Дело № 5-51/2021
64RS0018-01-2021-000002-4
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
04 февраля 2021 год г. Красный Кут
Краснокутский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Ситниковой Т.А.,
при секретаре Марининой Н.Г.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Штейман А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
установил:
29.12.2020г. в отношении Штейман А.В. был составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ по факту того, что 29.12.2020г. в 18 часов 40 минут Штейман А.В. находился в магазине «Пятерочка» по адресу: Саратовская область, г. Красный Кут, ул. Армейская, д.70 без лицевой маски в период ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения короновирусной инфекции в нарушение Указа Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории РФ в связи с распространением короновирусной инфекции», Постановления Правительства Саратовской области №208-П от 26.03.2020 с учетом изменений вынесенного постановления Правительства Саратовской области от 05.11.2020 № 891-п, 1.15.1, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
О дате, времени и месте судебного заседания Штейман А.В. извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, письменно пояснив, что вину в совершении правонарушения признает, находился в магазине без лицевой маски.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Штейман А.В, в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей: на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей: на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. а2 п. а ст. 10 Федерального Закона от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020г. №417.
Они предусматривают в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации ((п.п. б п. 3, п.п. в, г п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательны для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. а2 п. а ст. 10 названного федерального закона могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации ( п.п. б п. 6 ст. 4.1, п. а, у,ф ч. 1 ст. 11Федерального Закона от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»)
Распоряжением губернатора Саратовской области от 17.03.2020 г. № 200-р. на основании Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-пСоV)», Закона Саратовской области «О защите населения и территорий Саратовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на территории Саратовской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
Как разъяснено в "Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Губернатора Саратовской области от 17 марта 2020 года N 200-р на основании Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", Закона Саратовской области "О защите населения и территорий Саратовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории Саратовской области введен режим повышенной готовности.
Как разъяснено в п. 25, 26 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.
Во исполнение вышуказанных нормативных правовых актов, предписаний санитарных врачей в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCov) Правительством Саратовской области принято постановление от 30 марта 2020 года N 221-П, которым внесены изменения в постановление области N 208-П от 26 марта 2002 года и введены ограничительные мероприятия.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации ст. 19 Федерального Закона от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»)
Согласно п.1.15.1 Постановления Правительства Саратовской области от 26.03.2020 N 208-П в редакции от 07.12.2020 "О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)" на граждан возложена обязанность соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 м (социальное дистанцирование), в том числе в местах массового пребывания людей и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению различных услуг (бытовых, аптечных, почтовых, финансовых, оздоровительных, образовательных и иных услуг), магазины, предприятия рознично-торговой сети, общественный транспорт, такси, парковки, лифты, а также относятся улицы и иные публичные места при наличии там массового скопления людей и при отсутствии соблюдения между ними социальной дистанции, определенной настоящим пунктом.
Таким образом предусмотренный п.1.15.1 указанного Постановления предусматривает обязанность граждан, находящихся в общественных местах, носить гигиенические маски для защиты органов дыхания.
В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключение эксперта, иные документы, показания специальных технических средств, вещественные доказательства.
Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Вина физического лица рассматривается как субъективное отношение лица, совершившего противоправное деяние, к факту его совершения.
Из материалов дела следует, что 29.12.2020г. в 18 часов 40 минут Штейман А.В. находился в магазине «Пятерочка» по адресу: Саратовская область, г. Красный Кут, ул. Армейская, д.70, то есть в общественном месте, без гигиенической маски для защиты органов дыхания в период ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения короновирусной инфекции.
Вина Штеймана А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, кроме его признания, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 29.12.2020, рапортом, объяснением Штеймана А.В., объяснением сотрудника магазина М.И.В., согласно которым на входе в магазин постоянно имеются средства индивидуальной защиты, в том числе одноразовые маски, фотоматериалом, справкой Роспотребнадзора.
Штейман А.В. является совершеннолетним, вменяем.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что на Штеймана А.В.установленные в Саратовской области ограничения не распространяются, а также оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в судебном заседании не установлено.
Оснований для квалификации его действий по специальной норме КоАП РФ (ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ) не имеется, поскольку с учетом разъяснений, содержащихся в обзоре практики Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2020г., вопрос №22, субъектом указанной нормы закона Штейман А.В.. не является.
С учетом изложенного, суд квалифицирует действия Штейман А.В.. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит признание вины правонарушителем.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает положения ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которым административное наказание за совершенное административное правонарушение суд назначает в пределах, установленных законом за данное правонарушение, степень общественной опасности правонарушения, данные о личности правонарушителя, который к административной ответственности не привлекался, в том числе по ст. 20.6.1 КоАП РФ, его материальное и семейное положение, и считает необходимым назначить Штейман А.В. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать Штейман А.В. виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд непосредственно или через Краснокутский районный суд Саратовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Т.А. Ситникова