Дело № 5-750/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 сентября 2019 года город Ульяновск
Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Высоцкая А.В., при секретаре Аббазовой Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива», юридический адрес: <адрес>, ОГРН 1107328000790, ИНН 7328058734,
УСТАНОВИЛА:
ООО «Альтернатива», осуществляющим свою деятельность по организации питания в пищеблоках, расположенных по адресам: г<адрес>, допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, выразившиеся в нарушении требований санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», а именно:
1) В ходе проведения 04.06.2019 плановой выездной проверки в отношении ООО «Альтернатива» на пищеблоке, расположенном на территории ГУЗ «<данные изъяты> по адресу: <адрес>, в котором ООО «Альтернатива» осуществляет оказание услуг по организации питания пациентов, было установлено нарушение п.7.7 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
В соответствии с требованиями п.7.7 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» поступающее в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации.
В рамках указанной проверки проведено взятие проб мясной продукции для проведения лабораторных испытаний:
- изделие колбасное вареное колбаса «<данные изъяты>» дата изготовления 02.06.2019, срок годности до 01.08.2019 при температуре 4+2 С, ГОСТ Р 52196-2011, изготовитель ООО «<данные изъяты> (<данные изъяты>), поставленная на пищеблок (<адрес>) ИП <данные изъяты>
- изделия колбасные вареные сосиски «<данные изъяты>» дата изготовления 30.05.2019, срок годности до 29.06.2019 при температуре 4+2 С, ГОСТ Р 52196-2011, изготовитель ООО «<данные изъяты>» (<данные изъяты>), поставленная на пищеблок ИП <данные изъяты>.
Согласно экспертному заключению по результатам лабораторно-инструментальных исследований №1110/10077.3 от 18.07.2019, протоколу лабораторных исследований и заключению по результатам лабораторных испытаний №18781 от 16.07.2019 испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области», образцы пробы: изделие колбасное вареное Колбаса «<данные изъяты>», изделия колбасные вареные сосиски «<данные изъяты>» - не соответствуют требованиям п.1 части 4.12 ст.4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», п.106 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», а именно: в пробах обнаружена ДНК курицы <данные изъяты>, которая отсутствует в составе пищевой продукции, указанном на маркировке.
В соответствии с п.1 части 4.12 ст.4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» маркировка пищевой продукции должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.
В соответствии с п.106 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции» маркировка продуктов убоя и мясной продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), а также требованиям, установленным настоящим техническим регламентом.
В силу ст.7 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент;
- технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от вида нормативного правового акта, которым они приняты, страны и (или) места происхождения продукции или осуществления связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, в том числе потребителями.
В силу ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» требования государственного стандарта являются обязательными.
Требования, закрепленные в государственных стандартах и технических регламентах, являются обязательными, подлежащими соблюдению всеми органами управления и субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.
2) В ходе проведения 11.06.2019 плановой выездной проверки в отношении ООО «Альтернатива на пищеблоке, расположенном на территории <данные изъяты>» по адресу: <адрес>, были установлены нарушения требований пунктов 6.10; 6.16; 6.18; 10.5 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»:
- в соответствии с требованиями п.6.10 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» посуду с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированию, с поврежденной эмалью не используют. В нарушение указанных требований на момент проведения плановой выездной проверки в пользовании находилось ведро пластмассовое для сыпучих продуктов с нарушением целостности поверхности (с наличием трещины на поверхности);
- в соответствии с требованиями п.6.16 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах. В нарушение указанных требований на момент проведения плановой выездной проверки на пищеблоке для мойки кухонной посуды предусмотрена односекционная ванна;
- в соответствии с требованиями п.6.18 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» чистые кухонную посуду и инвентарь хранят на стеллажах на высоте не менее 0,5 м от пола. В нарушение указанных требований на момент проведения плановой выездной проверки на пищеблоке хранение кухонной посуды осуществлялось на стеллаже на высоте менее 0,5 м от пола;
- в соответствии с требованиями п.10.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» листы и формы для выпечки мучных изделий периодически подвергают обжигу для удаления нагара. В нарушение указанных требований на момент проведения плановой выездной проверки на пищеблоке в пользовании находились сковороды с наличием нагара на поверхности.
3) В ходе проведения 13.06.2019 плановой выездной проверки в отношении ООО «Альтернатива на пищеблоке, расположенном на территории <данные изъяты>» по адресу: <адрес>, были установлены нарушения требований пунктов 12.1; 6.20; 6.18; 7.7; 7.11; 4.13; 4.15; 4.16 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах»:
- в соответствии с требованиями п.12.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в организациях не допускается наличие насекомых (вредные членистоногие - тараканы, мухи, рыжие домовые муравьи, комары, крысиные клещи; вредители запасов - жуки, бабочки и др.). В нарушение указанных требований на момент проведения плановой выездной проверки на пищеблоке на участке раздачи блюд на полу установлено наличие муравьев; в помещении цеха приготовления блюд установлено наличие мух;
- в соответствии с требованиями п.6.20 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» не используются подносы деформированные и с видимыми загрязнениями. В нарушение указанных требований на момент проведения плановой выездной проверки на пищеблоке, расположенном на территории <данные изъяты> по адресу: <адрес>, в пользовании находились подносы с наличием загрязнений на поверхности;
- в соответствии с требованиями п.6.18 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» чистые кухонную посуду и инвентарь хранят на стеллажах на высоте не менее 0,5 м от пола. В нарушение указанных требований на момент проведения плановой выездной проверки на пищеблоке хранение кухонной посуды осуществлялось на стеллаже на высоте менее 0,5 м от пола;
- в соответствии с требованиями п.7.7 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» поступающее в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации. В нарушение указанных требований на момент проведения плановой выездной проверки на пищеблоке в морозильной камере осуществлялось хранение мясных полуфабрикатов замороженных: пельмени «<данные изъяты>» дата изготовления 22.05.19, изготовитель ООО «Альтернатива» (<адрес>) в количестве 5 кг; Кнели «<данные изъяты>» дата изготовления 19.04.19, срок годности 90 суток, изготовитель ООО «Альтернатива» (<адрес> в количестве 3 кг - с признаками дефростации и повторного замораживания;
- в соответствии с требованиями п.7.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» при хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения. В нарушение указанных требований на момент проведения плановой выездной проверки на пищеблоке на участке хранения овощей не организован контроль за соблюдением условий хранения пищевой продукции из-за отсутствия измерительных приборов (термометра, психрометра).
4) В ходе проведения 19.06.2019 плановой выездной проверки в отношении ООО «Альтернатива на пищеблоке, расположенном на территории <данные изъяты> по адресу: г<адрес>, были установлены нарушения требований пунктов 6.16; 9.8; 12.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»:
- в соответствии с требованиями п.6.16 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах. В нарушение указанных требований на момент проведения плановой выездной проверки на пищеблоке для мойки кухонной посуды предусмотрена односекционная ванна;
- в соответствии с требованиями п.9.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» раздаточный инвентарь должен быть в достаточном количестве для каждого вида готовой продукции. В нарушение указанным требованиям на момент проведения плановой выездной проверки на пищеблоке на складе хранения сыпучих пищевых продуктов в пользовании находилось не достаточное количество инвентаря (один совок для нескольких сыпучих продуктов);
- в соответствии с требованиями п.6.16 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке: механическая очистка от остатков пищи; мытье щетками в воде с температурой не ниже 40?С с добавлением моющих средств; ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65?С; просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах. В нарушение указанных требований на момент проведения плановой выездной проверки на пищеблоке в мясном цехе в пользовании находились металлические емкости с наличием загрязнений на поверхности.
5) В ходе проведения 07.06.2019 плановой выездной проверки в отношении ООО «Альтернатива на пищеблоке, расположенном на территории <данные изъяты> по адресу: <адрес> были установлены нарушения требований пунктов 3.3, 6.16 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»:
- в соответствии с п.3.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» все производственные цеха оборудуются раковинами с подводкой горячей и холодной воды; температура горячей воды в точке разбора должна быть не ниже 65?С;
- в соответствии с п.6.16 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке: механическая очистка от остатков пищи; мытье щетками в воде с температурой не ниже 40?С с добавлением моющих средств; ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65?С; просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах.
В связи с выявлением в ходе проведения плановой выездной проверки указанных нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах при осуществлении деятельности ООО «Альтернатива», в отношении указанного юридического лица главным специалистом-экспертом санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении №1057 от 29.07.2019 по ст.6.6 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – Савельев А.А. вину ООО «Альтернатива» в совершении административного правонарушения признал частично, пояснив, что не согласен с вменением юридическому лицу нарушений, допущенных при маркировке колбасных изделий – колбасы варенной «<данные изъяты>», сосисек вареных «<данные изъяты>», поскольку ООО «Альтернатива» не является не изготовителем данной продукции, ни ее поставщиком. Выразил также несогласие с вменением в вину организации нарушений параметров температуры горячей воды, поскольку ООО «Альтернатива» не является поставщиком данного ресурса.
Изучив представленные материалы, заслушав защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
На основании ч. 3 ст. 39 указанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Материалами дела установлено, что ООО «Альтернатива» является действующим юридическим лицом, основным видом деятельности которого является оказание услуг по организации питания в пищеблоках, расположенных по адресам: г<адрес>
В соответствии со ст.32 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Производственный контроль должен быть организован юридическим лицом в таком объеме, чтобы не допускать оборот пищевой продукции не соответствующей обязательным требованиям.
В соответствии с требованиями п.14.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий СП 1.1.1058-01», зарегистрированными в Минюсте России 30 октября 2001 г., регистрационный N 3000.
Согласно п.1.5. санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, в том числе осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии с п.2.1 санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий проводится юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно п.2.2 санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.
В соответствии с п.2.3 санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» объектами производственного контроля являются, в том числе сырье, полуфабрикаты, готовая продукция.
В соответствии с п.2.4 санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» производственный контроль включает, в том числе осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, готовой продукции и их транспортировки, реализации.
Согласно п.2.5 санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания; лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом самостоятельно, либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.
В соответствии с п.2.6 санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом; разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации.
В соответствии с п.2.7 санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица.
В соответствии с п.3.3 санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» программа производственного контроля составляется по произвольной форме и должна включать, в том числе периодичность отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний).
В соответствии с п.3.8 санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями технологических процессов, иных создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения ситуаций, при возникновении которых осуществляется информирование населения, органов местного самоуправления, органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно п.4.1 санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» производственный контроль осуществляется с применением лабораторных исследований, испытаний, в том числе в отношении продукции пищевого назначения.
Между тем, нахожу необходимым исключить из состава обвинения, вменяемого ООО «Альтернатива», в части нарушения п.7.7 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», поскольку данное юридическое лицо не осуществляет производственный контроль продукции, изготовителем которой является ООО «<данные изъяты>», и не полномочно осуществлять маркировку изделия. Доказательств того, что виновные действия ООО «Альтернатива» привели к выявленному несоответствию спорной продукции требованиям п.1 части 4.12 ст.4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», п.106 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», в материалы дела не представлено.
Кроме того, нахожу необходимым исключить из состава обвинения ООО «Альтернатива» нарушение требований п.п. 3.3, 6.16 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», поскольку ООО «Альтернатива» не является поставщиком коммунального ресурса – услуги горячего водоснабжения. В вину ООО «Альтернатива» несоответствие параметров температурного режима горячей воды в точке разбора вменено быть не может. Так, между <данные изъяты>» и ООО «Альтернатива» заключен договор безвозмездного пользования в отношении помещений, закрепленных за образовательным учреждением №5 от 03.02.2016, по условиям которого ссудодатель обязуется обеспечивать сохранность и надлежащее содержание передаваемых в безвозмездное пользование помещений, нести затраты на содержание передаваемых нежилых помещений, коммунальные и иные эксплуатационные платежи. Доказательства того, что какие-либо виновные действия (бездействие) ООО «Альтернатива» привели к несоответствию параметров температурного режима горячей воды в точке разбора в пищеблоке <данные изъяты>», материалы дела не содержат.
В остальной части объем допущенных ООО «Альтернатива» нарушений санитарно-эпидемиологичских требований к организации питания населения в специально оборудованных местах при осуществлении деятельности, доказывающих вину данного юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств: протоколом об административном правонарушении №1057 от 29.07.2019, актом проверки от 29.07.2019.
Объективной стороной состава правонарушения, предусмотренного статьи 6.6 КоАП РФ, является нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Состав административного правонарушения по указанной норме является формальным, то есть административная ответственность наступает вследствие установленного в законном порядке факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, при этом установления факта наступления негативных последствий для привлечения лица к административной ответственности, не требуется.
Объектами данного правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, прихожу к выводу, что достижение цели предупреждения ООО «Альтернатива» новых правонарушений возможно без применения к виновному наказания в виде административного приостановления деятельности, и, с учетом всех обстоятельств дела, считаю необходимым назначить ООО «Альтернатива» административное наказание виде административного штрафа в пределах минимальной санкции ст.6.6 КоАП РФ – в размере 30 000 рублей.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Альтернатива» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу на счет УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области л\с 04681788280) ИНН 7325052734, КПП 732501001, р/с 40101810100000010003 Отделение Ульяновск, г.Ульяновск, БИК 047308001, ОКТМО 73701000, КБК 14111628000016000140, наименование платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.В. Высоцкая