Дело 2-749/2012 копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Лысьва 15 июня 2012 года
Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Рязанцевой Л.В.,
с участием помощника Лысьвенского городского прокурора Бычкова Д.А.,
при секретаре Калениченко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьва гражданское дело по иску Лысьвенского городского прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лысьвенского городского поселения о признании бездействия незаконным и возложении обязанности произвести инвентаризацию и обратиться с заявлением о постановке на учет бесхозяйственной системы водоснабжения,
установил:
Лысьвенский городской прокурор действующей в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Лысьвенского городского поселения о признании бездействия незаконным и возложении обязанности произвести инвентаризацию и обратиться с заявлением о постановке на учет бесхозяйственной системы водоснабжения, расположенной в границах <адрес> от <адрес> мимо здания церкви по <адрес> по четной стороне до «<данные изъяты>» (<адрес>) в <адрес>
В исковом заявлении прокурор указал, что в Лысьвенскую городскую прокуратуру поступили сведения о том, что водопровод, расположенный в границах <адрес> от <адрес> мимо здания церкви по <адрес> по четной стороне до «Дома <данные изъяты>» (<адрес>) в <адрес> не имеет собственника. В ходе проведенной проверки, установлено, что водопровод расположен на территории муниципального образования «Лысьвенское городское поселение», бездействие администрации поселения по вопросу обращения в уполномоченный орган с заявлением о принятии систем водоснабжения на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления возложенных на него обязанностей. В соответствии с п.3 ст. 225 ГК РФ орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, следовательно, обязан это делать. Невыполнение действий по постановке системы водоснабжения на учет как бесхозяйной препятствует дальнейшему определению ее балансовой принадлежности и надлежащему содержанию, нарушаются права неопределённого круга лиц на бесперебойное водоснабжение, создается угроза наступления неблагоприятных последствий, вызванных прекращением водоснабжения. Бездействие администрации Лысьвенского городского поселения, связанное с отсутствием деятельности, направленной на принятие вышеуказанного объекта коммунальной инфраструктуры и передаче в управление специализированной организации, является недопустимым и создает реальную возможность наступления негативных последствий, вызванных прекращением водоснабжения граждан, а также ставит под угрозу бесперебойное водоснабжение жителей, присоединенных к данным сетям. Просит признать незаконным бездействие администрации Лысьвенского городского поселения, выразившееся в непринятии мер к постановке на учет бесхозяйной системы водоснабжения, расположенной по адресу: <адрес> в границах <адрес> от <адрес> мимо здания церкви по <адрес> по четной стороне до «<данные изъяты>» (<адрес>) и обязать администрацию Лысьвенского городского поселения в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести инвентаризацию бесхозяйного водопровода, расположенного по адресу: <адрес> в границах <адрес> от <адрес> мимо здания церкви по <адрес> по четной стороне до «<данные изъяты>» (<адрес>), и обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии системы водоснабжения на учет как бесхозяйное недвижимое имущество.
В судебном заседании помощник Лысьвенского городского прокурора Бычков Д.А. исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика администрации Лысьвенского городского поселения в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представил в суд отзыв, в котором указал, что указанный участок сетей не включен в объект концессионного соглашения, не является муниципальной собственностью Лысьвенского городского поселения.
Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представил в суд отзыв, в котором указал, что считает правомерным требование прокурора о возложении обязанности на администрацию Лысьвенского городского поселения обратиться в отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением о постановке на учет спорных бесхозяйных участков водопроводных сетей к указанным жилым домам, поскольку данная обязанность вытекает из п. 3 ст. 225 ГК РФ и п. 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 № 580, согласно которому принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, имеющие право на подачу заявления о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14, п. 1 ч. 2 ст. 50 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. Для решения указанных вопросов в собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.
Согласно ч. 1 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Судом установлено, что на территории Лысьвенского городского поселения расположены указанные в иске водопроводные сети (водопроводные вводы, право собственности на данные объекты недвижимого имущества не зарегистрировано, что следует из справки ГУП «ЦТИ» (л.д.5), писем Общества с ограниченной ответственностью «Лысьва-Тепло-Сервис» (л.д.7,8).
Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.6), информация о правах на указанные в иске спорные участки водопроводных сетей - <адрес> в границах <адрес> от <адрес> мимо здания церкви по <адрес> по четной стороне до «<данные изъяты>» (<адрес>), отсутствует.
Согласно сообщению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (л.д.21) водопровод, расположенный по адресу: <адрес> в границах <адрес> от <адрес> мимо здания церкви по <адрес> по четной стороне до «<данные изъяты>» (<адрес>) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в реестре федерального имущества с указанными характеристиками не учтен, что не является основанием отсутствия на него права собственности Российской Федерации.
Как видно из сообщения администрации Лысьвенского городского поселения (л.д.22), на территории Лысьвенского городского поселения поставка питьевой воды в границах Лысьвенского городского поселения осуществляется ООО «Лысьва – Тепло - Сервис» в соответствии с концессионным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ, указанный участок водопроводных сетей не включен в объект концессионного соглашения и не является муниципальной собственностью Лысьвенского городского поселения.
Согласно сообщению ООО «Лысьва – Тепло - Сервис» (л.д.23-24) в границах <адрес> от <адрес> мимо здания церкви по <адрес> по четной стороне до «<данные изъяты>» по <адрес> действительно проходит сеть хоз - питьевого водопровода, к данной сети водопровода присоединены объекты, в том числе и жилые дома. Сети в указанных границах по концессионному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Лысьва – Тепло – Сервис» не переданы.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что собственник спорных участков инженерных сетей, указанных в иске, не определен, ни у кого на балансе они не числятся, в ЕГРП сведения о данных объектах отсутствуют, в реестре муниципальной собственности Лысьвенского городского поселения не состоят, ни за кем не закреплены и никто не следит за их техническим состоянием, суд считает, что указанные в иске объекты являются бесхозяйными.
В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Таким образом, суд, удовлетворяя требования прокурора, исходит из того, что поскольку названные участки водопроводных сетей являются бесхозяйными объектами, отсутствие собственника таких объектов и организации, которая следит за их техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по водоснабжению населения, обеспечению надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния водопроводных сетей, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе их эксплуатации. Отсутствие указанных выше мер по обеспечению надлежащего технического состояния спорных участков водопроводных сетей не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации.
В этой связи следует возложить обязанность на администрацию Лысьвенского городского поселения обратиться в Лысьвенский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением о постановке на учет спорных бесхозяйных участков водопроводных сетей к жилым домам, указанным в иске, поскольку данная обязанность вытекает из п. 3 ст. 225 ГК РФ и п. 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 г. N 580, согласно которому принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, имеющие право на подачу заявления о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, в связи с чем, обязанность по осуществлению действий по постановке на учет бесхозяйных сетей должна быть возложена на администрацию Лысьвенского городского поселения, как орган местного самоуправления.
В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Иск Лысьвенского городского прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лысьвенского городского поселения о признании бездействия незаконным и возложении обязанности произвести инвентаризацию и обратиться с заявлением о постановке на учет бесхозяйственной системы водоснабжения, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Лысьвенского городского поселения, выразившееся в непринятии мер к постановке на учет бесхозной системы водоснабжения, расположенной по адресу: <адрес> в границах по <адрес> от <адрес> мимо здания церкви по <адрес> по четной стороне до «<данные изъяты>» (<адрес>).
Возложить на администрацию Лысьвенского городского поселения Пермского края обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести инвентаризацию бесхозяйного водопровода, расположенного в границах по <адрес> от <адрес> мимо здания церкви по <адрес> по четной стороне до «<данные изъяты>» (<адрес>) и обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии системы водоснабжения на учет как бесхозяйное недвижимое имущество.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение одного месяца со его дня принятия.
Судья: подпись: Л.В. Рязанцева
Копия верна: Судья: