Р Е Ш Е Н И Е
31 мая 2021 года г. Краснотурьинск
Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Аничкина Е.А.
(Свердловская область г. Краснотурьинск ул. Фрунзе, 51А),
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шариповой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шариповой Е.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Краснотурьинского судебного района Свердловской области от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Краснотурьинского судебного района Свердловской области от <дата обезличена> Шарипова Е.Ю. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 30 000 руб. без конфискации древесины и транспортных средств за осуществление транспортировки древесины без оформленного в установленном лесным законодательстве порядке сопроводительного документа.
Шарипова Е.Ю. обратилась в Краснотурьинский городской суд с жалобой на указанное постановление мирового судьи, так как считает его вынесенным с нарушением требований законодательства, поскольку дело об административном правонарушении было рассмотрено без ее участия, административное правонарушение совершено ею впервые, на иждивении находятся двое несовершеннолетних детей, своими действиями она не причинила ущерб жизни и здоровью людей и окружающей среде. Просит постановление мирового судьи судебного участка № 1 Краснотурьинского судебного района Свердловской области Маслова Д.О. от <дата обезличена> изменить, заменив наказание в виде штрафа на предупреждение.
В судебном заседании Шарипова Е.Ю. доводы жалобы поддержала в полном объеме и просила суд их удовлетворить.
Заслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению, а постановление не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
В силу положений ст. 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).
Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.
Согласно ч. 4 названной статьи форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации.
Форма сопроводительного документа на транспортировку древесины и Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2020 года N 1696 "О сопроводительном документе на транспортировку древесины" (Далее – Правила).
В соответствии с п. 2,3 Правил, сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.
В силу п.п. «д» п.3 Правил, сопроводительный документ заполняется с соблюдением следующих требований: в пункте 5 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих транспортировку древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика.
Из материалов дела усматривается, что 23 марта 2021 года в 11-10 часов по адресу: 3 км. автодороги «Западный подъезд» к г. Краснотурьинску, возле п. М. Лимка, бухгалтер общества с ограниченной ответственностью «Сосновский леспромхоз» (далее – ООО «Сосновский леспромхоз») Шарипова Е.Ю. допустила транспортировку древесины водителем <ФИО>2 на автомобиле марки «КАМАЗ - 541150» государственный регистрационный знак К340КВ96, без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа на транспортировку древесины, а именно, в разделе 5 неверно указан ИНН перевозчика, осуществляющего транспортировку древесины, чем нарушила Постановление Правительства Российской Федерации № 1696 от 16 октября 2020 года.
В материалах дела имеется сопроводительный документ на транспортировку древесины, согласно которому в разделе № «Перевозчик» указано: «ООО «Уралмонтажсервис» 624441, <адрес обезличен> – 8 <ФИО>2» Указан ИНН «000000000000» (л.д. 5).
Согласно договору поставки № от <дата обезличена> ООО «Сосновский леспромхоз» (Продавец) обязуется поставить, а ООО «СеверСтройсервис» (Покупатель)обязуется принять и оплатить продукцию: дрова из прочих пород и смесей пород деревьев объемом 1 000 м.3. (л.д. 20).
Собственником указанного транспортного средства марки «КАМАЗ - 541150», государственный регистрационный знак К340КВ96 и полуприцепа, государственный регистрационный знак № является <ФИО>1, что подтверждено свидетельствами о регистрации транспортных средств (л. д. 15-16).
В силу п.п. 2.1 Должностной инструкции бухгалтера ООО «Сосновский леспромхоз», утвержденной директором от <дата обезличена>, в должностные задачи и функции бухгалтера входит, в том числе, заполнение сопроводительных документов (л.д. 19).
Приказом № от <дата обезличена> на бухгалтера Шарипову Е.Ю. возложены обязанности в ООО «Сосновский леспромхоз» по составлению сопроводительного документа (л.д.18).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении (л.д. 2), который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Шариповой Е.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается исследованными мировым судьей допустимыми доказательствами, отвечающими требованиям ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от <дата обезличена>, с которым Шарипова Е.Ю. была согласна;
- протоколом осмотра места происшествия от <дата обезличена>;
- фототаблицей;
- объяснениями водителя <ФИО>2 от <дата обезличена>;
- объяснениями бухгалтера Шариповой Е.Ю. от <дата обезличена>, Приказом № «О возложении обязанностей на должностное лицо» от <дата обезличена>,
- должностной инструкцией бухгалтера от <дата обезличена>.
Учитывая изложенное, должностное лицо Шарипова Е.Ю. правомерно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы о том, что должностное лицо Шарипова Е.Ю. по уважительной причине не присутствовала при рассмотрении дела об административном правонарушении, судья находит не состоятельными.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствие с положениями ч.ч.1, 2 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Шарипова Е.Ю. надлежащим образом была извещена мировым судьей о дате, времени и месте судебного заседания, назначенного на <дата обезличена> в 09-20 у мирового судьи судебного участка № <адрес обезличен>, а именно: <дата обезличена> получила повестку по месту своего жительства (<адрес обезличен>), что подтверждается соответствующим уведомлением о вручении почтового отправления (л.д. 33). Ходатайство об отложении рассмотрения дела без ее участия не заявила. Приложенная к жалобе справка о прохождении Шариповой Е.Ю. обследования (УЗИ) в Карпинской центральной городской больнице <дата обезличена> не препятствовало ей явиться в судебное заседание на назначенное время, поскольку обследование проводилось <дата обезличена> в 10-00 часов, а судебное заседание было назначено на <дата обезличена> в 09-20.
Оснований для признания совершенного Шариповой Е.Ю. правонарушения малозначительным и замене назначенного наказания на предупреждение судья также не усматривает.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством Российской Федерации порядке сопроводительного документа который оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины, следовательно, при невыполнении этих требований лицо, допустившее нарушение подлежит привлечению к административной ответственности.
Данное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в частности, защита и охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Правонарушение, совершенное должностным лицом Шариповой Е.Ю. посягает на отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.
Учитывая, что целью введения в КоАП РФ состава вышеуказанного административного правонарушения является борьба с незаконной заготовкой древесины и реализацией незаконно заготовленной древесины, оснований для изменения назначенного должностному лицу Шариповой Е.Ю. наказания в соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ не установлено, поскольку в результате действий возникает угроза причинения вреда окружающей природной среде.
Наказание должностному лицу Шариповой Е.Ю. в виде административного штрафа назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без назначения дополнительного вида наказания (без конфискации древесины и транспортных средств). Мировым судьей учитывалось также при назначении наказания Шариповой Е.Ю. отсутствие отягчающих обстоятельств, признание вины Шариповой Е.Ю. при составлении протокола об административном правонарушении.
Совершение правонарушения женщиной, имеющей малолетних детей (<дата обезличена> г.р., <дата обезличена> г.р.) является смягчающим наказание обстоятельством (п. 10 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ), однако учитывая, что наказание Шариповой Е.Ю. назначено мировым судьей в минимальном размере, то оснований для его снижения не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи и удовлетворения доводов жалобы не усматривается.
Учитывая изложенное, руководствуясь п.1 ч.1. ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Краснотурьинского судебного района Свердловской области от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Шариповой Е.Ю. - оставить без изменения, а жалобу должностного лица Шариповой Е.Ю. - без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в Свердловский областной суд в порядке ст.ст. 30.11 – 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья (подпись) Е.А. Аничкина