Решение по делу № 2-1694/2018 ~ М-1363/2018 от 05.04.2018

Дело № 2-1694/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Берниковой Е.Г.,

при секретаре Говязовой Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ухте Республики Коми 08 мая 2018 года гражданское дело по исковому заявлению Савинова А.Ю., Савиновой Е.В. к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта», администрации МОГО «Ухта» о признании решения незаконным, обязании приять на учет,

установил:

Савинов А.Ю., Савинова Е.В. обратились в суд с иском к КУМИ МОГО «Ухта», администрации МОГО «Ухта» о признании незаконным отказа в принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, по категории молодая семья, обязании принять на такой учет, в обоснование требований указав, что обратились к ответчику КУМИ МОГО «Ухта» с заявлением о принятии на соответствующий учет по категории «молодая семья», однако в этом было отказано ответом от 19.03.2018 года за № 08/2716 в связи с учетом жилых помещений, не находящихся в собственности, пользовании членов молодой семьи. Семья проживает по адресу: ...., общей площадью 30,3 кв.метров, и на каждого члена семьи приходится 10,1 кв.метров, что менее учетной нормы.

В судебное заседание истцы, извещенные надлежащим образом, не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель истца Савинова А.Ю. по ордеру Аксенов Е.В. исковые требования поддержал.

Представители ответчика КУМИ МОГО «Ухта» по доверенности Канева М.С. возражала против удовлетворения иска по доводам оспариваемого решения.

Ответчик администрация МОГО «Ухта», извещенная надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направила, просила о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменном отзыве представитель ответчика Смирнова Н.А. позицию соответчика поддержала.

Суд с учетом мнения представителей сторон, положений ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пп. «и» п.1 ст.1 Закона Республики Коми от 05.04.2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют молодые семьи, состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в органе по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми, наделенном законодательством Республики Коми полномочиями в области государственной поддержки граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья (далее - уполномоченный орган).

На основании ст.2 указанного Закона на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств, при этом являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в принятии граждан на учет в том числе в случае, если гражданином и лицами, указанными в качестве членов его семьи, ухудшены жилищные условия с намерением приобретения права состоять на учете на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья.

В соответствии со ст.1 Закона Республики Коми от 01.12.2015 года № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, наделены органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Коми, чьи полномочия в силу п.13, п.14, п.21 ч.1 ст.38 Устава муниципального образования городского округа «Ухта» в этой части на территории МОГО «Ухта» осуществляет администрация МОГО «Ухта». Отраслевым (функциональным) органом администрации МОГО «Ухта», входящим в ее структуру, в силу п.2 Положения о нем, утвержденного решением Совета МОГО «Ухта» от 26.06.2007 года № 44, является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта».

Установлено, что 20.02.2018 года истец Савинов А.Ю. обратился в КУМИ МОГО «Ухта» с запросом о принятии на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий по категории «молодая семья» с составом семьи он, его супруга Савинова Е.В., их несовершеннолетний ребенок С.А., в качестве места жительства семьи указав квартиру по адресу: .....

Право собственности на указа жилое помещение зарегистрировано за Савиновым А.Ю. Иных жилых помещений в собственности, в пользовании на условиях договора социального найма, как на то указано в п.7 приложения № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050 (в редакции от 30.12.2017 года) «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее Правила), члены молодой семьи не имеют.

Таким образом, уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения для целей признания имеющими право на улучшение жилищных условий как молодой семьи составит на каждого члена семьи 30,3 кв.метров : 3 = 10,1 кв.метров, что менее учетной нормы общей площади жилого помещения для постановки малоимущих граждан на учет на получение жилого помещения по договору социального найма в администрации МОГО «Ухта», установленной п.1 решения Совета МОГО «Ухта» от 01.03.2006 года №23 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма», - 11 кв.метров на каждого члена семьи.

Как следует из оспариваемого ответа КУМИ МОГО «Ухта» от 119.03.2018 года № 08/2716 «Об отказе в принятии на учет», доводов ответчиков при рассмотрении дела, истцам отказано в принятии на учет, поскольку Савинова Е.В. была снята 01.03.2017 с регистрационного учета по месту жительства из жилого помещения по адресу: ...., общей площадью 51,2 кв.метров на 2 человек, Савинов А.Ю. снят с регистрационного учета 27.12.2017 года по месту жительства из жилого помещения по адресу: ...., общей площадью 68,8 кв.метров на 3 человек, и они зарегистрированы по адресу: ...., где с 01.03.2017 года зарегистрирован также их сын С.А. Указанное, по мнению ответчиков, свидетельствует об умышленном ухудшении жилищных условий и дает основания учитывать площади этих жилых помещений при расчете нуждаемости в жилых помещениях.

Однако такие доводы ответчиков обоснованными признаны быть не могут.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 19 апреля 2007 года N 258-О-О указал, что по смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Поскольку истцы права собственности, пользования на условиях договора социального найма на жилые помещения по адресам: ...., не имели, их вселение в собственное жилое помещение в связи с рождением ребенка с очевидностью умышленным ухудшением жилищных условий признано быть не может. В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, и суд полагает, что стороной истцов доказано отсутствие признаков умышленного ухудшения жилищных условий семьи, а ответчиками эти обстоятельства не опровергнуты.

Кроме того, Правила не предусматривают возможности учета площади жилых помещений, не находившихся в собственности, в пользовании на условиях договора социального найма при расчете нуждаемости в жилых помещениях молодых семей.

На основании ч.10 ст.2 Закона Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» по результатам рассмотрения запросов граждан о принятии на учет в качестве имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья и необходимых документов, уполномоченный орган в течение одного месяца со дня подачи указанных запросов и документов принимает решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья и доводит их в письменной форме до сведения граждан.

При этом согласно ч.11 указанной статьи датой принятия на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья (далее - учет) считается для граждан, принимаемых на учет и ранее не состоявших на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления в Республике Коми, - дата подачи запроса о принятии на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.

Поскольку каких – либо иных оснований для отказа в принятии на учет семьи истцов не установлено, срок для принятия решения о принятии на учет истек, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, истцы с несовершеннолетним ребенком должны быть приняты на соответствующий учет с 20.02.2018 года.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Требования Савинова А.Ю., Савиновой Е.В. удовлетворить.

Признать незаконным решение Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта», выраженное в ответе Савинову А.Ю. от 19.03.2018 года № 08/2716, об отказе в принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, по категории «молодая семья».

Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта», администрацию МОГО «Ухта» принять Савинова А.Ю. с членами семьи Савиновой Е.В., С.А. на учет по категории «молодая семья» на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья с 20.02.2018 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения 14 мая 2018 года.

Судья Ухтинского городского суда Е.Г. Берникова

2-1694/2018 ~ М-1363/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Савинов Алексей Юрьевич
Савинова Екатерина Васильевна
Ответчики
Администрация МОГО "Ухта"
КУМИ МОГО "Ухта"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Берникова Елена Геннадьевна
Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
05.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2018Передача материалов судье
09.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2018Судебное заседание
14.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2018Дело оформлено
18.06.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
21.06.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
09.07.2018Судебное заседание
16.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
21.06.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее