Петрозаводский городской суд Дело № 12-845/19-8
(г. Петрозаводск, ул.Красная, 33) УИД 10RS0011-01-2019-007002-36
Р Е Ш Е Н И Е
19 августа 2019 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен И.А. при секретаре Мельниченко Ю.А., рассмотрев жалобу Окунева Егора Сергеевича на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Республике Карелия Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Карелия № от 01 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, в отношении
должностного лица Окунева Егора Сергеевича, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Республике Карелия Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Карелия №№ от 01 июля 2019 года Окунев Е.С. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 12000 рублей.
Окунев Е.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, что согласно трудовому договору от 20.02.2019 в его должностные обязанности входит общее руководство отделом по обслуживанию сети ливневой канализации и координация его деятельности, положениями трудового договора не предусмотрена его обязанность по очистке локальных очистных сооружений. В 2019 году до <данные изъяты> доведены лимиты бюджетных обязательств по статье «Прочие работы, услуги» в размере меньшем, чем необходимо на заключение контракта по очистке локальных очистных сооружений. <данные изъяты> не является собственником сетей и выпусков ливневой канализации Петрозаводского городского округа, а также водопользователем Онежского озера. В случае, если суд признает его виновным в совершении административного правонарушения, просит применить положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Окунев Е.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержал по основаниям в ней изложенным.
Представитель Управления Росприроднадзора по Республике Карелия Чернова Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы не признала, полагала оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Исследовав доводы жалобы, заслушав участников процесса, проверив дело, обозрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Заслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы, проверив дело в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1).
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ).
Протокол об административном правонарушении в отношении Окунева Е.С. составлен по тем основаниям, что 26.03.2019г. по адресу: <адрес> Окунев Е.С., являясь должностным лицом – <данные изъяты>», ответственным за обслуживание ливневой канализации и локальных очистных сооружений, установленных на выпуске №5 ливневой канализации, допустил ведение деятельности, в результате которой образуются отходы, при этом, отходы передаются подрядной организации без утвержденных паспортов, чем нарушил требования при обращении с отходами производства и потребления, нарушив требования ст. 3, ст. 34, ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно протоколу об административном правонарушении действия должностного лица Окунева Е.С. квалифицированы административным органом по ст.8.2 КоАП РФ.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.7, п. 5 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ дело рассматривается по существу на основании протокола об административном правонарушении и в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана статья названного Кодекса, устанавливающая административную ответственность за совершение конкретного административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.
Таким образом, исходя из ч. 1 п. 5 ст. 29.1 КоАП РФ квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания статьи, по которой лицо привлекается к административной ответственности. При отсутствии такого указания при квалификации действий (бездействия) виновного лица неизвестно за совершение состава какого административного правонарушения оно привлекается к административной ответственности.
Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Республике Карелия Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Карелия №№ от 01 июля 2019 года Окунев Е.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, при этом, в мотивировочной части постановления указано: «в бездействии юридического лица усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в резолютивной части постановления указано: "Признать виновным в совершении административного правонарушения должностное лицо – начальника отдела по обслуживанию сети ливневой канализации <данные изъяты>» Окунева Егора Сергеевича и назначить наказание, с учетом характера административного правонарушения, отягчающих и смягчающих обстоятельств в виде административного штрафа в размере 12000,00 (двенадцать тысяч рублей) в пределах санкции ст.8.2 КоАП РФ".
Таким образом, не представляется возможным установить в совершении какого административного правонарушения Окунев Е.С. признан виновным, что свидетельствует о том, что требование о законности и обоснованности постановления об административном правонарушении не соблюдено.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку вынесенное по делу постановление должностного лица Управления Росприроднадзора по Республике Карелия не соответствует требованиям п. 5 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, что является существенным процессуальным нарушением, которое не позволит всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Республике Карелия Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Карелия № от 01 июля 2019 по делу об административном правонарушении в отношении Окунева Е.С. подлежит отмене с направлением материалов на новое рассмотрение на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ ввиду того, что срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Республике Карелия Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Карелия №№ от 01 июля 2019 по делу об административном правонарушении, в отношении должностного лица Окунева Егора Сергеевича отменить, дело направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Карелия.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд РК в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья И.А. Сааринен