Дело № 2-1008/2023
73RS0004-01-2023-00918-85
РЕШЕНИЕ
Именем Российский Федерации
19 апреля 2023 года город Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе
председательствующего судьи Кузнецовой Э.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Грибовой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Паничкиной Анастасии Александровны к государственному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» о взыскании выплат стимулирующего характера
У С Т А Н О В И Л:
Паничкина А.А. обратилась в суд с иском к государственному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» (далее по тексту – ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного») о взыскании выплат стимулирующего характера.
В обоснование иска указано, что 02.09.2019 истец была принята на работу в ГУЗ «Городская клиническая больница № (Перинатальный центр) на должность <данные изъяты>
С 12.04.2020 по 15.07.2020 по её личному заявлению была переведена с должности врача-анестезиолога-реаниматолога отделения анестезиологии- реанимации № на должность врача-анестезиолога-реаниматолога в обсервационное отделение.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда г. Ульяновска от 06.04.2022 установлено, что она имеет право на выплаты стимулирующего характера на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № с 01 июня по 31 июля 2020 года.
Полагает, что стимулирующие выплаты являются частью заработной платы, выплата которых работодателем не произведена.
Просит признать незаконными действия ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» по невыплате стимулирующих выплат, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 №484; взыскать с ответчика в её пользу стимулирующие выплаты в размере 160 000 руб. за период с 01.06.2020 по 31.07.2020, компенсацию морального вреда – 10 000 руб.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Министерство здравоохранения Ульяновской области, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области, Управление Федерального казначейства по Ульяновской области.
Истец Паничкина А.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. Ранее в судебном заседании исковые требования и доводы иска поддержала.
Представитель истца Еремина Л.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. Ранее в судебном заседании исковые требования и доводы иска поддержала. Дополнительно поясняла, что работодатель своевременно не подал заявку о финансировании, поэтому выплаты работникам не были произведены.
Представитель истца Евстигнеев Е.П. в судебном заседании поддержал исковые требования, по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика - ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» Ладыгина Н.Н. в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать, поскольку нормативными актами учреждения не предусмотрена выплата стимулирующих надбавок, на которых настаивает истец. Кроме того, по заявке, направленной в Министерство здравоохранения Ульяновской области, средства федерального бюджета не выделены. Подробно позиция изложена в письменных возражениях (л.д.23).
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства здравоохранения Российской Федерации – Шустов А.Б. в судебное заседание не явился, в отзыве на иск просил рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д.70).
Представители третьих лиц Минздрава Ульяновской области, ОСФР по Ульяновской области, Управления Федерального казначейства по Ульяновской области в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом. От представителей Управления Федерального казначейства по Ульяновской области и ОСФР по Ульяновской области имеются заявления о рассмотрении дела без их участия (л.д.63,67).
Суд, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, материалы гражданского дела №, суд пришёл к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
На основании частей 1,2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Из материалов дела следует, что с 02 сентября 2019 года Паничкина А.А. была принята в ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» («Перинатальный центр») на должность <данные изъяты> (л.д.26).
Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области №724-р от 03 апреля 2020 года «О развертывании госпитальной базы для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией» определено развернуть с 4 апреля 2020 года на базе ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г.Ульяновска» госпитальную базу для взрослых, больных новой коронавирусной инфекцией и с подозрением на новую коронавирусную инфекцию.
Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от 07 апреля 2020 года № 743-р «О временной маршрутизации беременных женщин, рожениц и их новорожденных в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» был утвержден порядок временной маршрутизации беременных женщин и рожениц с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19; главным врачам медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, имеющих в составе структурные подразделения родовспоможения, было предписано при наличии противопоказаний для транспортировки пациентки обеспечить: перевод родильницы при стабильном состоянии и отсутствии клинических проявлений респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19 в ГУЗ ГКБ № 1 (Перинатальный центр) (пункт 6.2); перевод родильницы при стабильном состоянии и наличии клинических проявлений респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19 в ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» (пункт 6.3).
Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от 24 апреля 2020 года № 861-р был утвержден в том числе Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 в условиях круглосуточного стационара (Приложение № 1). В числе данных медицинских организаций указано ГУЗ ГКБ № 1 (Перинатальный центр).
Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от 28 мая 2020 года № 300-пр утвержден Перечень медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, которые перепрофилируются для оказания медицинской помощи пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) в стационарных условиях, в который включено ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» («Перинатальный центр») с количеством перепрофилированных коек 20.
На основании приказа ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» № 344 от 12 апреля 2020 года Паничкина А.А. на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании личного заявления была временно переведена в <данные изъяты> отделение на должность <данные изъяты> (л.д.36).
12 апреля 2020 года между ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» («Перинатальный центр») и Паничкиной А.А. было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, по условиям которого пункты 1.1, 1.2 трудового договора были изложены в новой редакции, согласно которым работник - <данные изъяты> переводится на работу в <данные изъяты> отделение с 12 апреля 2020 года на период организации госпитальной базы для оказания медицинской помощи пациентам с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19 и с признаками респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19 (л.д.33).
Дополнительным соглашением также установлено, что работнику устанавливается повременная система оплаты труда (пункт 4.1).
Заработная плата состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера (пункт 4.1.1).
Должностной оклад работника устанавливается в размере 14 950 руб. (пункт 4.1.2).
Работнику в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями работодателя производятся: выплаты компенсационного характера в процентном отношении к должностному окладу (выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда - 25%: выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных - 90%); выплаты стимулирующего характера (выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет).
Пунктом 4.1.4 дополнительного соглашения установлено, что оплата производится за фактически отработанное время.
Согласно п. 4.2 дополнительного соглашения в качестве поощрения за особые условия труда и дополнительную нагрузку при оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекции, работнику устанавливаются выплаты стимулирующего характера в соответствии с приказом ГУЗ ГКБ № 1 № 330 от 17 апреля 2020 года «Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией», приказом ГУЗ ГКБ № 1 № 331 от 20 апреля 2020 года «О мерах поддержки работников медицинской организации в условиях угрозы новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ульяновской области».
Приказом № от 15 июля 2020 года Паничкина А.А. – переведена в отделение <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ постоянно (л.д.35).
Городская клиническая больница №1 (Перинатальный Центр) переименовано в Государственное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» (сокращённо ГУЗ «ГКБ СВ.АП.Андрея Первозванного») – л.д.52.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ трудовые отношения между сторонами прекращены (л.д.32).
Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (далее также - Правила).
Согласно подпункту «б» пункта 11 Правил, выплаты стимулирующего характера осуществляются оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах: врачам - 80 000 рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 000 рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 000 рублей в месяц.
Министерство здравоохранения России в письме от 10.06.2020 № 16-3/И/2-8198 дало разъяснения по вопросу осуществления выплат стимулирующего характера медицинским и иным работникам за работу в особых условиях в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 415, от 12 апреля 2020 г. № 484.
В соответствии с указанными разъяснениями стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 полагаются медицинским работникам, непосредственно оказывающим медицинскую помощь пациентам, больным коронавирусом COVID-19, в стационарных условиях, а также медицинским работникам выездных бригад скорой медицинской помощи, и водителям, в том числе транспортных организаций.
Выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 415 и от 12 апреля 2020 года № 484 осуществляются медицинским и иным работникам с даты формирования, в соответствии с Временным порядком, отделения (бригады скорой медицинской помощи), назначения медицинских работников в поликлинике на должности, включенные в перечень, сформированные, в целях оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415 с 30 января 2020 года и выплачиваются за месяцы, в которые производилась работа с пациентами с новой коронавирусной инфекцией, с даты зарегистрированного подтвержденного случая COVID-19 на территории субъекта Российской Федерации.
Указанные выплаты являются стимулирующими надбавками и выплачиваются в сроки выплаты заработной платы, установленные в медицинских организациях.
Медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с COVID-19 в стационарных условиях, осуществляются стимулирующие выплаты за работу в особых условиях в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415 и от 12 апреля 2020 года № 484.
Истец, ссылаясь на то, что в период действия Постановления Правительства РФ от 12 апреля 2020 года № 484, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она осуществляла лечение больных с новой коронавирусной инфекцией, а также с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, вместе с тем предусмотренные законом выплаты ей не произведены, обратилась в суд с иском.
Судом установлено, что решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 17.12.2021 (дело №) были удовлетворены исковые требования Паничкиной А.А., на ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» возложена обязанность направить в Министерство здравоохранения Ульяновской области заявку в отношении ФИО1, врача-анестезиолога-реаниматолога в отделении анестезиологии-реанимации № на финансирование выплат стимулирующего характера, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, как лица, непосредственно участвовавшего в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, на основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объёме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19».
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда г. Ульяновска от 06.04.2022 указанное решение было изменено в части периода, за который подлежит направлению в Министерство здравоохранения Ульяновской области заявка в отношении Паничкиной А.А. на финансирование выплат стимулирующего характера на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484, а именно, период - ДД.ММ.ГГГГ. Апелляционное определение вступило в законную силу.
Данными судебными актами установлено, что истец в указанный период работала в подразделении учреждения, организованном для непосредственного оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, имеет право на основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № на выплаты стимулирующего характера.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 61 названного кодекса обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных данным кодексом.
Представителем ответчика ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» в судебном заседании не оспаривалось, что выплаты стимулирующего характера, по поводу которых возник спор, до настоящего времени истцу не выплачены.
Принимая во внимание, что вступившим в законную силу судебным актом установлен факт оказания истцом в период с ДД.ММ.ГГГГ специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, установив, что предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 стимулирующие выплаты за оказание специализированной медицинской помощи выплаты ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного», как работодателя Паничкиной А.А., последней не произведены, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
В соответствии с абзацем пятым части первой статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Абзацем седьмым части второй статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с названным Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Следовательно, на ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного», как на работодателе Паничкиной А.А., лежит обязанность по выплате последней в полном объеме причитающейся заработной платы, частью которой в соответствии с вышеуказанными нормами права, являются, в том числе, и стимулирующие выплаты.
Вместе с тем, судом установлено, и стороной ответчика не оспаривалось, что данная обязанность работодателем перед работником не исполнена.
Доводы представителя ответчика об исполнении апелляционного определения от 06.04.2022 и направлении в Министерство здравоохранения Ульяновской области заявки на финансирование выплаты не могут приняты во внимание, поскольку до настоящего временим гарантированные стимулирующие выплаты истцом не получены.
Таким образом, с ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» в пользу истца подлежат взысканию выплаты стимулирующего характера за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 160 000 руб. (80 000 руб. х 2 мес.).
Требования о признании незаконными действий ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» по невыплате стимулирующих выплат, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 №484, не могут быть расценены судом, как требования искового характера, требующие самостоятельного разрешения.
В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Поскольку ответчиком допущены нарушения трудовых прав истца, выразившиеся в невыплате выплат стимулирующего характера, что само по себе предполагает наличие нравственных страданий, суд считает обоснованными требования Паничкиной А.А. в части компенсации морального вреда.
Определяя размер компенсации морального вреда, подлежащего взысканию с ответчика в пользу истца, суд учитывает обстоятельства дела, характер нарушений, допущенных ответчиком, принцип разумности и справедливости, и полагает возможным удовлетворить требования истца в данной части в размере 5 000 руб. Правовых оснований, для взыскания компенсации морального вреда в большем размере суд не усматривает.
Таким образом, иск Паничкиной А.А. подлежит частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 98, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 4 700 руб., от уплаты которой истец была освобождена в силу закона.
Руководствуясь ст.12,56,194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» (░░░ №) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░ №) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 160 000 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 700 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░