Дело № 2 – 426/2013г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 января 2013 года г. Ульяновск
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Саенко Е.Н.,
при секретаре Хасанове Т.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Выборнова А.А. о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области,
У С Т А Н О В И Л :
Выборнов А.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области. В обоснование заявления указал, что 14.08.2012 года он обратился с заявлением к Администрации МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области в лице его главы о включении принадлежащего ему на праве общей долевой собственности земельного участка площадью 281 450 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в границы населенного пункта - поселка Колхозный МО "Красноярское сельское поселение" Чердаклинского района Ульяновской области и изменении вида разрешенного использования земельного участка на вид "под малоэтажное жилищное строительство". Письмом от 10.09.2012 № 442 ему было сообщено, что генеральный план муниципального образования «Красноярское сельское поселение» утвержден и изменений бюджетом поселения не предусмотрено, так как на данный момент нет необходимости. 09.10.2012 года он отправил в Администрацию сообщение о том, что, несмотря на дачу отрицательного заключения по его вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта Администрация обязана отправить его документы в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (в Правительство Ульяновской области). Также он попросил проинформировать его, когда именно его документы были отправлены в Правительство. В связи с тем, что из Правительства Ульяновской области он не получил ответа о принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта и об изменении вида разрешенного использования земельного участка, он делает вывод о том, что Администрация МО «Красноярское сельское поселение» не обеспечила направление в полномочный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступившее обращение о включении земельного участка в границы населенного пункта и об изменении вида разрешенного использования с приложением необходимых документов, что свидетельствует о бездействии Администрации. Просит признать незаконным бездействие Администрации МО «Красноярское сельское поселение», выразившееся в не направлении в орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступившего от него заявления о включении земельного участка площадью 281450 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Ульяновская <адрес>, в границы населенного пункта - поселка Колхозный, муниципального образования "Красноярское сельское поселение" Чердаклинского района Ульяновской области и изменении вида разрешенного использования земельного участка на вид под малоэтажное жилищное строительство, обязать Администрацию МО «Красноярское сельское поселение» направить в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации данное заявление.
В судебном заседании заявитель не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствии.
Представитель заявителя, действующая на основании доверенности Саланова М.А., в судебном заседании заявление поддержала, в обоснование привела доводы аналогичные в нем изложенным.
Представители администрации МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области глава администрации МО «Красноярское сельское поселение», Хайретдинов Н.М. и действующая на основании доверенности Запрудская Я.Ю., в судебном заседании с заявлением не согласились. Суду пояснили, что согласно решению Совета Депутатов МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области от 23 декабря 2010г. № 43 утвержден генеральный план муниципального образования. На поступившее от Выборнова А.А. обращение от 01 сентября 2012г. ему был дан ответ в установленные сроки о невозможности включения требуемого им земельного участка в границы населенного пункта в связи с тем, что генеральный план муниципального образования утвержден и изменений в него бюджетом поселения не предусмотрено.
Представитель Правительства Ульяновской области, действующая на основании доверенности Гусева Е.Н. в ходе рассмотрения дела оставила разрешение заявленного требования на усмотрение суда.
Представитель администрации Чердаклинского района Ульяновской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела судом извещался.
Суд, в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав пояснения явившихся сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Статьей 255 ГПК РФ предусмотрено, что к решению, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Судом установлено, что заявителю на праве общей долевой собственности принадлежит 2/100 доли земельного участка, площадью 281 450 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, вграницах СПК (колхоз) «Красноярский». Установленная категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, что объективно подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 27 июля 2010г.
Решением Совета Депутатов МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области от 23 декабря 2010г. № 43 утвержден генеральный план названного муниципального образования.
Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию закреплены в ст. 7 Федерального Закона Российской Федерации «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Положения указанной статьи также допускают перевод земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию в случаях, связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов.
Согласно ст. 8 названного Федерального Закона Российской Федерации установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 4.1 ФЗ от 29.12.2004г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (ред. от 29.06.2012г.), а также письма Министерства экономического развития РФ от 02.02.2011г. № Д23-366 при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов изменение границ населенных пунктов до 31 декабря 2012 года может осуществляться путем внесения изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации либо путем включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ населенных пунктов исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном ст. 4.1 ФЗ № 191-ФЗ.
При этом орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления мотивированного заявления о включении земельного участка в границы населенного пункта и об изменении вида разрешенного использования земельного участка, с приложение кадастрового паспорта земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, копий документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, а также правоустанавливающих документов на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта, а также о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении.
Таким образом, орган местного самоуправления в установленные сроки обязан рассмотреть заявление заинтересованного лица о включении земельного участка в границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования, и направить в орган исполнительной власти свое заключение о возможности (невозможности) и целесообразности (нецелесообразности) включения такого участка в границы населенного пункта.
Выборнов А.А. обращался с заявлением в администрацию МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области о включении данного участка в границы населенного пункта - поселка Колхозный МО "Красноярское сельское поселение" Чердаклинского района Ульяновской области и изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Письмом от 10.09.2012г. администрацией МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области в удовлетворении данной просьбы было отказано, так как генеральный план муниципального образования утвержден и изменений в него бюджетом поселения не предусмотрено.
Исходя из смысла и содержания вышеуказанных норм закона, суд приходит к выводу, что обжалуемое бездействие администрации МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, выразившееся в не направлении в полномочный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (Ульяновской области) заявления Выборнова А.А. о включении земельного участка в границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования с необходимыми приложениями, не соответствуют вышеуказанному Федеральному закону и нарушают права заявителя, в связи с чем суд полагает возможным признать бездействие в указанной части незаконным.
Как усматривается из ст. 4.1 ФЗ от 29.12.2004г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в ред. от 29.06.2012г.) утверждение или изменение границ населенных пунктов, а равно перевод земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию до 31 декабря 2012г. могло осуществляться как решениями органов местного самоуправления поселения (округа) об утверждении (изменении) генерального плана, так и решением субъекта РФ.
С 31 декабря 2012 года действует система организации земельного оборота на основании документов территориального планирования и правил застройки. Поскольку данными документами будут определяться границы населенных пунктов, то изменение границ населенных пунктов предполагается в форме внесения изменений в сами документы территориального планирования. Схема территориального планирования в ходе своего принятия или изменения утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района.
В связи с чем, не подлежат удовлетворению требования Выборнова А.А. в части возложения на администрацию МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области обязанности направить в полномочный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (Ульяновской области) его заявление о включении земельного участка площадью 281450 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в границах СПК (колхоз) «Красноярский», в границы населенного пункта - поселка Колхозный, муниципального образования "Красноярское сельское поселение" Чердаклинского района Ульяновской области и изменении вида разрешенного использования земельного участка.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Выборнова А.А. удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области выразившееся в не направлении в полномочный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (Ульяновской области) заявления Выборнова А.А. о включении земельного участка в границы населенного пункта с необходимыми приложениями.
В остальной части в удовлетворении заявления Выборнова А.А. отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Е.Н.Саенко