Дело № 5/1-248/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Нерюнгри                                                                         

08 декабря 2017 г.

Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) Терешкина Е.Г., с участием представителя МУП МО «Нерюнгринский район» «Переработчик» Кайгородовой Г.И., действующей на основании доверенности,

рассмотрев жалобу МУП МО «Нерюнгринский район» «Переработчик» на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Саха (Якутия) от 18.10.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.41 КоАП РФ, в отношении:

муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Нерюнгринский район» «Переработчик», юридический адрес: Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, пр. Геологов, д.49, ИНН 1434034580, ОГРН 1071434001671,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Саха (Якутия) от 18.10.2017 МУП МО «Нерюнгринский район» «Переработчик» привлечено к административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор МУП МО «Нерюнгринский район» «Переработчик» обратился в Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) с жалобой, в которой указал, что при вынесении постановления о привлечении МУП МО «Нерюнгринский район» «Переработчик» к административной ответственности, старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по РС (Я) Захаровым Ю.М. не были учтены нормы статей 24.1, 26.1 КоАП РФ, а также не применены положения ст.2.1, согласно которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Считает, что в данном случае привлечение к административной ответственности юридического лица неправомерно, поскольку на предприятии МУП МО «НР» «Переработчик» согласно штатному расписанию утверждена должность инженера охраны труда, промышленной санитарии и экологии, который несет ответственность за несвоевременное выполнение выданных производственных заданий, приказов, распоряжений и поручений руководства предприятия, а также мероприятий по исполнению предписаний контролирующих органов. Полагает, что ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном объеме лежит на должностном лице предприятия, а именно на инженере охраны труда, промышленной санитарии и экологии Белой Е.Н., поскольку последней до ее ухода в отпуск не было предпринято достаточных мер для соблюдения требований действующего природоохранного законодательства, а именно не была подготовлена и передана документация в бухгалтерию предприятия в части своевременного внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Более того, в настоящее время решается вопрос о привлечении Белой Е.Н. к дисциплинарной ответственности. Указывает, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в связи с чем оно не может быть признано виновным в совершении данного административного правонарушения. Полагает, что невыполнение старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Саха (Якутия) Захаровым Ю.М. требований ст.24.1, 26.1 КоАП РФ о необходимости всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ, влекущим отмену обжалуемого постановления. Ежеквартальный размер платы за негативное воздействие на окружающую среду МУП МО «НР» «Переработчик» составляет 1 376,18руб. В нарушение указанных норм авансовые платежи за 2 квартал 2017 года были произведены МУП МО «НР» «Переработчик» 21.09.2017. Считает, что выявленные нарушения носят малозначительный характер, так как формально содержат признаки состава административного правонарушения, но опасности нарушения охраняемых общественных правоотношений не создавали. Ранее МУП МО «Нерюнгринсий район» «Переработчик» к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось. Мера ответственности в размере 50000 рублей не соответствует размеру платы за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 1 376,18руб. С учетом характера и объема нарушения, вменяемых МУП МО «Нерюнгринский район» «Переработчик», а так же с учетом наличия обстоятельств, связанных с характером и особенностями совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественного и финансового положения предприятия, на основании ст. 2.9 КоАП РФ просит освободить МУП МО «НР» «Переработчик» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью совершенного деяния.

Представитель МУП МО «Нерюнгринский район» «Переработчик» Кайгородова Г.И., действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в жалобе, поддержала, пояснив, что ранее предприятие не нарушало сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Данный случай является единичным и связан с тем, что должностное лицо, ответственное за внесение данных платежей, находясь в отпуске, не предупредило сотрудников бухгалтерии о необходимости произвести своевременно данный платеж. В связи с малозначительностью допущенного правонарушения просит заменить штраф на предупреждение.

Выслушав представителя МУП МО «Нерюнгринский район» «Переработчик», изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, на основании приказа Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) от 22.08.2017 №763 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица МУП МО «Нерюнгринский район» «Переработчик» и приказа Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) от 27.09.2017 «О внесении изменений в приказ от 22.08.2017 №763», в отношении МУП МО «Нерюнгринский район» «Переработчик» проведена плановая, выездная проверка по адресу: г. Нерюнгри, пр. Геологов, д.49, в результате которой выявлены нарушения в части несвоевременного внесения платы в установленные сроки за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2017 года, чем нарушены требования п.3 ст.16.4 Федерального закона от 10.01.2002 за N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

По результатам проведенной плановой, выездной проверки, должностным лицом в отношении юридического лица МУП МО «Нерюнгринский район» «Переработчик» составлен акт проверки от 05.10.2017 №07-ЗЮ, протокол об административном правонарушении №05/089/2017 по ст.8.41 КоАП РФ.

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Саха (Якутия) Захаровым Ю.М. от 18.10.2017 юридическое лицо МУП МО «Нерюнгринский район» «Переработчик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, и подвергнуто к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Основанием для привлечения к административной ответственности МУП МО «Нерюнгринский район» «Переработчик» послужило то, что последним были допущены нарушения в области охраны окружающей среды, а именно: в невнесении в установленные сроки авансового платежа за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2017 года.

Статья 58 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии со ст.8.41 КоАП РФ, невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона N 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления». Утверждены нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления.

Факт совершения МУП МО «Нерюнгринский район» «Переработчик» вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: актом проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Саха (Якутия) в отношении юридического лица МУП МО «Нерюнгринский район» «Переработчик» №07-ЗЮ от 05.10.2017, протоколом об административном правонарушении от 12.10.2017; уведомлением о проведении плановой, выездной проверки юридического лица от 22.08.2017; приказом Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) от 22.08.2017 №763 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица МУП МО «Нерюнгринский район» «Переработчик»; приказом Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) от 27.09.2017 «О внесении изменений в приказ от 22.08.2017 №763»; определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №05-089/2017 от 12.10.2017; копиями платежных документов от 21.09.2017 №№954, 955; декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 МУП «Переработчик», и иными материалами дела.

Указанные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности МУП МО «Нерюнгринский район» «Переработчик» в совершении данного административного правонарушения.

В ходе производства по данному делу об административном правонарушении на основании всестороннего и полного анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершения МУП МО «Нерюнгринский район» «Переработчик» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе событие данного административного правонарушения.

Судьей установлено, что нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола и рассмотрении административного материала в отношении МУП МО «Нерюнгринский район» «Переработчик» не имеется. Дело рассматривалось в отсутствие законного представителя юридического лица на основании его ходатайства.

Должностным лицом правильно согласно материалам административного производства, сделан вывод о виновности МУП МО «Нерюнгринский район» «Переработчик» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 № 284-О, внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с п.3 ст.16.4 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Согласно представленной декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год МУП МО «НР» «Переработчик» ежеквартальный размер платы за негативное воздействие на окружающую среду составляет 1 376 руб. 18 коп.

Вместе с тем, МУП МО «НР» «Переработчик» в нарушение данного требования плата за негативное воздействие на окружающую среду внесена с нарушением сроков. Авансовые платежи за 2 квартал 2017 произведены 21.09.2017.

Судом установлено, что МУП МО «Нерюнгринский район» «Переработчик» имело возможность для соблюдения норм и правил действующего законодательства в целях исполнения надлежащим образом своих обязанностей, однако не приняло необходимых мер.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица МУП «Переработчик» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст.8.41 КоАП РФ - невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Оснований для признания совершенного деяния малозначительным не имеется, поскольку внесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду необходимо для своевременного решения задач в сфере сохранения благоприятной окружающей среды, осуществления государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное влияние. Установленный государством порядок в сфере охраны окружающей среды должен носить устойчивый характер, а нарушение требований нормативных правовых актов, касающихся вопросов экологии и охраны окружающей среды, нельзя отнести к малозначительным правонарушениям.

Указание заявителя жалобы на то, что несвоевременное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не повлекло наступление неблагоприятных экологических последствий, не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренный ст.8.41 КоАП РФ, является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий.

Наказание назначено МУП МО «Нерюнгринский район» «Переработчик» в соответствии со ст.ст. 3.1, 4.1, 4.2 КоАП РФ в минимальном размере санкции, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ. Оснований для освобождения юридического лица от назначенного наказания, при установленных по делу обстоятельствах, не имеется.

Постановление о привлечении МУП МО «Нерюнгринский район» «Переработчик» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При таких обстоятельствах, судья не усматривает оснований для отмены постановления старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Саха (Якутия) №05-089/2017 от 18.10.2017, вынесенного в отношении МУП МО «Нерюнгринский район» «Переработчик» по ст.8.41 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п.1. ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) №05-089/2017 ░░ 18.10.2017 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.8.41 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» «░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░), ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░.49, ░░░ 1434034580, ░░░░ 1071434001671, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» «░░░░░░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ (░)                                                        

░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5/1-248/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МУП Переработчик
Суд
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Терешкина Елена Геннадьевна
Дело на сайте суда
nerungry--jak.sudrf.ru
10.11.2017Материалы переданы в производство судье
08.12.2017Судебное заседание
08.12.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее