Дело № 2а-1645/2019
(УИД 13RS0023-01-2019-001926-03)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 мая 2019 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Парамонова С.П.,
при секретаре судебного заседания Крутских В.В.,
с участием истцов: Пизина В. Н., Ефремова Д. В., Ефремовой Л. А.,
их представителя адвоката Решетниковой Ю. К., действующей по ордеру от 15.05.2019 года №1221, удостоверение №117,
административного ответчика Администрации городского округа Саранск в лице представителя Антоновой А. А., действующей по доверенности от 29.05.2019 года №56-д,
заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Мордовия,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Ленинского районного суда г.Саранска административное дело по административному иску Пизина В. Н., Ефремова Д. В., Ефремовой Л. А. к Администрации городского округа Саранск о признании не законным уведомления Администрации городского округа Саранск от 26.02.2019 года №Увпл/0-53 и об обязании выдать уведомление,
9300198
УСТАНОВИЛ:
Пизин В.Н., Ефремов Д.В., Ефремова Л.А. обратились в суд с административным иском к Администрации городского округа Саранск о признании не законным уведомления Администрации городского округа Саранск от 26.02.2019 года №Увпл/0-53 и об обязании выдать уведомление.
В обоснование требований указали, что они являются собственниками на праве общей долевой собственности жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>. Доля каждого собственника составляет 1/3 долю. 20.01.2019 истцами было направлено уведомление в Администрацию го Саранск о планируемой реконструкции дома. В уведомлении №Увпл/0-53 от 26.02.2019 Администрация го Саранск указала на несоответствие параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Считают указанное уведомление не соответствущим закону и нарушающим права как собственников жилого дома и земельного участка.
На основании изложенного просят суд, признать незаконным уведомление Администрации городского округа Саранск от 26.02.2019 года №Увпл/0-5, обязать Администрацию городского округа Саранск выдать уведомление в соответствии с требованиями статьи 51.1 ГрК РФ о соответствии указанных в уведомлении от 20.02.2019 г. о планируемой реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером 13:23:0904217:197, по адресу: <адрес>.
В судебное заседание административные истцы Пизин В.Н., Ефремов Д.В., представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Республике Мордовия, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще и своевременно. При этом, представили заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В судебном заседании административный истец Ефремова Л.А., представитель административных истцов Решетникова Ю.К. заявленные требования поддержали в полном объеме и по изложенным основаниям, просили административный иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации городского округа Саранск Антонова А.А. возразила относительно удовлетворения заявленных требований, просила в их удовлетворении отказать.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Судом установлено, что Пизину В.Н., Ефремову Д.В., Ефремовой Л.А. принадлежит на праве общей долевой собственности, 1/3 доля в праве (каждого) на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов - для эксплуатации жилого дома, общей площадью 922 кв. м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного по адресу: <адрес>.
Также Пизину В.Н., Ефремову Д.В., Ефремовой Л.А. на праве общей долевой собственности, принадлежит 1/3 доля (каждого) в праве на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 51,8 кв. м.
Административные истцы обратились в администрацию городского округа Саранск, направив, в порядке части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уведомление о предстоящей реконструкции принадлежащего им дома, на принадлежащем им земельном участке.
Требование о направлении такого уведомления содержится в части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Данное требование административными истцами исполнено.
Уведомлением от 26.02.2019 №Увпл/0-53 в выдаче разрешения на реконструкцию индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 13:23:0904217:197 отказано, на основании того, что месторасположение земельного участка является непрофильной для развития индивидуальной жилой застройки.
При этом, в обжалуемом Уведомлении указано, что уведомление от административных истцов поступило 20.01.2019 года №2019/5-50. Дата направления обжалуемого Уведомления – 26.02.2019 года №Увпл/0-53.
Часть 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Из данной нормы однозначно следует, что административный орган обязан, после совершения указанных действий, направить застройщику уведомление, но, только в том случае, если уведомление направлено застройщиком по поводу строительства. О реконструкции в данной норме речи не идет.
Часть 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации совершенно определенно предусматривает, что уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
И в данной норме Закон предусматривает направление административным органом Уведомления застройщику только при планировании строительства.
Анализ положений части 1, 7, 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что при реконструкции объекта недвижимости на принадлежащем заявителю земельном участке, он только лишь подает уведомление в административный орган. Ответного уведомления в таком случае не предусмотрено ( кроме случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи).
Обстоятельств, обязывающих применить в данном деле положения части 8 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не установлено.
Вместе с тем, судом установлено, и не оспаривается сторонами, что принадлежащий на праве собственности административным истцам дом, построен в строгом соответствии с законодательством, не законной постройкой не признан.
Поэтому, суд считает не имеющими правового значения в настоящем деле доводы административного ответчика о нахождении дома истцов в территориальной зоне Ж1 ( зона многоквартирной жилой застройки).
Сведений о том, что административные истцы пользуются земельным участком не законно, суду не представлено, а законность пользования административными истцами земельным участком у суда сомнений не вызывает.
Таким образом, обжалуемое Уведомление нельзя признать законным, поскольку оно не предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации, и не порождающим, как следствие, правовых последствий для административных истцов.
Суд не входит в обсуждение вопроса о соответствии дат, указанных в обжалуемом Уведомлении, фактическим обстоятельствам, поскольку это уведомление признается не законным по иным основаниям, а не соблюдение сроков, предусмотренных частью 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о чем указано в самом Уведомлении (направлено и зарегистрировано 20.01.2019 года, решение принято 26.02.2019 года), правовых последствий для административных истцов не влечет.
Не состоятельным суд находит довод стороны административного ответчика о том, что должен применяться порядок направления застройщикам уведомлений установленный Административным регламентом Администрации городского округа Саранск о предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и выдача уведомлений о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке», утвержденным Постановлением Администрации городского округа Саранск от 19.10.2018 года №2427, поскольку он не может иметь большую юридическую силу, чем федеральный Закон, в частности, Градостроительный кодекс.
Наряду с тем, суд считает не подлежащим удовлетворению требования административных истцов об обязании административного ответчика выдать уведомление о соответствии указанных в их уведомлении параметров предстоящей реконструкции жилого дома, поскольку такое уведомление не предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 175-184 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск Пизина В. Н., Ефремова Д. В., Ефремовой Л. А. к Администрации городского округа Саранск о признании не законным уведомления Администрации городского округа Саранск от 26.02.2019 года №Увпл/0-53 и об обязании выдать уведомление удовлетворить частично.
Признать не законным уведомление Администрации городского округа Саранск от 26.02.2019 года №Увпл/0-53.
В остальной части в иске отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья С.П.Парамонов
Мотивированное решение составлено 04 июня 2019 года.
Председательствующий С.П. Парамонов