Дело № 2-506/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 марта 2014 года ЗАТО г. Североморск
Североморский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Курчак А.Н.
при секретаре Яковлевой Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Североморска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 10 г.Североморска Мурманской области о приведении паспорта безопасности объекта в соответствие с требованиями законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Североморска, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 10 г.Североморска Мурманской области о приведении паспорта безопасности объекта в соответствие с требованиями законодательства.
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проверки деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 10 (далее МБОУСОШ № 10) выявлены нарушения Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее по тексту ФЗ «О противодействии терроризму»). В соответствии с ч.7 ст. 28 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. МБОУСОШ № 10 является образовательным учреждением и относится к объектам массового пребывания людей и подлежит обязательной паспортизации. Однако паспорт безопасности данного учреждения не соответствует форме, утвержденной Приложением 1 раздела 4 Методических рекомендаций по подготовке типового паспорта безопасности объектов массового пребывания людей, а именно: титульный лист паспорта безопасности данного учреждения не соответствует форме утвержденной Приложением 1, так как в нем отсутствуют печати согласованных организаций; в нарушении п. 4.3.2. отсутствует номер факса; в нарушение п. 4.3.6 отсутствуют номера мобильных телефонов должностных лиц объекта; в нарушение требований п. 4.3.7.2 отсутствуют сведения о наименовании ближайшего аэропорта, военного аэродрома, вертолетной площадки и расстояние от них (км); в нарушение п. 4.3.7.4 отсутствует наименование ближайшего подразделения пожарной охраны, аварийно-спасательных служб и расстояние до них (км); в нарушение п. 4.3.9 отсутствует режим работы объекта; в нарушение п. 4.4.1 не указана посещаемость (вместимость персонала и посетителей-чел); в нарушение п. 4.4.2 не указано количество сдаваемых в аренду помещений (ед., общая площадь); в нарушение п. 4.4.4 не указано количество входов, аварийных выходов, подземных коммуникаций (наносятся на схему); в нарушение п. 4.5.1 не указана численность сотрудников; в нарушение п. 4.5.1.2 не указана численность сотрудников по основным объектам; в нарушение п. 4.10.3 отсутствует план-схема расположения коммуникаций.
Указанные нарушения влекут за собой нарушения прав несовершеннолетних обучающихся в данном учреждении и иного неопределенного круга лиц на защиту со стороны государства в случае террористического акта, иной чрезвычайной ситуации.
Просил обязать ответчика в срок до 01.05.2014 года привести паспорт безопасности объекта в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке типового паспорта безопасности объектов массового пребывания людей, утвержденными постановлениями Правительства Мурманской области от 11.07.2011 № 348-ПП.
В судебном заседании помощник прокурора г.Североморска Шах Т.В. заявленные требования поддержала по изложенным в иске доводам, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика МБОУСОШ № 10 ФИО1. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила суду заявление, которым просила рассмотреть дело в свое отсутствие. С исковыми требованиями согласилась в полном объеме.
Представитель третьего лица Управления образования администрации ЗАТО г. Североморск в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление которым просил рассмотреть дело в свое отсутствие, полагает требования законными и обоснованными. Указал, что паспорт безопасности МБОУСОШ № 10 будет приведен в соответствие с требованиями законодательства.
Заслушав представителя прокуратуры, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму в РФ являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
Решение задач обеспечения национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается, в том числе и за счет разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска террористических актов и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
Статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлены обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Частью 2 статьи 24 данного Закона, а также пунктом 34 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлено, что организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
В рамках реализации предоставленных федеральным законодательством полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Мурманской области от 11.07.2011 № 348-ПП «О мерах по повышению защищенности объектов массового пребывания людей на территории Мурманской области» утверждены Методические рекомендации по подготовке типового паспорта безопасности объектов массового пребывания людей (далее Методические рекомендации), утвержден перечень объектов массового пребывания людей на территории Мурманской области, подлежащий обязательной паспортизации, независимо от подведомственности и форм собственности.
В соответствии с п. 2.11 вышеуказанного постановления Правительства Мурманской области МБОУСОШ № 10 является образовательным учреждением и относится к объектам массового пребывания людей, подлежащим паспортизации.
Как следует из установленных пунктом 1 Методических рекомендаций положений типовой паспорт безопасности является информационно-справочным документом, в котором отражаются сведения о соответствии объекта условиям для предотвращения возникновения (защиты) актов экстремизма, терроризма, преодоления их негативных последствий.
В соответствии с ч.7 ст. 28 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
Разделом 4 Методических рекомендаций установлен перечень обязательных сведений, отражаемых в паспорте безопасности объекта.
Как установлено судом, в результате проведенной прокуратурой г. Североморска проверки деятельности МБОУ СОШ №10 выявлены нарушения Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Так, паспорт безопасности данного учреждения не соответствует требованиям Методических рекомендаций, предъявляемых к содержанию, а именно: титульный лист паспорта безопасности данного учреждения не соответствует форме утвержденной Приложением 1. так как в нем отсутствуют печати согласованных организаций; в нарушении п. 4.3.2. отсутствует номер факса; в нарушение п. 4.3.6 отсутствуют номера мобильных телефонов должностных лиц объекта; в нарушение требований п. 4.3.7.2 отсутствуют сведения о наименовании ближайшего аэропорта, военного аэродрома, вертолетной площадки и расстояние от них (км); в нарушение п. 4.3.7.4 отсутствует наименование ближайшего подразделения пожарной охраны, аварийно-спасательных служб и расстояние до них (км); в нарушение п. 4.3.9 отсутствует режим работы объекта; в нарушение п. 4.4.1 не указана посещаемость (вместимость персонала и посетителей-чел); в нарушение п. 4.4.2 не указано количество сдаваемых в аренду помещений (ед., общая площадь); в нарушение п. 4.4.4 не указано количество входов, аварийных выходов, подземных коммуникаций (наносятся на схему); в нарушение п. 4.5.1 не указана численность сотрудников; в нарушение п. 4.5.1.2 не указана численность сотрудников по основным объектам; в нарушение п. 4.10.3 отсутствует план-схема расположения коммуникаций.
Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что ответчиком нарушены требования законодательства в части подготовки типового паспорта безопасности объектов массового пребывания людей, в связи с чем требования истца о возложении на ответчика указанной обязанности подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд, полагая срок для исполнения решения суда, предложенный прокурором, разумным и достаточным для совершения ответчиком необходимых действий, устанавливает срок исполнения настоящего решения суда до 01.05.2014 года.
Согласно ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, в размере 200 руб.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора города Североморска, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц - удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 г. Североморск Мурманской области (***, ИНН 5110520072, ОГРН 1025100711800, государственная регистрация в качестве юридического лица 02.03.1999 года) в срок до 01 мая 2014 года привести паспорт безопасности объекта в соответствие с Методическими рекомендациями по подготовке типового паспорта безопасности объектов массового пребывания людей, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 11.07.2011 №348-ПП.
Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 10 г. Североморск Мурманской области государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 200 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Североморский районный суд в течение одного месяца.
Председательствующий А.Н. Курчак