Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21.11.2016г. Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Косенко Ю.В.
при секретаре Логуновой И.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самары к государственной жилищной инспекции Самарской области о признании незаконным предписания,
у с т а н о в и л:
Администрации Железнодорожного внутригородского района г. о. Самары обратилась в суд с административным иском к государственной жилищной инспекции Самарской области о признании незаконным предписания, указав, что 23.08.2016г. по результатам внеплановой документарной проверки проведенной государственной жилищной инспекцией Самарской области в период с 01 по 23.08.2016г. в отношении администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара было вынесено предписание № от 23.08.2016г. о рассмотрении в срок до 3.10.2016г. заявления по вопросу признания жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> пригодным ( непригодным) для дальнейшего проживания с учетом требований, предусмотренных п.п. 46, 47 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Считает, что данная обязанность возложена на администрацию Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара не законно, поскольку администрация самостоятельного решения о признания помещения пригодным либо не пригодным для дальнейшего проживания не принимает, данными правами наделана межведомственная комиссия. В акте проверки государственная жилищная инспекция Самарской области указывает, что администрация в установленный 30 - ти дневный срок не рассмотрела заявление Сосковой Т.И. Вместе с тем, данное заявление было рассмотрено в рамках ФЗ “ О порядке обращения граждан РФ”. Документы, предусмотренные п. 45 положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции к данному заявлению приложены не были, в связи с чем, заявителю был дан ответ с разъяснением порядка признания жилого помещения не пригодным для проживания и перечень документов, необходимых для предоставления в межведомственную комиссию. Принять решение в виде заключения по заявлению Сосковой Т.И. не представлялось возможным, поскольку последняя не предоставила на рассмотрение необходимые документы. В настоящее время исполнить предписание государственной жилищной инспекции также не представляется возможным в связи с не предоставлением необходимых документов.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать незаконным предписание государственной жилищной инспекции Самарской области от 23.08.2016г. №.
В судебном заседании представитель административного истца Бабешкина М.Д., действующая на основании доверенности, уточнила требования, просила признать незаконным предписание государственной жилищной инспекции Самарской области от 23.08.2016г. № в части обязания администрации рассмотреть заявление (заключение государственной жилищной инспекции Самарской области) по вопросу признания жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> пригодным ( не пригодным) для дальнейшего проживания с учетом требований, предусмотренных п. п. 46, 47 Положения по приведенным выше основаниям.
Представитель административного ответчика Государственной жилищной инспекции Самарской области Коршунова В.В., действующая на основании доверенности, требования не признала, при этом пояснила, что в ходе проверки было установлено, что в результате рассмотрения заявления ( заключения государственной жилищной инспекции Самарской области) по вопросу признания жилого помещения по указанному выше адресу пригодным ( не пригодным) для дальнейшего проживания администрацией Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара был нарушен порядок, предусмотренный п. 46 постановления Правительства РФ № 47 от 28.01.2006г. “ Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В соответствии с п. 46 указанного положения комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора в течении 30 дней с даты регистрации и принимает решение в виде заключения, указанное в п. 47 данного Положения либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. В случае не предоставления заявителем документов, предусмотренных п. 45 данного Положения, при невозможности их истребования на основании межведомственных запросов комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течении 15 дней со дня истечения срока предусмотренного данным положением. Вместе с тем, заявление Сосковой Т.И. рассмотрено не было, в случае отсутствия необходимых документов они не запрашивались в порядке межведомственного взаимодействия, заявление Сосковой Т.И. было возвращено без каких - либо ссылок на то, что отсутствуют документы, которые комиссия самостоятельно запросить не может. Поскольку оспариваемое предписание соответствует требованиям закона, вынесено уполномоченным лицом, просит отказать в удовлетворении требований истца.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из материалов дела следует, что 09.02.2016г. в администрацию внутригородского Железнодорожного района г.о. Самара поступило заявление Сосковой Т.И., в котором последняя просила провести проверку на предмет признания жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, а также всего многоквартирного дома по <адрес> не пригодным для проживания граждан.
16.02.2016г. администрация Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара направила Сосковой Т.И. ответ, согласно которого последней было указано на то, что межведомственной комиссией г.о. Самара жилой дом № по <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не признавался, Сосковой Т.И. было разъяснено, что порядок признания жилого помещения пригодным ( не пригодным ) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции определен постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 “ Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции”, также ей было разъяснено
какие документы необходимо предоставить и указан адрес обращения по вопросам касающимся работы межведомственной комиссии г.о. Самара по Железнодорожному району. Кроме того, Сосковой Т.И. было сообщено о том, что вопрос о признании многоквартирного дома, расположенного по вышеуказанному адресу аварийным и подлежащим сносу или реконструкции будет рассмотрен на заседании межведомственной комиссии после поступления полного пакета документов из Департамента.
Распоряжением органа государственного жилищного надзора от 28.07.2016г. было определено провести внеплановую документарную проверку в отношении администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара по вопросу проверки соблюдения порядка признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений не пригодных для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством РФ Положением.
В рамках проведения ГЖИ Самарской области данной внеплановой документарной проверки в администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара 01.08.2016г. был направлен запрос о предоставлении информации по вопросу создания межведомственной комиссии, представления документов, явившихся основанием для заседания межведомственной комиссии по адресу: <адрес>, а также представления копии документов, предусмотренных п. 45 положения № 47, заключений (актов).
Согласно акта проверки от 23.08.2016г. ГЖИ Самарской области было выявлено, что в нарушение абз. 1 п. 46 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, межведомственной комиссией не рассмотрено в 30 ти дневный срок заявление ( заключение ГЖИ Самарской области) по вопросу признания жилого помещения- квартиры № по <адрес> не пригодным для дальнейшего проживания и не принято одно из решений ( в виде заключения), предусмотренных п. 47 указанного Положения. Также данным актом было установлено, что лицом, ответственным за выявленные нарушения является администрация Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара.
В тот же день, 23. 08.2016г. в отношении администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара ГЖИ Самарской области вынесла предписание №, согласно которого в срок до 3.10.2016г административному истцу было предписано рассмотреть заявление ( заключение ГЖИ Самарской области) по вопросу признания жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> пригодным ( непригодным) для дальнейшего проживания с учетом требований, предусмотренных п.п. 46, 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Судом установлено, что заявление Сосковой Т.И. о признании указанного выше помещения не пригодным для проживания до настоящего времени не рассмотрено, установленное законом решение по нему не принято, что не оспаривалось представителем административного истца в судебном заседании. Заявление Сосковой Т.И. в связи с не предоставлением ею необходимых документов, которые в самостоятельном порядке межведомственная комиссия не имеет возможности, Сосковой Т.И. не возвращалось, что подтверждается текстом ответа администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара от 16.02.2016г.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ГЖИ Самарской области обоснованно установлен факт нарушения требований действующего законодательства по вопросу признания жилого помещения по адресу: <адрес> пригодным ( не пригодным) для дальнейшего проживания и предписано в установленный срок принять решение по данному вопросу.
Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что предписание было вынесено уполномоченным лицом в соответствии с требованиями закона, оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.
Доводы представителя административного истца о том, что на момент обращения Сосковой Т.И. по указанному выше вопросу межведомственной комиссии не имелось, указанная комиссия была создана лишь 16.02.2016г., в связи с чем, рассмотреть указанное заявление и истребовать необходимые для этого документы в порядке межведомственного взаимодействия не представлялось возможным, не состоятельны. Как установлено судом, межведомственная комиссия была создана 16.02.2016г., приступила к работе с момента официального опубликования постановления № о создании данной комиссии, то есть с 16.02.2016г. В день создания данной комиссии Сосковой Т.И. был дан ответ на ее обращение, в котором фактически сведений о рассмотрении ее заявления либо обоснований по каким причинам оно не может быть рассмотрено не имеется. Кроме того, на момент направления Сосковой Т.И. указанного ответа межведомственная комиссия уже существовала, ответ Сосковой Т.И. был подписан заместителем главы администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара Фомиченко Д.А., который входит в состав межведомственной комиссии и обязан осуществлять контроль за выполнением постановления № от 16.02.2016г. “ О создании межведомственной комиссии для оценки обследования помещений в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным ( не пригодным ) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по Железнодорожному внутригородскому району г.о. Самара, что подтверждается указанным постановлением, приложение № о составе межведомственной комиссии. Таким образом, на момент предоставления ответа Сосковой Т.И. межведомственная комиссия существовала и имела возможность запросить в соответствии с положением необходимые для рассмотрения спорного вопроса документы и принять одно из предусмотренных законом решений. Вместе с тем, как указано выше, этого сделано не было, в связи с чем, ГЖИ Самарской области обоснованно вынесла оспариваемое предписание.
Утверждения представителя административного истца о том, что предписание не может быть вынесено в отношении администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара, поскольку администрация не обладает правом на принятие решения по вопросу пригодности либо не пригодности жилых помещений для проживания граждан, данная обязанность возложена на межведомственную комиссию, не могут быть приняты судом во внимание. Как установлено судом, межведомственная комиссия самостоятельным юридическим лицом не является, входит в состав администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара. Таким образом, ГЖИ Самаркой области правомерно вынесла предписание в отношении административного истца.
Доводы представителя административного истца о том, что жалобы Сосковой Т.И., направленные ею председателю Самарской Губернской Думы, в прокуратуру Железнодорожного района г. Самары, поступившие в администрацию Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара, не могли быть рассмотрены межведомственной комиссией, поскольку основанием для рассмотрения спорного вопроса является заявление и заключение, а данные жалобы Сосковой Т.И. были рассмотрены в соответствии с ФЗ № 59 “ О порядке рассмотрения обращений граждан РФ” не могут являться основанием для удовлетворения требований административного истца, поскольку в данном случае ГЖИ Самарской области вынесено предписание за не рассмотрение в установленные законом сроки заявления Сосковой Т.И. от 09.02.2016г. ( заключения ГЖИ Самарской области) по вопросу признания указанного выше жилого помещения пригодным ( не пригодным ) для проживания, поступившее в администрацию Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самары к государственной жилищной инспекции Самарской области о признании незаконным предписания отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 22.11.2016г.
Судья Ю.В. Косенко