Дело № 21-425/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 мая 2019 года гор. Хабаровск
Судья Хабаровского краевого суда Савватеева А.А., рассмотрев протест прокурора г. Комсомольска-на-Амуре Кононенко Б.В. на решение судьи Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 14 марта 2019 г. по протесту на определение первого заместителя министра финансов Хабаровского края ФИО1 от 16 октября 2018 г. о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении начальника Управления жилищно-коммунальнгого хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомолька-на-Амуре Гуртовой Т. В.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя прокурора г.Комсомольска-на-Амуре от 26 сентября 2018 года в отношении начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива энергетики администрации г.Комсомольска-на-Амуре Гуртовой Т.В. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Данным постановлением Гуртовой Т.В. вменяется в вину нарушение требований бюджетного законодательства, выразившееся в перечислении Управлением в период времени с 19 февраля 2018 года по 5 сентября 2018 года субсидий организациям с применением положений постановлений администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 22 января 2018 г. №, которые не соответствуют общим требованиям к муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, то есть с нарушением Порядка расходования субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета на возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, утверждённого постановлением Правительства Хабаровского края от 01 февраля 2008 г. № 35-пр.
Указанное постановление с административными материалами направлено на рассмотрение в министерство финансов Хабаровского края.
Определением первого заместителя министра финансов Хабаровского края ФИО1 от 16 октября 2018 года вышеуказанное постановление возвращено прокурору.
Решением судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 14 марта 2019 г. определение первого заместителя министра финансов Хабаровского края оставлено без изменений.
Не соглашаясь с состоявшимися по делу актами, прокурор города Комсомольска-на-Амуре Кононенко Б.В. обратился в краевой суд с протестом, в котором, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права, просит судебное решение отменить, направить дело на новое рассмотрение. В обоснование доводов указал, что судом необоснованно отвергнуты доводы прокурора о праве на принесение протеста на нормативно-правовой акт.
В силу положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ протест рассмотрен в отсутствие Гуртовой Т.В., заместителя министра финансов Хабаровского края ФИО1, прокурора города Комсомольска-на-Амуре Кононенко Б.В.
Заместитель министра финансов Хабаровского края ФИО1 в письменном отзыве просит в удовлетворении протеста отказать.
В судебном заседании защитник Бессмертных М.Р. полагала решение судьи законным и обоснованным, представитель должностного лица Министерства финансов Хабаровского края ФИО2 поддержала представленный письменный отзыв замминистра финансов ФИО1
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника, представителя должностного лица административного органа, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Постановление прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении должно быть составлено правильно с точки зрения полноты исследования события правонарушения, и сведений о лице, его совершившем, соответствовать правилам, установленным п.3 ч.4 ст.28.1, ст.ст.28.2, 28.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении, в числе иных обстоятельств, должно быть описано событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из содержания п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Как следует из материалов дела, должностным лицом административного органа, которому поступило на рассмотрение постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии со ст.29.1 КоАП РФ проведена подготовка к рассмотрению дела.
При подготовке выявлено обстоятельство, исключающее возможность рассмотрения представленного постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по причине неполноты представленных материалов для рассмотрения по существу.
Административная ответственность по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ предусмотрена за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Как правильно указано должностным лицом административного органа, обстоятельством, характеризующим объективную сторону инкриминируемого Гуртовой Т.В. административного правонарушения, является применение Гуртовой Т.В. положений постановлений администрации г.Комсомольска-на-Амуре от 22.01.2018 №, которые не соответствуют общим требованиям к муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, то есть нарушение условия, установленного п.2.4.1 Порядка расходования субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета на возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, утверждённого постановлением Правительства Хабаровского края от 01 февраля 2008г. № 35-пр.
Вместе с тем, с учётом инкриминируемого Гуртовой Т.В. правонарушения, прокурором не представлено вступившего в законную силу соответствующего судебного решения, подтверждающего несоответствие постановлений администрации г.Комсомольска-на-Амуре от 22.01.2018г. №па нормативно-правовому акту, имеющему большую юридическую силу, о чём указано должностным лицом административного органа в определении.
С таким выводом следует согласиться.
Как следует из постановлений администрации г.Комсомольска-на-Амуре от 22.01.2018 г. №-па они вступили в законную силу со дня их официального опубликования.
Из письменных объяснений Гуртовой Т.В. следует, что перечисление субвенций происходило в соответствии с порядком предоставления организациям субсидии за счет средств субвенции, предоставляемой местному бюджету из краевого бюджета Хабаровского края на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, утвержденным постановлением администрации г.Комсомольска-на-Амуре от 22.01.2018 №
Из постановления прокурора о возбуждении дела следует, что постановления администрации г.Комсомольска-на-Амуре от 22.01.2018г. №-па на момент возбуждения инкриминируемого Гуртовой Т.В. административного правонарушения не приведены в соответствие с законодательством РФ.
Таким образом, материалы дела не содержат соответствующего судебного решения о признании вышеуказанной редакции постановлений администрации не соответствующей иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу на период времени инкриминируемого правонарушения.
Ссылка прокурора на внесенные в адрес Администрации протесты о внесении изменений в нормативные акты, является несостоятельной. Протесты прокурора сами по себе не подменяют соответствующего судебного решения и не устанавливают обстоятельств, подлежащих установлению в судебном порядке, поскольку из имеющегося в материалах дела информационного письма от 02.08.2018г. следует, что Управлением разработан и направлен на согласование проект постановления о внесении изменений в постановления администрации г.Комсомольска-на-Амуре от 22.01.2018г. №. Однако сведений о внесении изменений в указанные нормативные акты материалы дела не содержат.
При этом должностное лицо административного органа не вправе самостоятельно высказывать суждение о законности, либо незаконности муниципального правового акта в прежней редакции, изменённого на основании протеста прокурора.
Иные доводы протеста по существу сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств, аналогичны доводам протеста, которым была дана надлежащая правовая оценка судьей районного суда, не согласиться с которой, оснований не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являющихся основанием для отмены состоявшихся актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
решение судьи Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 14 марта 2019 г. по протесту на определение первого заместителя министра финансов Хабаровского края ФИО1 от 16 октября 2018 г. о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении начальника Управления жилищно-коммунальнгого хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомолька-на-Амуре Гуртовой Т. В. оставить без изменения, а протест прокурора г. Комсомольска-на-Амуре Кононенко Б.В. - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда: А.А.Савватеева