Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-246/2016 ~ М-218/2016 от 25.05.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июля 2016 года Ирбейский районный суд Красноярского края в с. Ирбейском в составе председательствующего судьи – Петровой С.Д.,

с участием представителя ответчика администрации Мельничного сельсовета – главы Курганского Д.Г.

при секретаре – Богруновой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края к администрации Мельничного сельсовета Ирбейского района Красноярского края о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,

У С Т А Н О В И Л:

Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края обратилось в Ирбейский районный суд с иском, с учетом уточненных требований, к администрации Мельничного сельсовета Ирбейского района о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку. Требования мотивируя тем, что в соответствии с действующим законодательством администрация Мельничного сельсовета обязана осуществлять деятельность по организации сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов, расположенных в границах муниципального поселения. Обнаруженная несанкционированная свалка бытового мусора расположена в черте Мельничного сельсовета Ирбейского района Красноярского края. Ответчиком не предприняты меры по осуществлению деятельности по организации сбора и вывоза бытовых отходов, что создает опасность причинения вреда окружающей среде, а также здоровью человека. Просит суд обязать администрацию Ирбейского района в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов расположенную возле <адрес>, в <данные изъяты> м. от озера, в <данные изъяты> м. при движении на северо-восток от жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, в <данные изъяты> м справой стороны от проселочной дороги в бывших силосных ямах, ориентировочной площадью 600 кв.м.

В судебное заседание представитель истца Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края не явился, представил заявление с просьбой дело рассмотреть в его отсутствие, на исковых требованиях настаивает.

С учетом мнения представителя ответчика администрации Мельничного сельсовета Курганского, суд находит возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя истца.

Представитель ответчика администрации Мельничного сельсовета Ирбейского района Курганский Д.Г. в судебном заседании исковые требования не признал, так как в настоящее время свалка ликвидирована, о чем представил акт осмотра территории с фототаблицей, акт выполненных работ, договор на оказание услуг, счет-фактуру.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя ответчика, суд находит, что иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей природной среды.

В ст. 150 ГПК РФ закреплено, что жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание и восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды.

В силу ст. 6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности (за исключением объектов подлежащих федеральному государственному экологическому контролю) относится к полномочиям субъектов Российской Федерации.

На территории Красноярского края, в силу п. 3,6 раздела 3 Положения о службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края от 1.08.2008 года №19-п, на данную Службу возложено осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль).

Согласно ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 07.05.2009) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разъяснено, что сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления (часть 1 статьи 2 Закона).

Пунктом 18 частью 1 статьи 14 названного Закона предусмотрено правило, что к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статья 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года. №7-ФЗ предусматривает, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления должна осуществляться на основе принципа ответственности за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Часть 1 статьи 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статья 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» устанавливает, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» устанавливает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Часть 2 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» запрещает сброс отходов производства и потребления на почву. Часть 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 10.06.1998 года №89-ФЗ отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статья 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в числе требований к объектам размещения отходов указывает, что захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого -и хозяйственно-бытового водоснабжения запрещается.

Статьей 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации; порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Также статьёй 28 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрена административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства РФ в области обращения с отходами.

Пункт 3 статьи 12 Федерального закона № 89-ФЗ предусматривает, что на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей ретенцией.

Судом установлено, что на основании предоставленной информации, имеющейся в материалах дела, на территории муниципального образования Мельничного сельсовета была обнаружена несанкционированная свалка, географическое расположение объекта: возле <адрес>, в <данные изъяты> м. от озера, в <данные изъяты> м. при движении на северо-восток от жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, в <данные изъяты> м справой стороны от проселочной дороги в бывших силосных ямах, ориентировочной площадью 600 кв.м.

Также в судебном заседании нашло подтверждение, что по состоянию на 25 июля 2016 года указанная свалка ликвидирована что подтверждается копией договора от 16.05.2016 года на оказание услуг, заключенного ответчиком с ООО «Мельничное» о вывозе твердых бытовых отходов, актом от 25.07.2016 года об отсутствии в указанном месте свалки, фототаблицей, счет фактурой, актом выполненных работ от 16.05.2016 года услуг по вывозу твердых бытовых отходов.

Таким образом, администрацией Мельничного сельсовета Ирбейского района Красноярского предприняты меры по осуществлению деятельности по организации сбора и вывоза -(транспортировке) бытовых и промышленных отходов, а значит, ответчиком исполнены требования природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.

В соответствии с ст. 11 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают воздействия на человека.

Согласно ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита его прав и свобод человека и гражданина обязанность государства.

С учетом изложенного, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать, в связи с добровольным их исполнением.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>, ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░. ░░ ░░░░░, ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░. ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 600 ░░.░., - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 01 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░

2-246/2016 ~ М-218/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Министерство природных ресурсов и экологии
Ответчики
администрация Ирбейского района
Суд
Ирбейский районный суд Красноярского края
Судья
судья Петрова С.Д.
Дело на сайте суда
irbey--krk.sudrf.ru
25.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2016Передача материалов судье
27.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2016Судебное заседание
23.06.2016Судебное заседание
30.06.2016Судебное заседание
30.06.2016Судебное заседание
15.07.2016Судебное заседание
15.07.2016Судебное заседание
22.07.2016Судебное заседание
22.07.2016Судебное заседание
27.07.2016Судебное заседание
27.07.2016Судебное заседание
27.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2018Дело оформлено
18.04.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее