РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Административное дело №2а-58/2020
2 апреля 2020 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Маринкина О.В.,
при секретаре Максимовой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части № Чусова ФИО13 об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (далее 2 отдел) и ФКУ «УФО МО РФ по Западному военному округу», связанных с отказом в принятии членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,
установил:
Чусов обратился в суд административным иском, в котором указано, что он проходит военную службу в войсковой части №, а решением начальника 2 отдела от 20 декабря 2019 года № Чусов был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в составе семьи из двух человек. При этом, решением начальника 2 отдела от 16 декабря 2019 года № Чусову было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, членов его семьи: жене и дочери, со ссылкой на ст. 53 ЖК РФ при снятии с регистрационного учета по адресу: <адрес>, чем ухудшили свои жилищные условия. При этом, как то указывает заявитель, в указанном доме общая площадь составляет 19,9 кв.м.
Полагая свои права нарушенными, просил суд признать незаконным решение начальника 2 отдела от 16 декабря 2019 года № об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, его супруги Чусовой И.А. и дочери Чусовой Д.А., обязать начальника 2 отдела повторно рассмотреть вопрос о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, его супруги Чусовой И.А. и дочери Чусовой Д.А.
Административный истец Чусов, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, и, согласно телефонограммы, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Начальник 2 отдела, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, в направленных суд возражениях просил рассмотреть дело без его участия и отказать в удовлетворении требований Чусова.
Руководитель УФО, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Из копии решения начальника 2 отдела от 20 декабря 2019 года № Чусов был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в составе семьи из двух человек: он и дочь Чусова Е.А.
В копии решения начальника 2 отдела от 16 декабря 2019 года № об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, членам семьи Чусова: его супруги Чусовой И.А. и дочери Чусовой Д.А. было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок, при этом указывается на наличие у них регистрации по адресу: <адрес>
Из копии домовой книги по адресу: <адрес> следует, что в данном доме зарегистрированы 3 человека: Пошивалов А.И. с 2014 года, Чусова И.А. с 2014 года и Чусова Д.А. с 2015 года.
Согласно копии свидетельства о регистрации по месту жительства Чусова Д.А. с 5 декабря 2019 года была зарегистрирована по адресу: <адрес>
Из копии паспорта Чусовой И.А. следует, что она в 2014 году была зарегистрирована по адресу: <адрес> откуда 5 декабря 2019 года была снята и зарегистрирована по адресу: <адрес>
Из копии паспорта Чусова А.В. следует, что он с ноября 2002 года был зарегистрирован по адресу войсковой части №.
Из копии свидетельства о государственной регистрации права на жилой дом, расположенный по адресу <адрес> следует, что он принадлежит Пошиваловой Л.И., а его общая площадь составляет 19,9 кв.м.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 51 ЖК РФ Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно Решению Совета народных депутатов городского поселения - город Острогожск, Острогожского муниципального района Воронежской области от 15 июня 2006 года №111 «Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения и учетной нормы площади жилого помещения» было Решено утвердить учетную норму для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения и в целях их принятия на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в размере 13 м.кв. на одного члена семьи.
Анализ исследованных в судебном заседании доказательств и нормативных актов позволяет суду прийти к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что члены семьи Чусова: его супруга Чусова И.А. и дочь Чусова Д.А. до 5 декабря 2019 года были зарегистрированы по адресу: <адрес>, где совместно с ними был зарегистрирован Пошивалов А.И., при этом собственником данного дома является Пошивалова Л.И., а общая площадь дама составляет 19,9 кв.м.
При таких обстоятельствах, а также с учетом установленной в г. Острогожске Воронежской области учетной нормой общей площади жилого помещения на одного человека в размере 13 кв.м., Чусова И.А. и Чусова Д.А. в соответствии с п.2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ могли быть приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку на них в данном доме приходилось бы по 6,63 кв.м. общей площади.
В связи с изложенным выше выводом суда и анализом положений ст.53 ЖК РФ, суд не находит в снятии Чусовой И.А. и Чусовой Д.А. с регистрационного учета по адресу: <адрес> действий, в результате которых они могли бы быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, поскольку они такими действиями не могли ухудшить свои жилищные условия с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, так как были обеспечены жильем ниже установленной учетной нормы.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что решение начальника 2 отдела от 16 декабря 2019 года № нарушает права административного истца, признанного нуждающимся вжилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на полное жилищное обеспечение его семьи.
В связи с чем, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца о признании незаконным решения начальника 2 отдела от 16 декабря 2019 года № об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, его супруги Чусовой И.А. и дочери Чусовой Д.А., и о возложении на начальника 2 отдела обязанности повторно рассмотреть вопрос о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, его супруги Чусовой И.А. и дочери Чусовой Д.А.
Согласно квитанции Чусов при подаче административного искового заявления уплатил государственную пошлину в размере 300 рублей.
Поскольку решение суда состоялось в пользу Чусова, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ, в его пользу надлежит присудить с ФКУ «УФО МО РФ по Западному военному округу» понесенные им судебные расходы по уплате государственной пошлины в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд
решил:
Административное исковое заявление военнослужащего войсковой части № Чусова ФИО15 об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (далее 2 отдел) и ФКУ «УФО МО РФ по Западному военному округу», связанных с отказом в принятии членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, удовлетворить.
Признать незаконным решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от 16 декабря 2019 года № об отказе Чусову А.В. в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, его супруги Чусовой И.А. и дочери Чусовой Д.А.
Обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ повторно рассмотреть вопрос о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, Чусовой И.А. и Чусовой Д.А.
Взыскать с ФКУ «УФО МО РФ по Западному военному округу» в пользу Чусова А.В. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Западный окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Административное дело №2а-58/2020
2 апреля 2020 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Маринкина О.В.,
при секретаре Максимовой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части № Чусова ФИО13 об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (далее 2 отдел) и ФКУ «УФО МО РФ по Западному военному округу», связанных с отказом в принятии членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,
установил:
Чусов обратился в суд административным иском, в котором указано, что он проходит военную службу в войсковой части №, а решением начальника 2 отдела от 20 декабря 2019 года № Чусов был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в составе семьи из двух человек. При этом, решением начальника 2 отдела от 16 декабря 2019 года № Чусову было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, членов его семьи: жене и дочери, со ссылкой на ст. 53 ЖК РФ при снятии с регистрационного учета по адресу: <адрес>, чем ухудшили свои жилищные условия. При этом, как то указывает заявитель, в указанном доме общая площадь составляет 19,9 кв.м.
Полагая свои права нарушенными, просил суд признать незаконным решение начальника 2 отдела от 16 декабря 2019 года № об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, его супруги Чусовой И.А. и дочери Чусовой Д.А., обязать начальника 2 отдела повторно рассмотреть вопрос о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, его супруги Чусовой И.А. и дочери Чусовой Д.А.
Административный истец Чусов, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, и, согласно телефонограммы, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Начальник 2 отдела, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, в направленных суд возражениях просил рассмотреть дело без его участия и отказать в удовлетворении требований Чусова.
Руководитель УФО, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Из копии решения начальника 2 отдела от 20 декабря 2019 года № Чусов был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в составе семьи из двух человек: он и дочь Чусова Е.А.
В копии решения начальника 2 отдела от 16 декабря 2019 года № об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, членам семьи Чусова: его супруги Чусовой И.А. и дочери Чусовой Д.А. было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок, при этом указывается на наличие у них регистрации по адресу: <адрес>
Из копии домовой книги по адресу: <адрес> следует, что в данном доме зарегистрированы 3 человека: Пошивалов А.И. с 2014 года, Чусова И.А. с 2014 года и Чусова Д.А. с 2015 года.
Согласно копии свидетельства о регистрации по месту жительства Чусова Д.А. с 5 декабря 2019 года была зарегистрирована по адресу: <адрес>
Из копии паспорта Чусовой И.А. следует, что она в 2014 году была зарегистрирована по адресу: <адрес> откуда 5 декабря 2019 года была снята и зарегистрирована по адресу: <адрес>
Из копии паспорта Чусова А.В. следует, что он с ноября 2002 года был зарегистрирован по адресу войсковой части №.
Из копии свидетельства о государственной регистрации права на жилой дом, расположенный по адресу <адрес> следует, что он принадлежит Пошиваловой Л.И., а его общая площадь составляет 19,9 кв.м.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 51 ЖК РФ Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно Решению Совета народных депутатов городского поселения - город Острогожск, Острогожского муниципального района Воронежской области от 15 июня 2006 года №111 «Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения и учетной нормы площади жилого помещения» было Решено утвердить учетную норму для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения и в целях их принятия на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в размере 13 м.кв. на одного члена семьи.
Анализ исследованных в судебном заседании доказательств и нормативных актов позволяет суду прийти к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что члены семьи Чусова: его супруга Чусова И.А. и дочь Чусова Д.А. до 5 декабря 2019 года были зарегистрированы по адресу: <адрес>, где совместно с ними был зарегистрирован Пошивалов А.И., при этом собственником данного дома является Пошивалова Л.И., а общая площадь дама составляет 19,9 кв.м.
При таких обстоятельствах, а также с учетом установленной в г. Острогожске Воронежской области учетной нормой общей площади жилого помещения на одного человека в размере 13 кв.м., Чусова И.А. и Чусова Д.А. в соответствии с п.2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ могли быть приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку на них в данном доме приходилось бы по 6,63 кв.м. общей площади.
В связи с изложенным выше выводом суда и анализом положений ст.53 ЖК РФ, суд не находит в снятии Чусовой И.А. и Чусовой Д.А. с регистрационного учета по адресу: <адрес> действий, в результате которых они могли бы быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, поскольку они такими действиями не могли ухудшить свои жилищные условия с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, так как были обеспечены жильем ниже установленной учетной нормы.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что решение начальника 2 отдела от 16 декабря 2019 года № нарушает права административного истца, признанного нуждающимся вжилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на полное жилищное обеспечение его семьи.
В связи с чем, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца о признании незаконным решения начальника 2 отдела от 16 декабря 2019 года № об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, его супруги Чусовой И.А. и дочери Чусовой Д.А., и о возложении на начальника 2 отдела обязанности повторно рассмотреть вопрос о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, его супруги Чусовой И.А. и дочери Чусовой Д.А.
Согласно квитанции Чусов при подаче административного искового заявления уплатил государственную пошлину в размере 300 рублей.
Поскольку решение суда состоялось в пользу Чусова, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ, в его пользу надлежит присудить с ФКУ «УФО МО РФ по Западному военному округу» понесенные им судебные расходы по уплате государственной пошлины в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд
решил:
Административное исковое заявление военнослужащего войсковой части № Чусова ФИО15 об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (далее 2 отдел) и ФКУ «УФО МО РФ по Западному военному округу», связанных с отказом в принятии членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, удовлетворить.
Признать незаконным решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от 16 декабря 2019 года № об отказе Чусову А.В. в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, его супруги Чусовой И.А. и дочери Чусовой Д.А.
Обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ повторно рассмотреть вопрос о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, Чусовой И.А. и Чусовой Д.А.
Взыскать с ФКУ «УФО МО РФ по Западному военному округу» в пользу Чусова А.В. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Западный окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.