РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января 2022 года город Кинель
Кинельский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Куршевой Н.Г.,
при секретаре Хартенко Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинеле административное дело №2а-83/2022 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Самарской области к Сибирской Е. В. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ
Административный истец обратился в суд с указанным административным исковым заявлением по тем основаниям, что Сибирская Е.В. является плательщиком транспортного, земельного налогов и налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год, так как в ее собственности имелись автотранспортные средства, земельные участки и объекты недвижимого имущества, признаваемые объектами налогообложения. У него возникла обязанность уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год, ей были направлены налоговые уведомления, а впоследствии требования, однако налоги в установленный срок оплачены не были.
В соответствии со ст. 48 НК РФ, ст.ст. 286, 287, 291 КАС РФ, а также с учетом уточнений исковых требований в порядке ст. 46 КАС РФ, просит суд взыскать с Сибирской Е.В. задолженность за ДД.ММ.ГГГГ год по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 106 рублей 23 копеек, пеня в размере 1 рубля 37 копеек; по транспортному налогу в размере 624 рублей 85 копеек, по земельному налогу с физических лиц: налог в сумме 84 рублей 21 копейки и пеня – 1 рубль 09 копеек.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик Сибирская Е.В. в судебное заседание, судом извещена, в деле имеются конверты с отметкой «истек срок хранения».
Выслушав пояснения административного ответчика, изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3). Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4).
Пунктом 1 статьи 45 того же Кодекса предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней. Пеней признается установленная статьей 75 Кодекса денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно положениям статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
В силу ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Исходя из положений ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу положений ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Как установлено ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, в том числе, с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления.
Поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
В соответствии со ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
При рассмотрении настоящего административного дела судом установлено, что в рассматриваемом налоговом периоде за ДД.ММ.ГГГГ год сибирской Е.В. на праве собственности принадлежало следующее имущество:
- транспортное средство государственный регистрационный знак № марка/модель <данные изъяты>, года выпуска ДД.ММ.ГГГГ,
- земельный участок с кадастровым номером № площадью 2600 кв.м по адресу: <адрес>,
- квартира с кадастровым номером № площадью 376,4 кв.м по адресу: <адрес>.
Данное обстоятельство подтверждается также ответами из МО МВД России «Кинельский» РЭО ГИБДД и Выпиской из ЕГРН о нахождении в собственности административного ответчика объектов недвижимого имущества.
В силу действующего законодательства административный ответчик является плательщиком транспортного, земельного налогов и налога на имущество.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу ст. 52 НК РФ налоговое уведомление направляется не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Согласно налоговым уведомлениям № от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ год, № от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ год и № от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ год Сибирской Е.В. исчислен транспортный, земельный налоги и налог на имущество с указанием сроков уплаты налогов.
Данные налоговые уведомления направлены в адрес административного ответчика заказными письмами, согласно списков заказных писем, в которых значится Сибирская Е.В., однако налоги ею уплачены частично.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с п.1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В силу п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный срок не установлен в самом требовании.
В связи с неуплатой налогов административным истцом в адрес административного ответчика направлены требования №, в котором Сибирской Е.В. было предложено уплатить в добровольном порядке задолженность по транспортному налогу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Данный документ направлен в адрес административного ответчика письмом, что подтверждается списком заказных писем № от ДД.ММ.ГГГГ, однако налог ей уплачен частично.
Кроме того, в связи с неуплатой налогов административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование №, в котором Сибирской Е.В. было предложено уплатить в добровольном порядке задолженность по транспортному, земельному налогам и по налогу на имущество по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Данный документ направлен в адрес административного ответчика письмом, что подтверждается списком заказных писем № от ДД.ММ.ГГГГ, однако налог ей уплачен частично.
Данные требования не были исполнены надлежащим образом и в полном объеме.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствие со ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В связи с неисполнением административным ответчиком своих налоговых обязательств налоговая инспекцияобратилась с заявлением к мировому судье судебного участка№64 Кинельского судебного района Самарской области о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей сСибирской Е.В..
Установлено, что выданный мировым судьей приказ № от ДД.ММ.ГГГГ отменен ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступившими от ответчика возражениями.
Абзац 2 п. 3 ст. 48 НК РФ устанавливает, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что с административным иском МИ ФНС России №11 обратилась ДД.ММ.ГГГГ в Кинельский районный суд, т.е. в шестимесячный срок со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
В силу пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Размер недоимки по транспортному, земельному налогам и по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год исчислен административному ответчику исходя из сведений, представленных регистрирующими органами.
При указанных обстоятельствах, оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 178-180, 292, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Сибирской Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, задолженность за ДД.ММ.ГГГГ год:
- по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 106 (ста шести) рублей 32 копеек, пеня в размере 1 (одного) рубля 37 копеек;
- по транспортному налогу в размере 624 (шестисот двадцати четырех) рублей 85 копеек,
- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 84 (восьмидесяти четырех) рублей 21 копейки, пеня в размере 1 (одного) рубля 09 копеек.
Взыскать с Сибирской Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
<данные изъяты>
Решение в окончательной форме составлено 28 января 2022 года.
Председательствующий судья