Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 мая 2016 года а. Тахтамукай
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего Едиджи С.Х.
При секретаре Шеуджен Л.Г.
с участием:
-помощника прокурора Хуажева Т.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Шенджийское сельское поселение» об обязании опубликовать сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их содержание за 1-4 кварталы 2015 года в официальном печатном издании и на официальном сайте в сети Интернет,
У С Т А Н О В И Л :
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО «Шенджийское сельское поселение» об обязании опубликовать сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их содержание за 1-4 кварталы 2015 года в официальном печатном издании и на официальном сайте в сети Интернет.
В обоснование указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В силу п.п.1 и 6 ст. 52 указанного Закона, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О муниципальной службе в Российской Федерации", основными принципами муниципальной службы являются доступность информации о деятельности муниципальных служащих.
Проверкой установлено, что вопреки вышеперечисленным нормам сведения о численности муниципальных служащих администрации МО «Шенджийское сельское поселение», с указанием фактических затрат на и содержание в течение 2015 года в официальных печатных изданиях не опубликовывались.
Отсутствие официальной информации о количестве муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, затратах на их содержание ограничивает право неопределенного круга граждан, проживающих на территории муниципального образования, на получение достоверных сведений о расходах на содержание муниципальных служащих, служащих муниципальных учреждений и целесообразности финансирования таких расходов, а также ограничивает закрепленное в ст. 3 Закона № 131-ФЗ право на осуществление местного самоуправления через органы местного самоуправлении, которые должны решать вопросы местного значения исходя из интересов населения.
Кроме того, игнорирование требований законодательства о муниципальной службе в части доступности информации о деятельности муниципальных служащих может привести к нарушениям одних из основных принципов законодательства о противодействии коррупции, предусмотренных ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008г. за №-фз «О противодействии коррупции», о законности, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Реализация указанных принципов осуществляется путем официального опубликования сведений о деятельности органов местного самоуправления, в том числе в порядке, установленном п. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Просит обязать администрацию МО «Шенджийское сельское поселение» опубликовать сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их содержание за 1-4 кварталы 2015 года в официальном печатном издании и на официальном сайте в сети Интернет.
Помощник прокурора Хуажев Т.М. в судебном заседании поддержал исковые требования, просил удовлетворить.
Ответчик – администрация МО «Шенджийское сельское поселение» надлежащим образом извещенный о дате и времени слушания дела повесткой и путем публичного размещения информации на официальном сайте Тахтамукайского районного суда, в судебное заседание не явился, суд о причинах не явки не извещен.
Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, считает заявление обоснованным, основанным на законе и подлежащим удовлетворению.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В силу п.п.1 и 6 ст. 52 указанного Закона, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О муниципальной службе в Российской Федерации", основными принципами муниципальной службы являются доступность информации о деятельности муниципальных служащих.
В судебном заседании установлено, что в результате проверки выявлено, что вопреки вышеперечисленным нормам сведения о численности муниципальных служащих администрации МО «Шенджийское сельское поселение», с указанием фактических затрат на и содержание в течение 2015 года в официальных печатных изданиях не опубликовывались.
Отсутствие официальной информации о количестве муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, затратах на их содержание ограничивает право неопределенного круга граждан, проживающих на территории муниципального образования, на получение достоверных сведений о расходах на содержание муниципальных служащих, служащих муниципальных учреждений и целесообразности финансирования таких расходов, а также ограничивает закрепленное в ст. 3 Закона № 131-ФЗ право на осуществление местного самоуправления через органы местного самоуправлении, которые должны решать вопросы местного значения исходя из интересов населения.
Из изложенного следует, что игнорирование требований законодательства о муниципальной службе в части доступности информации о деятельности муниципальных служащих может привести к нарушениям одних из основных принципов законодательства о противодействии коррупции, предусмотренных ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008г. за №-фз «О противодействии коррупции», о законности, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Реализация указанных принципов осуществляется путем официального опубликования сведений о деятельности органов местного самоуправления, в том числе в порядке, установленном п. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
На основании изложенного, суд считает заявленные прокурором <адрес> в интересах неопределенного круга лиц исковые требования подлежащими удовлетворению, обязать администрацию МО «Шенджийское сельское поселение» опубликовать сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их содержание за 1-4 кварталы 2015 года в официальном печатном издании и на официальном сайте в сети Интернет.
Руководствуясь ст. ст. 194 –199 и 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать администрацию МО «Шенджийское сельское поселение» опубликовать сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их содержание за 1-4 кварталы 2015 года в официальном печатном издании и на официальном сайте в сети Интернет.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья С.Х. Едиджи