ДЕЛО № 2-527/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 марта 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Ятленко В.В.,
при секретаре Колосовой И.А.,
с участием представителя истца Блинова О.В., представителя ответчика Мироненко И.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Блиновой Натальи Олеговны к Акционерному обществу «Управляющая компания Коминтерновского района», Обществу с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» о признании действий незаконными, о взыскании излишне уплаченных денежных средств, морального вреда, штрафа,
у с т а н о в и л:
Блинова Н.О. обратилась в Коминтерновский районный суд г. Воронежа с исковым заявлением к АО «УК Коминтерновского района», ООО «РВК-Воронеж» и с учетом уточнений исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ просила признать действия ООО «РВК-Воронеж» по начислению платы на общедомовые нужды по холодному водоснабжению незаконными с 01.09.2014 года по 31.08.2017 года; признать действия АО «УК Коминтерновского района» по начислению платы на общедомовые нужды по холодному водоснабжению незаконными с 01.09.2014 года по 31.08.2017 года; взыскать с ООО «РВК-Воронеж» в пользу истца излишне уплаченные денежные средства в размере 5 002,08 рублей за период с 01.09.2014 года по 31.08.2017 года; взыскать с ответчиков в пользу истца компенсацию морального вреда в размере по 20 000 рублей с каждого; взыскать с ответчиков в пользу истца штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом, с каждого.
В обоснование заявленных исковых требований Блинова Н.О. указала, что является собственником квартиры №3 по адресу: <адрес>. Управление домов осуществляет АО «УК Коминтерновского района». Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о распределении объема коммунальной услуги на ОДН сверх нормативов между собственниками отсутствует, однако ответчики производят такие начисления. АО «УК Коминтерновского района», являясь управляющей компанией и исполнителем коммунальных услуг, начисления платы на ОДН не производит, однако решения собственники помещений многоквартирного дома о внесении платежей ресурсоснабжающим организациям напрямую не принимали, поэтому бездействия управляющей компании являются незаконными, причиняющими истцу как потребителю нравственные и физические страдания. Действия ООО «РВК-Воронеж» по переходу на прямые расчеты с населением с 01.09.2014 года за коммунальную услугу на ОДН противоречит ЖК РФ. За период с 01.09.2014 года истцом оплачены квитанции, из которых следует, что оплата произведена по строке холодное водоснабжение на ОДН в соответствии с начислениями по декабрь 2016 года в сумме 5 247,82 рубля. Однако исходя из площади мест общего пользования 2 175,90 кв.м., площади жилых и нежилых помещений 6 742,83 кв.м., норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на ОДН 0,025 куб.м., сумма по квартире истца площадью 48,9 кв.м. не должна превышать 245,74 рублей. 27.07.2016 года истец обратилась с претензией в управляющую организацию с требованием о производстве расчетов на ОДН в соответствии с действующим законодательством и возврате начисленных сверх нормативов сумм, на которую был получен ответ о надлежащем исполнении обязанности и обоснованном осуществлении прямых расчетов с ресурсоснабжающей организацией, в том числе и по ОДН. Считая свои права нарушенными, истец обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.
Истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, просила рассматривать дело в свое отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии истца.
В судебном заседании представитель истца Блинов О.В., действующий на основании ордера, поддержал заявленные исковые требования и настаивал на их удовлетворении.
В судебном заседании представитель АО «Управляющая компания Коминтерновского района» Мироненко И.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, представила суду письменный отзыв на исковое заявление, доводы которого поддержала в ходе судебного разбирательства.
Ответчик ООО «РВК-Воронеж» в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. ООО «РВК-Воронеж» были представлены суду письменные возражения на исковое заявление, в которых ответчик просит суд отказать истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Суд, выслушав представителей истца и ответчика, изучив материалы гражданского дела, находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, истец является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Управление домом <адрес> осуществляет АО «УК Коминтерновского района» на основании договора управления многоквартирным домом.
В многоквартирном доме <адрес> установлены общедомовые приборы учета.
Достоверно установлено, что с сентября 2014 года ООО «РВК-Воронеж» выставляет истцу счета на оплату холодного водоснабжения, потребляемых на общедомовые нужды напрямую, минуя управляющую компанию. При этом суммы начислений за данный вид услуг исчислялись ресурсоснабжающей организацией самостоятельно исходя из формул, и значительно превышают установленные законодательством нормативы потребления.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Разрешая заявленные требования, суд, руководствуясь положениями статей 155, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из того, что действующим законодательством ресурсоснабжающей организации в оспариваемый период не было предоставлено право взыскивать с потребителей плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, следовательно, такая организация не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь, поскольку не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем и не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей, пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска и признании действий ответчиков по начислению истцу платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды за спорный период незаконными.
На основании статей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирных домах включает плату за электроснабжение.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При выборе управления домом товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным кооперативом эти организации несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме, за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать установленным требованиям. При заключении договора управления с управляющей организацией товарищество или кооператив контролирует выполнение управляющей организацией обязательств по договору, в том числе по оказанию всех услуг, выполнению работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в доме, предоставлению коммунальных услуг.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание услуг, выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержащие общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиями (части 2.2, 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.
В соответствии с пунктом 17 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 6 мая 2011 года, ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях:
- при непосредственном управлении многоквартирным домом;
- в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления;
- в жилых домах (домовладениях).
В остальных случаях, согласно пунктам 8, 9 Правил, исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.
Из изложенного следует, что порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе ресурсоснабжающей организации, на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.
Кроме того, жилищное законодательство не допускает возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме (часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации) при отсутствии соответствующего решения общего собрания собственников, за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 44 Правил распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не может превышать объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления услуги. Исключением является наличие соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о распределении "сверхнормативного" объема между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме. Если указанное решение не принято, то "сверхнормативный" объем коммунальной услуги исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) оплачивает за счет собственных средств.
Из содержания взаимосвязанных положений частей 1, 2.1, 2.3 статьи 161 и части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, раскрывающих понятие договора управления многоквартирным домом, целей и способов управления многоквартирным домом следует, что законодатель разграничил функции управления многоквартирным домом и обслуживания общего имущества в таком доме. В связи с этим отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно Приказу от 12.07.2013 N 120 управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, действовавшему до 01.07.2015, норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды равен 0,025 м куб. на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома. Приказом от 19.06.2015 г. №105 департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению на общедомовые нужды на территории Воронежской области", установлены нормативы потребления, утвержденные пунктом 1 настоящего приказа, с 02.07.2015 г., согласно приложению №1 к настоящему приказу норматив потребления составил 0,025 куб. м на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Судом установлено, что за период с 01.09.2014 года по декабрь 2016 года истцом оплачены квитанции по строке холодное водоснабжение на ОДН в сумме 5247 рублей 82 копейки. Однако исходя из площади мест общего пользования 2 175,90 кв.м., площади жилых и нежилых помещений 6742,83 кв.м., норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на ОДН 0,025 куб.м., сумма по квартире истца площадью 48,9 кв.м. Не должна превышать 245,74 рублей. Расчет следующий: за период с 01.09.2014 года по 30.06.2015 года 2175,90 х 0,025/6742,83 х 48,9=0.39 х 23,60=9,20 рублей, а всего за 9 месяцев 82,84 рублей; за прериод с 01.07.2015 года по 29.02.2016 года 2175,90 х 0,025/6742,83 х 48,9=0,39 х 26,57=10,36 рублей, а всего за 8 месяцев 82,90 рубля; з период с 01.03.2016 года по 31.12.2016 года 2175,90 х 0,025/6742,83 х 48,9=0,39 х 22,79=8,88 рублей, а всего за 9 месяцев 80 рублей. Таким образом, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, превышает размер платы, рассчитанной исходя из норматива потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды. Излишнее начисление и переплата составляет 5 002 рубля 08 копеек.
Действующим законодательством ресурсоснабжающим организациям не предоставлено право взыскивать с потребителей плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, следовательно, такие организации не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь, поскольку не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей.
Доказательств в подтверждение того, что собственники многоквартирного дома принимали решение о внесении платы за холодное водоснабжение непосредственно ресурсоснабжающей организации - ООО "РКВ-Воронеж" в материалы дела не представлено.
В соответствии с п. 44 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Ответчики в обоснование возражений на иск ссылались на наличие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, которым собственники решили объем коммунальной услуги и стоимость коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний приборов учета, над объемом, рассчитанным из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, распределять между всеми жилым и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Суд, оценив представленную копию протокола общего собрания, в соответствии с требованиями ст. ст. 57, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не принял данное доказательство в качестве достоверного, поскольку в материалы дела представлена копия протокола, истец наличие решения общего собрания отрицает.
Исходя из установленных обстоятельств применительно к требованиям законодательства, регулирующего спорные правоотношения сторон, суд пришел к выводу о неправомерности действий ООО «РВК-Воронеж» по начислению и взиманию платы за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, которые привели к нарушению прав истца как потребителя.
Поскольку управляющая компания АО «УК Коминтерновского района» являлась исполнителем коммунальных услуг и имела право взимать плату за оказанные коммунальные услуги в местах общего пользования, факт отсутствия договорных отношений между ООО «РВК-Воронеж» и АО «УК Коминтерновского района», с другой стороны, не является основанием для возникновения у ресурсоснабжающих организаций права на взимание платы за поставку ресурса на общедомовые нужды с собственников жилых помещений.
Довод ответчиков о том, что договоры на предоставление коммунальных услуг были расторгнуты с управляющей компанией, на выводы суда не влияет. В отсутствие договора между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией последняя не вправе отключить или ограничить водоотведение, обязано поставлять коммунальные услуги в полном объеме, в том числе на ОДН, однако не вправе производить начисления и взыскания напрямую с жителей многоквартирных домов плату за холодное водоснабжение, потребленные на общедомовые нужды, так как в силу закона не обладает статусом исполнителя соответствующей коммунальной услуги, а общее собрание собственников многоквартирного дома решения об этом не принимало.
Согласно пункту 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
На основании пункта 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
Отсутствие договора, заключенного в письменной форме, между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией на поставку коммунальных ресурсов, необходимых для содержания и использования общего имущества многоквартирного дома, не влечет для собственника жилого помещения обязанности оплаты стоимости такой услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации, поскольку установление иного порядка внесения платы вопреки требованиям жилищного законодательства будет свидетельствовать о возложении на потребителя-гражданина обязанности по оплате коммунальной услуги ненадлежащему лицу.
Удовлетворяя исковые требования о признании незаконными действий ответчиков по начислению и сбору платежей по услуге холодное водоснабжение с взиманием платы за потребленный коммунальный ресурс на общедомовые нужды с собственников жилых помещений многоквартирного дома с 01.09.2014 года, суд исходит из того, что действующим законодательством ресурсоснабжающим организациям не предоставлено право взыскивать с потребителей плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, в связи с чем, такие организации не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь, поскольку не являются исполнителями и не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей. Собственники жилых помещений в многоквартирном доме вносят плату за жилищно-коммунальные услуги управляющей организации, обслуживающей дом; плата ресурсоснабжающими организациям может вноситься только на основании решения общего собрания собственников жилья.
При таких обстоятельствах с ООО «РВК-Воронеж» в пользу Блиновой Н.О. подлежат взысканию убытки за холодное водоснабжение, предоставленное на общедомовые нужды за период с 01.10.2014 года по 31.08.2017 года в размере 5 002 рубля 08 копеек. Расчет убытков, представленный истцом, судом проверен, является арифметически правильным.
Установив факт нарушения прав истца, как потребителя, на получение необходимой и достоверной информации о предоставляемой коммунальной услуге, суд, руководствуясь положениями статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 15 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", разъяснениями, данными в пункте 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» считает возможным взыскать с ответчиков в пользу истца компенсацию причиненного морального вреда в размере 1000 рублей.
Согласно части 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», поскольку при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, суд считает возможным взыскать с ООО «РВК-Воронеж» в пользу истца штраф в размере 3001,04 рублей.
Согласно ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ, поскольку истец был освобожден при подаче иска от уплаты от государственной пошлины, следует взыскать с ответчиков, не освобожденных от уплаты государственной пошлины, согласно размеру удовлетворенных требований государственную пошлину в местный бюджет: с ООО «РВК-Воронеж» в размере 700 рублей, в АО «УК Коминтерновского района» в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Блиновой Натальи Олеговны к Акционерному обществу «Управляющая компания Коминтерновского района», Обществу с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» о признании действий незаконными, о взыскании излишне уплаченных денежных средств, морального вреда, штрафа, удовлетворить.
Признать действия Общества с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» по начислению платы на общедомовые нужды по холодному водоснабжению незаконными с 01.09.2014 года по 31.08.2017 года.
Признать действия Акционерного общества «Управляющая компания Коминтерновского района по начислению платы на общедомовые нужды по холодному водоснабжению незаконными с 01.09.2014 года по 31.08.2017 года.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» излишне уплаченные денежные средства за период с 01.09.2014 года по 31.08.2017 года в размере 5 002,08 рублей, компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей, штраф в размере 3 001,04 рублей, а всего 9 003,12 рублей.
Взыскать с Акционерного общества «Управляющая компания Коминтерновского района» компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 700 рублей.
Взыскать с Акционерного общества «Управляющая компания Коминтерновского района» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.В. Ятленко
ДЕЛО № 2-527/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 марта 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Ятленко В.В.,
при секретаре Колосовой И.А.,
с участием представителя истца Блинова О.В., представителя ответчика Мироненко И.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Блиновой Натальи Олеговны к Акционерному обществу «Управляющая компания Коминтерновского района», Обществу с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» о признании действий незаконными, о взыскании излишне уплаченных денежных средств, морального вреда, штрафа,
у с т а н о в и л:
Блинова Н.О. обратилась в Коминтерновский районный суд г. Воронежа с исковым заявлением к АО «УК Коминтерновского района», ООО «РВК-Воронеж» и с учетом уточнений исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ просила признать действия ООО «РВК-Воронеж» по начислению платы на общедомовые нужды по холодному водоснабжению незаконными с 01.09.2014 года по 31.08.2017 года; признать действия АО «УК Коминтерновского района» по начислению платы на общедомовые нужды по холодному водоснабжению незаконными с 01.09.2014 года по 31.08.2017 года; взыскать с ООО «РВК-Воронеж» в пользу истца излишне уплаченные денежные средства в размере 5 002,08 рублей за период с 01.09.2014 года по 31.08.2017 года; взыскать с ответчиков в пользу истца компенсацию морального вреда в размере по 20 000 рублей с каждого; взыскать с ответчиков в пользу истца штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом, с каждого.
В обоснование заявленных исковых требований Блинова Н.О. указала, что является собственником квартиры №3 по адресу: <адрес>. Управление домов осуществляет АО «УК Коминтерновского района». Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о распределении объема коммунальной услуги на ОДН сверх нормативов между собственниками отсутствует, однако ответчики производят такие начисления. АО «УК Коминтерновского района», являясь управляющей компанией и исполнителем коммунальных услуг, начисления платы на ОДН не производит, однако решения собственники помещений многоквартирного дома о внесении платежей ресурсоснабжающим организациям напрямую не принимали, поэтому бездействия управляющей компании являются незаконными, причиняющими истцу как потребителю нравственные и физические страдания. Действия ООО «РВК-Воронеж» по переходу на прямые расчеты с населением с 01.09.2014 года за коммунальную услугу на ОДН противоречит ЖК РФ. За период с 01.09.2014 года истцом оплачены квитанции, из которых следует, что оплата произведена по строке холодное водоснабжение на ОДН в соответствии с начислениями по декабрь 2016 года в сумме 5 247,82 рубля. Однако исходя из площади мест общего пользования 2 175,90 кв.м., площади жилых и нежилых помещений 6 742,83 кв.м., норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на ОДН 0,025 куб.м., сумма по квартире истца площадью 48,9 кв.м. не должна превышать 245,74 рублей. 27.07.2016 года истец обратилась с претензией в управляющую организацию с требованием о производстве расчетов на ОДН в соответствии с действующим законодательством и возврате начисленных сверх нормативов сумм, на которую был получен ответ о надлежащем исполнении обязанности и обоснованном осуществлении прямых расчетов с ресурсоснабжающей организацией, в том числе и по ОДН. Считая свои права нарушенными, истец обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.
Истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, просила рассматривать дело в свое отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии истца.
В судебном заседании представитель истца Блинов О.В., действующий на основании ордера, поддержал заявленные исковые требования и настаивал на их удовлетворении.
В судебном заседании представитель АО «Управляющая компания Коминтерновского района» Мироненко И.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, представила суду письменный отзыв на исковое заявление, доводы которого поддержала в ходе судебного разбирательства.
Ответчик ООО «РВК-Воронеж» в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. ООО «РВК-Воронеж» были представлены суду письменные возражения на исковое заявление, в которых ответчик просит суд отказать истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Суд, выслушав представителей истца и ответчика, изучив материалы гражданского дела, находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, истец является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Управление домом <адрес> осуществляет АО «УК Коминтерновского района» на основании договора управления многоквартирным домом.
В многоквартирном доме <адрес> установлены общедомовые приборы учета.
Достоверно установлено, что с сентября 2014 года ООО «РВК-Воронеж» выставляет истцу счета на оплату холодного водоснабжения, потребляемых на общедомовые нужды напрямую, минуя управляющую компанию. При этом суммы начислений за данный вид услуг исчислялись ресурсоснабжающей организацией самостоятельно исходя из формул, и значительно превышают установленные законодательством нормативы потребления.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Разрешая заявленные требования, суд, руководствуясь положениями статей 155, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из того, что действующим законодательством ресурсоснабжающей организации в оспариваемый период не было предоставлено право взыскивать с потребителей плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, следовательно, такая организация не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь, поскольку не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем и не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей, пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска и признании действий ответчиков по начислению истцу платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды за спорный период незаконными.
На основании статей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирных домах включает плату за электроснабжение.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При выборе управления домом товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным кооперативом эти организации несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме, за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать установленным требованиям. При заключении договора управления с управляющей организацией товарищество или кооператив контролирует выполнение управляющей организацией обязательств по договору, в том числе по оказанию всех услуг, выполнению работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в доме, предоставлению коммунальных услуг.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание услуг, выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержащие общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиями (части 2.2, 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.
В соответствии с пунктом 17 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 6 мая 2011 года, ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях:
- при непосредственном управлении многоквартирным домом;
- в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления;
- в жилых домах (домовладениях).
В остальных случаях, согласно пунктам 8, 9 Правил, исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.
Из изложенного следует, что порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе ресурсоснабжающей организации, на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.
Кроме того, жилищное законодательство не допускает возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме (часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации) при отсутствии соответствующего решения общего собрания собственников, за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 44 Правил распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не может превышать объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления услуги. Исключением является наличие соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о распределении "сверхнормативного" объема между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме. Если указанное решение не принято, то "сверхнормативный" объем коммунальной услуги исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) оплачивает за счет собственных средств.
Из содержания взаимосвязанных положений частей 1, 2.1, 2.3 статьи 161 и части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, раскрывающих понятие договора управления многоквартирным домом, целей и способов управления многоквартирным домом следует, что законодатель разграничил функции управления многоквартирным домом и обслуживания общего имущества в таком доме. В связи с этим отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно Приказу от 12.07.2013 N 120 управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, действовавшему до 01.07.2015, норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды равен 0,025 м куб. на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома. Приказом от 19.06.2015 г. №105 департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению на общедомовые нужды на территории Воронежской области", установлены нормативы потребления, утвержденные пунктом 1 настоящего приказа, с 02.07.2015 г., согласно приложению №1 к настоящему приказу норматив потребления составил 0,025 куб. м на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Судом установлено, что за период с 01.09.2014 года по декабрь 2016 года истцом оплачены квитанции по строке холодное водоснабжение на ОДН в сумме 5247 рублей 82 копейки. Однако исходя из площади мест общего пользования 2 175,90 кв.м., площади жилых и нежилых помещений 6742,83 кв.м., норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на ОДН 0,025 куб.м., сумма по квартире истца площадью 48,9 кв.м. Не должна превышать 245,74 рублей. Расчет следующий: за период с 01.09.2014 года по 30.06.2015 года 2175,90 х 0,025/6742,83 х 48,9=0.39 х 23,60=9,20 рублей, а всего за 9 месяцев 82,84 рублей; за прериод с 01.07.2015 года по 29.02.2016 года 2175,90 х 0,025/6742,83 х 48,9=0,39 х 26,57=10,36 рублей, а всего за 8 месяцев 82,90 рубля; з период с 01.03.2016 года по 31.12.2016 года 2175,90 х 0,025/6742,83 х 48,9=0,39 х 22,79=8,88 рублей, а всего за 9 месяцев 80 рублей. Таким образом, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, превышает размер платы, рассчитанной исходя из норматива потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды. Излишнее начисление и переплата составляет 5 002 рубля 08 копеек.
Действующим законодательством ресурсоснабжающим организациям не предоставлено право взыскивать с потребителей плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, следовательно, такие организации не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь, поскольку не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей.
Доказательств в подтверждение того, что собственники многоквартирного дома принимали решение о внесении платы за холодное водоснабжение непосредственно ресурсоснабжающей организации - ООО "РКВ-Воронеж" в материалы дела не представлено.
В соответствии с п. 44 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Ответчики в обоснование возражений на иск ссылались на наличие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, которым собственники решили объем коммунальной услуги и стоимость коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний приборов учета, над объемом, рассчитанным из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, распределять между всеми жилым и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Суд, оценив представленную копию протокола общего собрания, в соответствии с требованиями ст. ст. 57, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не принял данное доказательство в качестве достоверного, поскольку в материалы дела представлена копия протокола, истец наличие решения общего собрания отрицает.
Исходя из установленных обстоятельств применительно к требованиям законодательства, регулирующего спорные правоотношения сторон, суд пришел к выводу о неправомерности действий ООО «РВК-Воронеж» по начислению и взиманию платы за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, которые привели к нарушению прав истца как потребителя.
Поскольку управляющая компания АО «УК Коминтерновского района» являлась исполнителем коммунальных услуг и имела право взимать плату за оказанные коммунальные услуги в местах общего пользования, факт отсутствия договорных отношений между ООО «РВК-Воронеж» и АО «УК Коминтерновского района», с другой стороны, не является основанием для возникновения у ресурсоснабжающих организаций права на взимание платы за поставку ресурса на общедомовые нужды с собственников жилых помещений.
Довод ответчиков о том, что договоры на предоставление коммунальных услуг были расторгнуты с управляющей компанией, на выводы суда не влияет. В отсутствие договора между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией последняя не вправе отключить или ограничить водоотведение, обязано поставлять коммунальные услуги в полном объеме, в том числе на ОДН, однако не вправе производить начисления и взыскания напрямую с жителей многоквартирных домов плату за холодное водоснабжение, потребленные на общедомовые нужды, так как в силу закона не обладает статусом исполнителя соответствующей коммунальной услуги, а общее собрание собственников многоквартирного дома решения об этом не принимало.
Согласно пункту 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
На основании пункта 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
Отсутствие договора, заключенного в письменной форме, между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией на поставку коммунальных ресурсов, необходимых для содержания и использования общего имущества многоквартирного дома, не влечет для собственника жилого помещения обязанности оплаты стоимости такой услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации, поскольку установление иного порядка внесения платы вопреки требованиям жилищного законодательства будет свидетельствовать о возложении на потребителя-гражданина обязанности по оплате коммунальной услуги ненадлежащему лицу.
Удовлетворяя исковые требования о признании незаконными действий ответчиков по начислению и сбору платежей по услуге холодное водоснабжение с взиманием платы за потребленный коммунальный ресурс на общедомовые нужды с собственников жилых помещений многоквартирного дома с 01.09.2014 года, суд исходит из того, что действующим законодательством ресурсоснабжающим организациям не предоставлено право взыскивать с потребителей плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, в связи с чем, такие организации не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь, поскольку не являются исполнителями и не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей. Собственники жилых помещений в многоквартирном доме вносят плату за жилищно-коммунальные услуги управляющей организации, обслуживающей дом; плата ресурсоснабжающими организациям может вноситься только на основании решения общего собрания собственников жилья.
При таких обстоятельствах с ООО «РВК-Воронеж» в пользу Блиновой Н.О. подлежат взысканию убытки за холодное водоснабжение, предоставленное на общедомовые нужды за период с 01.10.2014 года по 31.08.2017 года в размере 5 002 рубля 08 копеек. Расчет убытков, представленный истцом, судом проверен, является арифметически правильным.
Установив факт нарушения прав истца, как потребителя, на получение необходимой и достоверной информации о предоставляемой коммунальной услуге, суд, руководствуясь положениями статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 15 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", разъяснениями, данными в пункте 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» считает возможным взыскать с ответчиков в пользу истца компенсацию причиненного морального вреда в размере 1000 рублей.
Согласно части 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», поскольку при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, суд считает возможным взыскать с ООО «РВК-Воронеж» в пользу истца штраф в размере 3001,04 рублей.
Согласно ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ, поскольку истец был освобожден при подаче иска от уплаты от государственной пошлины, следует взыскать с ответчиков, не освобожденных от уплаты государственной пошлины, согласно размеру удовлетворенных требований государственную пошлину в местный бюджет: с ООО «РВК-Воронеж» в размере 700 рублей, в АО «УК Коминтерновского района» в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Блиновой Натальи Олеговны к Акционерному обществу «Управляющая компания Коминтерновского района», Обществу с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» о признании действий незаконными, о взыскании излишне уплаченных денежных средств, морального вреда, штрафа, удовлетворить.
Признать действия Общества с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» по начислению платы на общедомовые нужды по холодному водоснабжению незаконными с 01.09.2014 года по 31.08.2017 года.
Признать действия Акционерного общества «Управляющая компания Коминтерновского района по начислению платы на общедомовые нужды по холодному водоснабжению незаконными с 01.09.2014 года по 31.08.2017 года.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» излишне уплаченные денежные средства за период с 01.09.2014 года по 31.08.2017 года в размере 5 002,08 рублей, компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей, штраф в размере 3 001,04 рублей, а всего 9 003,12 рублей.
Взыскать с Акционерного общества «Управляющая компания Коминтерновского района» компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 700 рублей.
Взыскать с Акционерного общества «Управляющая компания Коминтерновского района» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.В. Ятленко