Судебный акт #1 (Решения) по делу № 21-507/2018 от 08.05.2018

судья Разумовский М.О.

дело № 7-890/2018/ 21-507/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 31 мая 2018 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев жалобу защитника Смаглюка Е.А. на постановление административной комиссии Кировского района г. Перми №29/18 от 26.02.2018, решение судьи Кировского районного суда г. Перми от 17.04.2018, вынесенных в отношении общества с ограниченной ответственностью «Адмирал» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,

у с т а н о в и л а:

постановлением административной комиссии Кировского района г. Перми № 29/18 от 26.02.2018 общество с ограниченной ответственностью «Адмирал» (далее общество, ООО «Адмирал») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Кировского районного суда г. Перми от 17.04.2018, вынесенным по результатам пересмотра дела по жалобе, указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Смаглюк Е.А. просит принятые по делу акты отменить, ссылаясь на недоказанность вины общества в совершении вменяемого правонарушения. Полагает также неверной квалификацию действий ООО «Адмирал» по ч.2 ст.6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», поскольку за аналогичное правонарушение общество ранее не привлекалось.

В судебном заседании законный представитель юридического лица Носков П.Н., защитник Смаглюк Е.А., извещенные о времени и месте, участия не принимали.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела по жалобе, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» не неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст.6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, повторно в течение года влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 утверждены Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми (далее – Правила благоустройства), которые разработаны с целью определения порядка содержания и уборки городских территорий в зимний и летний периоды, установления требований при выполнении уборочных работ, обеспечивающих чистоту и необходимые условия для безопасного движения транспортных средств, пешеходов, ответственности за нарушение санитарного содержания и благоустройства городских территорий, состояние объектов наружного освещения, зеленых насаждений, зданий, сооружений и других объектов городской инфраструктуры.

В п.5.5.3 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 (далее - Правила благоустройства), установлено, что владельцы объектов, расположенных на территории города, обязаны обеспечить в установленном порядке вывоз отходов, в том числе ТБО и КГМ, жидких отходов, образующихся в результате функционирования объектов.

Согласно пункта 5.5.14,5.5.15 Правил благоустройства № 4 эксплуатация контейнеров с переполнением запрещается. При возникновении случаев переполнения необходимо увеличить количество установленных контейнеров. Уборку мусора, образовавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, обязана производить организация, осуществляющая вывоз ТБО. В остальное время чистота на месте для сбора и(или) накопления отходов обеспечивается владельцем места сбора и(или) накопления отходов. Места для сбора и(или) накопления отходов должны убираться ежедневно.

Как видно из материалов дела, при осмотре муниципальной территории 29.01.2018 в 15:39 в районе дома№ 64а по ул. Калинина г. Перми обнаружены факты ненормативного состояния мест сбора мусора, находящихся на обслуживании ООО «Адмирал», а именно контейнер используется с переполнением, образовалась несанкционированная свалка, отсутствует информационный аншлаг, не обеспечена уборка прилегающей территории вокруг контейнерной площадки.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.5), актом проверки от 29.01.2018 (л.д. 8); фотографиями места придомовой территории дома по указанному адресу, зафиксировавшими переполненную мусором контейнерную площадку (л.д. 9-10); и другими материалами дела.

Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылка заявителя на наличие заключенного договора об оказании услуг по санитарному содержанию МСНО, не свидетельствует об отсутствии вины в действиях общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», поскольку заключение договора на сбор и вывоз мусора не освобождает Управляющую организацию от обязанности ежедневной уборки мест накопления отходов, либо осуществления надлежащего контроля за исполнением условий заключенного договора, что в нарушение названных выше пунктов Правил обществом не исполнялось.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопрос о наличии вины общества в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.

При таких обстоятельствах выводы административной комиссии и судьи районного суда о наличии в действиях ООО «Адмирал» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» являются правильными, основанными на имеющихся в деле доказательствах.

Наказание ООО «Адмирал» назначено в соответствии с требованиями ст.3.8, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения.

Доводы защитника о неправильной квалификации правонарушения, несостоятельны, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, регулирующего правоотношения в области благоустройства территории, и не влияют на правильные выводы административной комиссии и судьи районного суда о совершении юридическим лицом правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Как следует из материалов дела, ООО «Адмирал» постановлением административной комиссии Кировского района г. Перми от 20.03.2017, вступившим в законную силу, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и подвергнуто наказанию в виде штрафа. Следовательно, вновь допущенное нарушение правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

является основанием для вывода о повторности совершения однородного административного правонарушения.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении общества допущено не было.

При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

постановление административной комиссии Кировского района г. Перми №29/18 от 26.02.2018, решение судьи Кировского районного суда г. Перми от 17.04.2018 оставить без изменения, жалобу защитника Смаглюка Е.А. - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья- подпись

21-507/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Адмирал"
Другие
Савин Константин Владимирович
Смаглюк Евгений Александрович
Носков Павел Николаевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Тотьмянина Елена Ивановна
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.11 ч.2

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
10.05.2018Материалы переданы в производство судье
31.05.2018Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее