Определение суда апелляционной инстанции от 25.11.2022 по делу № 02а-0003/2022 от 13.01.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

дата                                                                                               адрес

 

Тверской районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-3/дата по административным искам наименование организации, фио об оспаривании пунктов решения антитеррористической комиссии адрес,

установил:

наименование организации, фио обратились в суд с административными исками, в которых оспариваются п.п. 2.7, 2.8 решения антитеррористической комиссии адрес  4-13-14545/20 от дата

Представитель фио по доверенности  фио в судебное заседание явился, завяленные требования поддержал.

наименование организации фио в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала.

Представители Правительства Москвы, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес фио, фио против удовлетворения заявленных требований возражали по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями  могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Админинстративнымии истцами оспариваются пункты принятого антитеррористической комиссии адрес решения  4-13-14545/20 от дата, согласно которым на диспетчерские службы заказа легковых такси, а также таксомоторные компании (юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие  действующие разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории адрес или адрес), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оказание услуг (организацию оказания услуг) по перевозке пассажиров по заказу легковыми автомобилями, возложена обязанность представлять следующие данные в государственную информационную систему «Единая региональная навигационно-информационная система адрес» (далее - ГНС ЕРНИС) о водителях, осуществляющих перевозку: фамилия, имя, отчество (водителя); дата рождения, паспортные данные, место жительства (водителя); место его трудоустройства (наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя); серия, номер, срок действия водительского удостоверения, стаж вождения; государство, выдавшее водительское удостоверение; номер разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (для легковых такси); номер государственного регистрационного знака транспортного средства, с использованием которого осуществляется перевозка; данные о сериях и номерах страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, а также о датах начала и окончания срока страхования; об указанных в страховом полисе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, целях использования транспортного средства; сведения о прохождении медицинских предрейсовых и послерейсовых осмотров; сведения о прохождении технических предрейсовых и послерейсовых осмотров транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки.

Диспетчерские службы заказа легковых такси и перевозчики должны передавать указанные данные о водителях легковых такси ежедневно в режиме онлайн в ГИС ЕРНИС (пункт 2.7).

Пунктом 2.8 Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес в целях реализации пункта 2.7 протокола предписано:

Направить в адрес диспетчерских служб заказа легковых такси и перевозчиков уведомления о необходимости исполнения пункта 2.7 протокола.

Принять меры по организации взаимодействия оператора ГИС ЕРНИС с диспетчерскими службами заказа легковых такси и перевозчиками для исполнения пункта 2.7 протокола, включая издание приказа Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес (при необходимости). Установить порядок и сроки представления данных о водителях легковых такси диспетчерскими службами заказа легковых такси и перевозчиками в ГИС ЕРНИС.

Обеспечить контроль за исполнением диспетчерскими службами заказа легковых такси и перевозчиками пункта 2.7 протокола.

В соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона от дата N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" по решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне формируется коллегиальный орган, координирующий и организующий деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму. Функции указанного органа реализуются в соответствии с положением о нем, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Решения данного органа, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами (ч. 4).

В целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений по решению Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений и (или) для реализации решений органов, сформированных в соответствии с настоящей частью, могут издаваться акты (совместные акты) этих органов и формироваться коллегиальные органы по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Такие коллегиальные органы формируются по решению руководителя органа, сформированного в соответствии с настоящей частью, который утверждает положение о коллегиальном органе и его состав. Решения органов, сформированных в соответствии с настоящей частью, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в соответствующем субъекте Российской Федерации. Неисполнение или нарушение указанных решений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации (ч. 4.1).

Указом Президента Российской Федерации от дата N 116 "О мерах по противодействию терроризму" постановлено в целях совершенствования государственного управления в области противодействия терроризму образовать для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации (п. 3). Установлено, что положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации и ее регламент утверждаются председателем Комитета (пп. «а» п. 12).

Председателем Национального антитеррористического комитета дата утверждено Положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, согласно которому антитеррористическая комиссия в субъекте Российской Федерации является органом, образованным в целях координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (п. 1). Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право: принимать решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции; запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и должностных лиц необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к ее компетенции (пп.пп. «а, б» п. 6).

 Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в субъекте Российской Федерации (п. 10).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от дата N 116 "О мерах по противодействию терроризму" для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти адрес и органов местного самоуправления адрес по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, распоряжением Мэра Москвы от дата N 104-РМ образована Антитеррористическая комиссия адрес.

Положения ст. 8 Федерального закона от дата N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" устанавливают, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), транспортных средств.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от дата N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (ч. 1).

В части 16 приведены обязательные требования, которым должно соответствовать легковое такси, водитель легкового такси, а также обязательные требования по обеспечению технического обслуживания и ремонта такси, проведению контроля технического состояния такси, обеспечению прохождения водителями легкового такси медицинского осмотра.

Вопреки доводам административных истцов, оспариваемые положения решения антитеррористической комиссии адрес, направленные на получение необходимых сведений о водителях такси, осуществляются в целях реализации полномочий и возложенных на антитеррористическую комиссию адрес обязанностей по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от дата N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации.

Согласно положениям ст. 13 Федерального закона от дата N 149-ФЗ информационные системы включают в себя, в том числе государственные информационные системы - федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов (п. 1 ч. 1).

Государственные информационные системы создаются и эксплуатируются на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой гражданами (физическими лицами), организациями, государственными органами, органами местного самоуправления (ч. 3).

Перечни видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, устанавливаются федеральными законами, условия ее предоставления - Правительством Российской Федерации или соответствующими государственными органами, если иное не предусмотрено федеральными законами. В случае, если при создании или эксплуатации государственных информационных систем предполагается осуществление или осуществляется обработка общедоступной информации, предусмотренной перечнями, утверждаемыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от дата N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", государственные информационные системы должны обеспечивать размещение такой информации в сети "Интернет" в форме открытых данных (ч. 4).

Из данной нормы следует, что федеральными законами может быть закреплен перечень видов информации, предоставляемой в государственные информационные системы в обязательном порядке. Условия ее предоставления устанавливаются Правительством Российской Федерации или соответствующими государственными органами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от дата N 780-ПП создана Государственная информационная система "Единая региональная навигационно-информационная система адрес", утверждено Положение о государственной информационной системе "Единая региональная навигационно-информационная система адрес".

Согласно Положению РНИС представляет собой государственную информационную систему, предназначенную для обеспечения сбора, обработки, хранения и предоставления навигационной и телеметрической информации о движении на территории адрес транспортных средств (далее - мониторинговая информация), оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее - абонентский телематический терминал) и зарегистрированных в РНИС, информации о собственниках транспортных средств, а также лицах, владеющих транспортными средствами на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (далее - владельцы ТС), об абонентских телематических терминалах, о транспортных средствах, а также об иной справочной информации (п. 1.2).

Функциями РНИС являются: сбор, обработка и хранение мониторинговой информации, поступающей в РНИС от абонентских телематических терминалов или из информационных систем, осуществляющих сбор мониторинговой информации, а также справочной информации, предоставляемой владельцами ТС или поступающей из информационных систем, о транспортных средств, передвигающихся на территории адрес, осуществляющих перевозки пассажиров (п. 3.2.1.1); предоставление доступа к содержащейся в РНИС информации пользователям РНИС в соответствии с правами доступа (п. 3.2.2).

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от дата N 22-ФЗ "О навигационной деятельности" органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право получать услуги в сфере навигационной деятельности в установленном ими порядке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 11 Федерального закона от дата N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных и биометрических персональных данных без согласия субъекта персональных данных допускается в случае, если обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей; в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности.

Таким образом, оспариваемые положения решения антитеррористической комиссии адрес о предоставлении персональных данных о водителях в государственную информационную систему «Единая региональная навигационно­-информационная система адрес» приняты в пределах компетенции комиссии, в целях реализации полномочий и возложенных обязанностей по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений и не противоречат положениям Федерального закона от дата N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федерального закона от дата N 152-ФЗ "О персональных данных".

С учетом изложенного совокупность условия для удовлетворения административных исков наименование организации, фио отсутствует.

Руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административных исков наименование организации, фио об оспаривании пунктов решения антитеррористической комиссии адрес отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном ░░░░░░  ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░  ░░░░░░ ░░░░░.

 

 

░░░░:

 

02а-0003/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 31.05.2022
Истцы
Wheely Technologis Ltd (Вили Текнолоджис Лтд)
Ответчики
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Антитеррористическая комиссия г. Москвы
Суд
Тверской районный суд
Судья
Иванов Д.М.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
25.11.2022
Определение суда апелляционной инстанции
31.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее