировании строительства.

Анализ положений части 1, 7, 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что при реконструкции объекта недвижимости на принадлежащем заявителю земельном участке, он только лишь подает уведомление в административный орган. Ответного уведомления в таком случае не предусмотрено ( кроме случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи).

Обстоятельств, обязывающих применить в данном деле положения части 8 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не установлено.

Вместе с тем, судом установлено, и не оспаривается сторонами, что принадлежащий на праве собственности административным истцам дом, построен в строгом соответствии с законодательством, не законной постройкой не признан.

Поэтому, суд считает не имеющими правового значения в настоящем деле доводы административного ответчика о нахождении дома истцов в территориальной зоне Ж1 ( зона многоквартирной жилой застройки).

Сведений о том, что административные истцы пользуются земельным участком не законно, суду не представлено, а законность пользования административными истцами земельным участком у суда сомнений не вызывает.

Таким образом, обжалуемое Уведомление нельзя признать законным, поскольку оно не предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации, и не порождающим, как следствие, правовых последствий для административных истцов.

Суд не входит в обсуждение вопроса о соответствии дат, указанных в обжалуемом Уведомлении, фактическим обстоятельствам, поскольку это уведомление признается не законным по иным основаниям, а не соблюдение сроков, предусмотренных частью 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о чем указано в самом Уведомлении (направлено и зарегистрировано 20.01.2019 года, решение принято 26.02.2019 года), правовых последствий для административных истцов не влечет.

Не состоятельным суд находит довод стороны административного ответчика о том, что должен применяться порядок направления застройщикам уведомлений установленный Административным регламентом Администрации городского округа Саранск о предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и выдача уведомлений о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке», утвержденным Постановлением Администрации городского округа Саранск от 19.10.2018 года №2427, поскольку он не может иметь большую юридическую силу, чем федеральный Закон, в частности, Градостроительный кодекс.

Наряду с тем, суд считает не подлежащим удовлетворению требования административных истцов об обязании административного ответчика выдать уведомление о соответствии указанных в их уведомлении параметров предстоящей реконструкции жилого дома, поскольку такое уведомление не предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 175-184 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административный иск Пизина В. Н., Ефремова Д. В., Ефремовой Л. А. к Администрации городского округа Саранск о признании не законным уведомления Администрации городского округа Саранск от 26.02.2019 года №Увпл/0-53 и об обязании выдать уведомление удовлетворить частично.

Признать не законным уведомление Администрации городского округа Саранск от 26.02.2019 года №Увпл/0-53.

В остальной части в иске отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья С.П.Парамонов

Мотивированное решение составлено 04 июня 2019 года.

Председательствующий С.П. Парамонов

1версия для печати

2а-1645/2019 ~ М-1579/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ефремова Лариса Алексеевна
Ефремов Денис Васильевич
Пизин Василий Николаевич
Ответчики
Администрация городского округа Саранск
Другие
Решетникова Юлия Кимовна
Управление Росреестра по Республике Мордовия
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Парамонов Сергей Петрович
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
16.04.2019Регистрация административного искового заявления
16.04.2019Передача материалов судье
16.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2019Судебное заседание
15.05.2019Судебное заседание
30.05.2019Судебное заседание
04.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2019Дело оформлено
09.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее