Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-188/2014 от 18.09.2014

Адм.12-188/14 копия

Р Е Ш Е Н И Е

24 октября 2014 года г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Неволина В.В.,

при секретаре Сыровой К.В.,

с участием представителя Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Пермскому краю –ФИО4 по доверенности,

лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пермского районного суда жалобу ФИО1 на постановление заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору, начальника 28 ОНД по Пермскому району ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору начальника 28 ОНД по <адрес> ФИО5 от 12 ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.

ФИО1 обратился в Пермский районный суд с жалобой на указанное постановление, просит постановление отменить. В обосновании жалобы указал, что согласно ч. 1 ст. 38 ФЗ « О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Заявитель является главой Заболотского сельского поселения на основании решения Совета депутатов об избрании Главы Заболотского сельскою поселения № 5 от 19.09.2013 года (прилагается), т.е. руководителем органа местного самоуправления, действующим на основании Устава Заболотского сельского поселения и исполняющим обязанности председателя Совета депутатов и главы администрации поселения. Ни каким иным субъектом, перечисленным в ч.1 ст. 38 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Заявитель не является.

Статья 14 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет, что к вопросам местного значения поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.

В статье ст. 19 от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ Федерального закона «О пожарной безопасности» установлен закрытый перечень полномочия органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов. Заявитель считает, что сотрудниками 28 отдела надзорной деятельности по Пермскому муниципальному району не проведено всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств данного дела не выявлено лицо совершившее действие (бездействие), приведшее к возникновению пожара ДД.ММ.ГГГГ. Деревянные сараи использовались для хранения дров и принадлежали собственникам квартир в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресу: <адрес>, и расположены внутри дворов на придомовой территории вышеуказанных домов. Данные многоквартирные жилые дома имеют печное отопление и входят в состав ТСЖ « Большевик».

Согласно п. 2.1. Устава ТСЖ «Большевик» (прилагается) основными видами деятельности ТСЖ также являются: содержание и благоустройство придомовой территории; передача в аренду и/или пользование придомовой территории.

По мнению Заявителя, обеспечение выполнения требований положений федеральных законов, иных нормативных правовых актов, в том числе п. 74 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», которым установлен запрет использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений, для разведения костров и сжигания отходов и тары, является обязанностью ТСЖ «Большевик», что и предусмотрено в п.п.1 п. 3.5. Устава данного товарищества. Именно руководитель ТСЖ должен был обеспечить очистку объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности, что предусмотрено п. 77 вышеуказанного Постановления Правительства РФ.

Заявитель в пределах своей компетенции предпринимал все зависящие от него меры. После поднятия жителями поселения вопроса о сносе деревянных сараев на сходе граждан 20.02.2014 года на заседании Комиссии по чрезвычайной ситуации от 18.04.2014 ТСЖ «Большевик» было обязано снести данные сараи.

Кроме того, пожар произошел ДД.ММ.ГГГГ года, а постановление по делу об административном правонарушении, которым Заявитель привлечен к административной ответственности, вынесено ДД.ММ.ГГГГ года, за пределами установленного п. 1 ст.4.5 ст. КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддержал в полном объеме и просил её удовлетворить.

Представитель ГУ МЧС России по Пермскому краю в судебном заседании показал, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 14 минут на территории Администрации муниципального образования «Заболотское сельское поселение»являясь должностным лицом, главой администрации (Решение об избрании Главы Заболотского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ г.) допущены нарушения законодательства в области пожарной безопасности по адресу<адрес>, что послужило возникновению пожара (КРСП № 129 от 01.06.2014г.), а именно: допущено использование расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для строительства (установки) зданий и сооружений (деревянных сараев), (п. 74, 77 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О противопожарном режиме").

Нарушения требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья граждан, могут привести к возникновению пожара, его распространению и образованию препятствий для безопасной эвакуации людей, производство по делам данной категории, как правило, не подлежит прекращению в связи с малозначительностью (Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10. от 20.06.2007 N 42 от 26.07.2007 N 46, от 20.11.2008 N 60).

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Суд апелляционной инстанции, исследовав доводы жалобы, заслушав представителя надзорного органа, изучив материалы дела, установил следующее.

Согласно постановлению №79 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 14 минут на территории Администрации муниципального образования «Заболотское сельское поселение»являясь должностным лицом, главой администрации (Решение об избрании Главы Заболотского сельского поселения № 5 от 19.09.2013 г.) допущены нарушения законодательства в области пожарной безопасности по адресу: <адрес>, что послужило возникновению пожара (КРСП № 129 от 01.06.2014г.), а именно: допущено использование расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для строительства (установки) зданий и сооружений (деревянных сараев), (п. 74, 77 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 "О противопожарном режиме").

Учитывая, что в соответствии с нормами ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом (имущество закреплено за учреждением на праве хозяйственном ведении), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 - руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте установлен факт нарушения постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 и иных нормативно-правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности. Тем самым ФИО6 совершил нарушение, предусмотренное ч. 1, ч.4 ст. 20. 4 КоАП РФ. Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

ФИО1 является главой Заболотского сельского поселения на основании решения Совета депутатов об избрании Главы Заболотского сельскою поселения № 5 от 19.09.2013 года (прилагается), т.е. руководителем органа местного самоуправления, действующим на основании Устава Заболотского сельского поселения и исполняющим обязанности председателя Совета депутатов и главы администрации поселения.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Деревянные сараи использовались для хранения дров и принадлежали собственникам квартир в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресу: <адрес>, и расположены внутри дворов на придомовой территории вышеуказанных домов. Данные многоквартирные жилые дома имеют печное отопление и входят в состав ТСЖ «Большевик». Место нахождения правления ТСЖ « Большевик»: <адрес>, <адрес>.

Доводы заявителя о том, что он не является субъектом административного правонарушения суд считает не состоятельными и вызванными желанием уйти от административной ответственности, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в рамках административного расследования ФИО1 дал объяснение, где указал, что земельный участок, расположенный под сараями по адресу: д. Горшки, ул. Садовая, 2, находится в ведении Администрации Заболотского сельского поселения, что подтверждается Уставом Заболотского сельского поселения. При рассмотрении протокола № 80 от 05.09.2014 года, ДД.ММ.ГГГГ представитель ФИО1 пояснил, что ведется межевание придомового земельного участка, где располагаются сараи, товариществом собственников жилья «Большевик», подтверждающих документов не представил. Администрация Заболотского сельского поселения является органом местного самоуправления в границах Заболотского сельского поселения в соответствии с Уставом, одновременно с п. 1 Правил
противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N390) Настоящие Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности». Из этого следует, что ФИО1 является руководителем органов местного самоуправления, на основании решения совета депутатов об избрании Главы Заболотского сельского поселения № 5 от 19 сентября 2013 года, то есть несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Из письма исх. № 361 от 02.06.2014 года полученного от Администрации Заболотского сельского поселения установлено, что строения сараев (хозяйственных построек) на балансе Администрации Заболотского сельского поселения не состоят, права собственности граждан не зарегистрированы, соответственно являются бесхозными, вместе с тем Администрация Заболотского сельского поселения несет ответственность за территорию населенного пункта д. Горшки, входящей в состав Заболотского сельского поселения в соответствии с п. 2, п.п. 2,10,11 статьи 40 Устава.

Доводы заявителя о том, что срок привлечения к административной ответственности истек, и в связи с этим производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению суд считает не состоятельными, поскольку в соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в области пожарной безопасности может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Поэтому суд считает, что все доводы заявителя проверены, опровергнуты, а непризнание им вины суд расценивает как избранный им способ защиты, с целью избежания административной ответственности.

В судебном заседании вина ФИО1 в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.

Часть 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса и частями 3 - 8 данной статьи.

Согласно постановлению об административном правонарушении №79 от 12 сентября 2014 (л.д. 24), протоколам № 79 (л.д. 4) об административных правонарушениях в области пожарной безопасности, объективная сторона вменяемого ФИО1 правонарушения выражается в том, что допущено использование расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для строительства (установки) зданий и сооружений (деревянных сараев), (п. 74, 77 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 "О противопожарном режиме")

    Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции усматривает, что административный орган правильно пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса и частями 3 - 8 данной статьи,

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Принимая во внимание, что у ФИО1, как у должностного лица имелась возможность для соблюдения норм и правил пожарной безопасности, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В качестве смягчающего обстоятельства в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ учитывается, что к административной ответственности должностное лицо привлекается впервые, приняло меры по устранению нарушений.     Обстоятельств отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

На вышеизложенного суд считает, что доводы жалобы ФИО1 не состоятельны и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

решил:

В удовлетворении жалобы ФИО1- отказать.

Постановление заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору, начальника 28 ОНД по Пермскому району ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ – оставить без изменения.

На решение может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Пермский краевой суд через Пермский районный суд.

Судья    /подпись/ В.В. Неволин

Копия верна:

Судья В.В. Неволин

12-188/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Каракулов Юрий Анатолеьвич
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Неволин Владимир Викторович
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.1

Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
18.09.2014Материалы переданы в производство судье
22.09.2014Истребованы материалы
08.10.2014Поступили истребованные материалы
24.10.2014Судебное заседание
30.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2014Вступило в законную силу
25.12.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее