Судья – Ящихина В.В. Дело №5-1775/2021–7-231К
УИД 53RS0022-01-2021-006677-64
Р Е Ш Е Н И Е
04 октября 2021 года судья Новгородского областного суда (Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55, стр. 1) Константинова Ю.П.,
с участием защитника О.В.В. – адвоката Киселевой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке пересмотра жалобу защитника О.В.В. – Киселевой Ю.В. на постановление судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 09 августа 2021 года о привлечении О.В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
Постановлением судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 09 августа 2021 года О.В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Не соглашаясь с вынесенным по делу постановлением судьи, защитник О.В.В. обратилась в Новгородский областной суд с жалобой, в которой просит отменить постановление о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, среди основных доводов указывая, что О.В.В. не имела намерений уклоняться от предоставления информации о результатах лабораторных исследований, однако не смогла разместить данные в ЕПГУ. В действиях О.В.В. не содержалось существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям.
Срок обжалования судебного постановления соблюден.
Судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела О.В.В. и представителя Управления Роспотребнадзора по Новгородской области.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ), изучив доводы жалобы, выслушав защитника О.В.В. – Киселеву Ю.В., поддержавшую жалобу, судья приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в связи с угрозой распространения на территории Новгородской области коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, с 07 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт 1 Указа Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года №97).
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в целях нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) определены главным государственным санитарным врачом РФ в Постановлении «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» от 18 марта 2020 года №7.
Согласно пункту 2.2 названного Постановления (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения О.В.В. к административной ответственности) гражданам предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 15 июля 2021 года ведущим специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Новгородской области <...> в отношении О.В.В. составлен протокол <...> об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, согласно которому гражданка Российской Федерации О.В.В., прибывшая 24 мая 2021 года на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Кипра, 28 мая 2021 года не выполнила требования пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16 апреля 2021 №13), а именно в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) в Едином портале государственных и муниципальных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Судья районного суда, исследовав представленные в дело доказательства, выслушав участников процесса, пришел к выводу о том, что в деянии О.В.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, связанный в данном случае с тем, что ею в установленный срок трех календарных дней со дня прибытия не обеспечено заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывших на территорию Российской Федерации».
Все имеющиеся в деле доказательства обоснованно признаны судьей районного суда допустимыми и достоверными доказательствами относительно события административного правонарушения.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
С доводом жалобы о малозначительности административного правонарушения согласиться нельзя.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, правомочия суда признать административное правонарушение малозначительным и, соответственно, освободить совершившее его лицо от административной ответственности должны учитывать тот факт, что такой способ обеспечения справедливости административного наказания и его соразмерности правонарушающему деянию можно считать оправданным лишь при условии, что это деяние с учетом его характера, личности правонарушителя и тяжести наступивших последствий хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но не причиняет существенного ущерба охраняемым общественным отношениям.
Аналогичное разъяснение дано в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Таким образом, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
В рассматриваемом случае такие обстоятельства как признание привлекаемым к административной ответственности лицом вины, отрицательный результат тестирования ПЦР относятся к субъективным обстоятельствам, характеризующим последующее поведение привлекаемого к административной ответственности лица, и соответственно в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ такие факторы не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, они могут учитываются лишь при назначении административного наказания в сторону уменьшения административного наказания.
Вопреки утверждениям защитника О.В.В., факт отрицательного результата лабораторного исследования методом ПЦР правового значения в рамках настоящего дела об административном правонарушении не имеет, так как введенные меры борьбы, направленные на нераспространение коронавирусной инфекции, связаны прежде всего с обеспечением общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественных отношений в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей, и как следствие, требования о сообщении состояния здоровья в течение 3 (трех) календарных дней с момента прибытия на территорию Российской Федерации призваны незамедлительно и оперативно установить состояние здоровья въезжающих в Россию из зарубежных стран и сдержать проникновение коронавирусной инфекции и ее распространение внутри страны.
Добросовестное стремление О.В.В. к исполнению своих обязанностей по прохождению тестирования на COVID-19 послужило основанием для снижения размера административного штрафа в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения О.В.В. к административной ответственности соблюдены.
Существенных нарушений норм процессуального права при производстве по делу, позволяющих прийти к выводу о незаконности обжалуемого акта, не допущено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления судьи, не установлено.
При таких данных, поданная по данному делу жалоба удовлетворению не подлежит.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 09 августа 2021 года, вынесенное в отношении О.В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника О.В.В. – Киселевой Ю.В. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья Новгородского
областного суда Ю.П. Константинова