Дело № 2-122/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 10 мая 2012 года
Октябрьский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Задесенца Р.Н.,
при секретаре Дробковой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимошенко В.Ф. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ по Октябрьскому району Приморского края о защите права на пенсионное обеспечение,
УСТАНОВИЛ:
Тимошенко В.Ф. обратился суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ по Октябрьскому району Приморского края, в котором просит признать нарушение его права на досрочное получение пенсии и возложить обязанность назначить досрочную трудовую пенсию. В обоснование иска оспаривает решение пенсионного органа об отказе включить в специальный трудовой стаж период его работы в ФКУ КП-37 с 03.05.1983 г. по 31.07.1999 г. в должности заведующего ремонтно-механической мастерской (РММ), поскольку в данный период он работал непосредственно с осужденными.
В судебном заседании Тимошенко В.Ф. на иске настаивает, просит признать отказ в назначении досрочной пенсии незаконным, возложить на пенсионный орган обязанность назначить досрочную трудовую пенсию с 29.11.2011 г. (даты обращения с письменным заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии), дополнительно пояснил, что с 1983 по 1999 г.г. работал в должности заведующего РММ учреждения, исполняющего уголовное наказание в виде лишения свободы, непосредственно с осужденными. Работа выполнялась на полевом стане, когда в его обязанности входила организация обслуживания сельскохозяйственной техники. Остальные должности РММ занимали осужденные. В 1999 г. изменилось штатное расписание, его должность стала именоваться старший мастер ремонтно-механической мастерской, при этом характер работы остался прежним, должностные обязанности не изменились. Должность заведующего РММ являлась должностью служащего, кроме того выполнял обязанности инженера учреждения.
Представитель истца адвокат Норкина Н.О. в обоснование заявленных требований указала, что истец в период с 1983 года по 1999 год непрерывно выполнял обязанности, которые предусматривали постоянную работу с осужденными к лишению свободы, что дает ему право на досрочную пенсию по старости.
Представитель ответчика Шкарупа Е.А., действующая по доверенности, в судебном заседании пояснила, что исковые требования ответчик не признает. В обоснование возражений на иск привела доводы о том, что работа в должности заведующего ремонтно-механической мастерской, которую осуществлял истец в период с 1983 года по 1999 год, не предусмотрена Списком работ, профессий и должностей, работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 февраля 1994 г. № 85, дающих право на досрочное назначение пенсии. Просит в иске отказать.
Выслушав доводы и возражения сторон, изучив материалы гражданского дела, а также документы пенсионного дела Тимошенко В.Ф., суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в связи со следующим.
В соответствии с п/п 17 п. 1 статьи 27 Федерального закона РФ № 173 от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости в связи с занятостью на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, назначается, если мужчина проработал на вышеуказанных работах не менее 15 лет и имеет страховой стаж 25 лет по достижении 55 лет.
29.11.2011 г. Тимошенко В.Ф. обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Октябрьскому району Приморского края с заявлением о назначении пенсии, по результатам которого проведена документальная проверка индивидуальных сведений застрахованного лица, в части специального трудового стажа, дающего право на пенсию по старости (возрасту) в связи с особыми условиями труда. Решением от 23.01.2012 г. ГУ-УПФ РФ по Октябрьскому району отказало Тимошенко В.Ф. в назначении пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа работы на работах с осужденными в учреждении, исполняющем уголовные наказания в виде лишения свободы, исключив период трудового стажа с 03.05.1983 г. по 31.07.1999 г. в должности заведующего ремонтно-механической мастерской УЦ-267/37, поскольку работа в указанной должности не предусмотрена Списком работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда.
Суд считает, что решение в данной части является незаконным, поскольку находит доказанным тот факт, что истец постоянно и непосредственно был занят на работах с осужденными.
В силу п/п «б» п. 1 Постановления Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»...», при досрочном назначении лицам, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений Министерства юстиции РФ, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, применяется список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 85 от 03.02.1994 года.
Согласно п. 2 «Списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда», утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 февраля 1994 года № 85 правом на пенсию пользуются руководители, специалисты и служащие, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными. Должность старшего мастера конкретизирована в данном списке.
В соответствии с п.6 Постановления Минтруда РФ от 20 мая 1994 года № 39 «Об утверждении разъяснений «О порядке применения списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 года № 85» руководители, специалисты и служащие пользуются правом на пенсию на льготных условиях независимо от образования, квалификации и специализации.
В соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 года № 367, должности начальника (заведующего) гаража, начальника (заведующего) мастерской (на транспорте, в связи, материально-техническом снабжении и сбыте, а также в прочих отраслях) отнесены к должностям служащих.
Как следует из исследованных в судебном заседании документов Тимошенко В.Ф., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, в 1981 году окончил Приморский сельскохозяйственный институт по специальности механизация сельского хозяйства, присвоена квалификация инженера-механика, на основании приказа начальника ИТК-37 УИТУ УВД Примкрайисполкома от 28.04.1983 г. №-а принят заведующим ремонтно-механической мастерской учреждения УЦ 267/37 с 03 мая 1983 года. На основании приказа начальника учреждения УЦ-267/37 от 30.07.1999 г. № Тимошенко В.Ф. переведен на должность старшего мастера ремонтно-механических мастерских с 01.08.1999 г., освободив от должности заведующего ремонтно-механических мастерских. Согласно архивной выписке к приказу УВД № от 05.07.1982 г. должность заведующего ремонтно-механической мастерской в штате исправительно-трудовой колонии-поселения № 37 УИТУ УВД Приморского крайисполкома являлась должностью служащего. Как явствует из приказа начальника ГУИН Минюста России по Приморскому краю № 364 от 16.06.1999 г. и архивной выписки из штатного расписания учреждения УЦ-267/37 должность старшего мастера ремонтно-механической мастерской утверждена в связи с введением в действие с 15.06.1999 г. нового штатного расписания, является должностью служащего.
По изложенному суд приходит к выводу, что работа истца в должности заведующего ремонтно-механической мастерской подлежит включению в специальный трудовой стаж.
Более того, имеющиеся в материалах дела должностные обязанности заведующего ремонтно-механическими мастерскими по своему содержанию идентичны обязанностям по должности старшего мастера ремонтно-механической мастерской. Разница лишь в том, что круг обязанностей и прав у старшего мастера больше и шире.
Кроме того, согласно функциональным обязанностям заведующего ремонтно-механическими мастерскими он активно участвует в деле перевоспитания спецконтингента, участвует в совете воспитателей, оказывает помощь администрации по вопросам контроля за соблюдением осужденными режима отбывания и правил внутреннего распорядка.
Приведенное, а также представленные приказы по штатному расписанию «производственной обслуги», об организации работ учреждения, а также лицевые счета служащего Тимошенко В.Ф. за период 1983-1999 г.г. подтверждают постоянную и непосредственную занятость истца в течение полного рабочего дня на работах с осужденными.
Таким образом, суд приходит к выводу, что у истца на основании п/п 17 п. 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ» возникло право на получение досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку в период работы с 03.05.1983 г. по 31.07.1999 г., трудовая деятельность истца была непосредственно связана с осужденными; занимаемая истцом должность заведующего ремонтно-механической мастерской относится к должностям служащих; работал в учреждении, исполняющем уголовные наказания в виде лишения свободы.
Отказ ГУ-УПФ РФ по Октябрьскому району Приморского края в назначении досрочной трудовой пенсии Тимошенко В.Ф. суд считает незаконным, нарушающим его право на пенсионное обеспечение.
Досрочная трудовая пенсия по старости без учета возраста должна быть назначена истцу с момента его обращения за указанной пенсией, т.е. с 29.11.2011 года.
Доводы ответчика о том, что у истца отсутствует необходимый специальный стаж для назначения трудовой пенсии ранее установленного срока, а также о том, что занимаемая истцом в спорный период работы должность не предусмотрена Списком, основаны на неправильном толковании норм права.
На основании изложенного и руководствуясь п/п 17 п. 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ», ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Тимошенко В.Ф. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ по Октябрьскому району Приморского края о защите права на пенсионное обеспечение удовлетворить.
Признать незаконным решение от 23.01.2012 г. Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда РФ по Октябрьскому району Приморского края об отказе в установлении пенсии Тимошенко В.Ф..
Обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда РФ по Октябрьскому району Приморского края назначить Тимошенко В.Ф. с 29 ноября 2011 г. досрочную трудовую пенсию по старости, на основании п/п 17 п. 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ».
Решение суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Приморский краевой суд через Октябрьский районный суд Приморского края.
Судья Р.Н.Задесенец