Гражданское дело № 2-133/2015 Копия
Решение
Именем Российской Федерации
28 мая 2015 года город Смоленск
Смоленский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего Сковородкина А.А.,
при секретаре Шевене Е.В.,
с участием военного прокурора Смоленского гарнизона подполковника юстиции Куваева Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военного прокурора Смоленского гарнизона, поданному в защиту прав военнослужащего войсковой части № прапорщика Антуфьевой Ольги Владимировны, об оспаривании действий руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее – Расчетный центр), связанных с выплатой пособия по беременности и родам в неполном размере,
установил:
Военный прокурор Смоленского гарнизона обратился в суд с заявлением, в котором указал, что Антуфьева в соответствии с приказом командующего войсками Западного военного округа с 29 декабря 2014 года находится в отпуске по беременности и родам. Между тем, Расчетным центром ей не в полном размере выплачено пособие по беременности и родам.
Полагая, в связи с этим, права Антуфьевой нарушенными, прокурор просит суд обязать руководителя Расчетного центра произвести заявителю, обратившейся за защитой своих прав в военную прокуратуру Смоленского гарнизона, доплату такого пособия в размере <данные изъяты>.
В судебном заседании прокурор поддержал эти требования и пояснил, что размер выплаченного заявителю Расчетным центром пособия по беременности и родам необоснованно занижен и не соответствует нормам действующего законодательства, определяющим порядок расчета и выплаты военнослужащим женского пола такого пособия.
Заявитель Антуфьева О.В. и руководитель Расчетного центра, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыли. При этом в направленных в суд заявлениях Антуфьева и представитель заинтересованного лица Бирюкова просили о рассмотрении дела без их участия.
В письменных возражениях на заявление представитель заинтересованного лица Бирюкова просила отказать заявителю в удовлетворении заявления, сославшись на то, что задержка в выплате заявителю данного пособия вызвана действиями должностных лиц кадрового органа Минобороны, несвоевременно внесшими сведения об оспариваемой выплате в специализированное программное обеспечение, с использованием которого Расчетным центром производится начисление военнослужащим денежного довольствия. По этой причине в марте 2015 года заявителю была произведена доплата указанного пособия. Также, по мнению представителя заинтересованного лица, произведенный военным прокурором Смоленского гарнизона расчет причитающегося заявителю пособия является неверным ввиду необоснованного включения в размер денежного довольствия заявителя суммы выплаты, предусмотренной приказом Министра обороны РФ от 27 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее – Приказ Министра обороны РФ № 1010).
Заслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, военный суд находит заявление военного прокурора Смоленского гарнизона подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 9 статьи 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие женского пола пользуются социальными гарантиями и компенсациями в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами об охране семьи, материнства и детства.
Согласно пункту 13 статьи 11 данного Федерального закона таким военнослужащим предоставляется отпуск по беременности и родам в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу положений статей 1, 3 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» военнослужащие обладают правом на получение пособия по беременности и родам.
Согласно пунктам 1,10 «Положения об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2009 года № 1100, женщинам, проходящим военную службу по контракту, пособие по беременности и родам выплачивается в размере денежного довольствия.
В денежное довольствие включаются ежемесячные выплаты, входящие в состав денежного довольствия в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на момент убытия в отпуск по беременности и родам.
Согласно части 1 статьи 217 НК РФ при расчете пособия по беременности и родам не взимается налог на доходы физических лиц.
В соответствии с пунктом 158 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года № 2700 военнослужащим женского пола за время отпуска по беременности и родам выплачивается пособие по беременности и родам в размере денежного довольствия, получаемого ими ко дню убытия в указанный отпуск.
Кроме пособия по беременности и родам им также выплачиваются на общих основаниях иные дополнительные выплаты денежного довольствия, право на которые возникло в период этого отпуска.
Согласно пункту 5 данного Порядка размер денежного довольствия, причитающегося военнослужащему за неполный месяц, определяется пропорционально количеству прослуженных календарных дней в данном месяце.
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Ежемесячные и иные дополнительные выплаты, входящие в состав денежного довольствия военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, предусмотрены частями 13, 15, 17 - 24 и 26 (в части выплаты в иностранной валюте) статьи 2, а также статьей 3 данного Федерального закона.
При этом, перечень ежемесячных и иных дополнительных выплат, предусмотренный данными нормами, не содержит выплаты, предусмотренной Приказом Министра обороны РФ от 27 июля 2010 года № 1010.
Данный приказ издан Министром обороны РФ во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти». Этим приказом утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно пункту 1 указанного Порядка дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.
Пункт 2 Порядка предусматривает, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
Из приведенных выше норм следует, что дополнительное материальное стимулирование, установленное Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 1010 не является гарантированной выплатой обязательного характера и осуществлялось только за счет высвободившихся в результате сокращения численности военнослужащих, то есть за счет экономии бюджетных средств в пределах доводимых на указанные цели Министерством обороны Российской Федерации лимитов.
Таким образом, вопреки позиции военного прокурора Смоленского гарнизона, суд считает, что правовые основания для включения данной выплаты в размер денежного довольствия Антуфьевой О.В., учитываемый при расчете оспариваемого пособия, отсутствуют.
Выпиской из приказа командующего войсками Западного военного округа от 26 января 2015 года № № подтверждается, что Антуфьевой в период с 29 декабря 2014 года по 17 мая 2015 года был предоставлен отпуск по беременности и родам.
Согласно расчетному листку Антуфьевой за декабрь 2014 года, размер ее денежного довольствия на момент убытия в данный отпуск составлял <данные изъяты> рублей.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что именно этот размер денежного довольствия необходимо учитывать при расчете оспариваемого пособия, а не иные значения, приведенные в своих расчетах как военным прокурором Смоленского гарнизона, так и представителем заинтересованного лица Бирюковой.
Таким образом, принимая во внимание приведенные данные, верным, по мнению суда, является следующий расчет обозначенного пособия:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Приведенные же представителем заинтересованного лица Бирюковой в письменных возражениях сведения о производстве заявителю оспариваемой выплаты в размере <данные изъяты> подтверждаются содержанием расчетных листков заявителя за февраль и март 2015 года, а также сведениями по вкладу Антуфьевой в Сбербанке России.
Таким образом, сумма недоплаченного заявителю Расчетным центром пособия по беременности составляет <данные изъяты>
При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание, что оспариваемая выплата Антуфьевой произведена в неполном размере, военный суд приходит к выводу, что право последней на ее получение в определенном действующим законодательством размере нарушено, а поэтому подлежит восстановлению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд
решил:
Заявление военного прокурора Смоленского гарнизона, поданное в защиту прав военнослужащего войсковой части № прапорщика Антуфьевой Ольги Владимировны, удовлетворить частично.
Обязать руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» произвести доплату Антуфьевой О.В. пособия по беременности и родам в размере 29548 (двадцати девяти тысяч пятисот сорока восьми) рублей 40 копеек.
В удовлетворении требований о возложении на руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» обязанности выплатить данное пособие в большем размере – военному прокурору Смоленского гарнизона отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Смоленский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (с 1 июня 2015 года).
Председательствующий (подпись).
Верно.
Председатель Смоленского
гарнизонного военного суда А.А. Сковородкин
Секретарь
судебного заседания ФИО5
01.06.2015